Конкурсное задание (заочное) «Педагогическая находка» Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Круиз по морю»
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Круиз по морю" по ознакомлению детей с нетрадиционной техникой рисования "каплетерапия".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №24» а. Шенджий Дошкольные группы
Конкурсное задание (заочное) «Педагогическая находка»
Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Круиз по морю»
воспитатель ДГ при МБОУ «СШ № 24» а. Шенджий
Гиш Фатима Хазретовна
аул Шенджий, 2019 г.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – «каплетерапия».
Задачи:
- расширить знания о свойствах воды, о её назначении в жизни людей;
- учить рисовать трубочками для воды;
- воспитывать чувство сопереживания;
- развивать воображение, творческие способности детей;
- развивать мелкую моторику рук.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Материал и оборудование: проектор, ноутбук, презентация, заготовки морских обитателей, трубочки для воды, краски (гуашь), сундучок (маленький).
Ход занятия.
Воспитатель: Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала давайте поприветствуем друг друга.
Воспитатель: Здравствуйте.
Дети: Здравствуйте.
1.Организационный этап:
- Ребята, сегодня нас ждет очень интересное путешествие.
- Ребята, по дороге к Вам, мне встретился почтальон и передал письмо. Давайте прочитаем его. «На дне моря случилась беда. Морской Царь рассердился и заколдовал нас, морских обитателей: теперь мы стали белыми, некрасивыми существами. Ребята, помогите нам стать снова красочными!»
Воспитатель: Ребята, поможем морским обитателям?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда пора отправляться в путешествие.
Ребята, скажите, пожалуйста, на каком транспорте можно путешествовать по морю?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие на корабле. Вы хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: А чтобы попасть на корабль, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно:
В шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьется.
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна —
И горька, и солона (Море)
Дети: Море.
Воспитатель: Правильно, ребята. Это море. Ребята, занимайте свои места.
Звучит музыка о море. Дети вместе с воспитателем садятся в корабль.
Воспитатель: Все заняли свои места?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся! (Гудок)
Сюрпризный момент. В корабле находят сундучок.
Воспитатель: Дети, вы видите интересный ящик?
Дети: Это сундучок.
Воспитатель: Вам интересно узнать от кого этот сундучок и что в нем находится?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда будьте внимательны, это не простой сундучок, а волшебный.
Звучит текст от лица сундучка.
Сундучок:
«Друзья! Сама Волшебница вода
Прислала к вам меня сюда,
Вы сможете помочь морским жителям,
Когда пройдете испытания».
Воспитатель: Как же мы узнаем, какие испытания пройти?
Сундучок: «На капельках волшебных
Задания указаны.
Они подскажут вам
Какие испытания пройти.
А дальше будьте внимательны,
Что будет, посмотрите…»
Воспитатель: Ребята, что же для нас приготовила Волшебница вода? Что это за волшебные капельки с испытаниями?
Воспитатель достает из сундучка капельки с заданиями.
2. Основной этап:
Воспитатель берет капельку и знакомит детей с заданием.
1-е испытание:
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, кому нужна вода?
Ответы детей: Вода нужна людям, животным, птицам, растениям, рыбам, насекомым.
Воспитатель: Так, что же получается, вода нужна – всем?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы! С первым испытанием вы справились!
2-е испытание:
Воспитатель: Что же написано на второй капельке? (берет вторую капельку)
«Для чего человеку нужна вода?»
(Воспитатель обращает внимание на экран)
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран. Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нужна вода?
Ответы детей: Вода нужна для того, чтобы пить, готовить еду, умываться, стирать белье, мыть посуду, мыть окна и т. д
Воспитатель: Молодцы, правильно. Вода нужна, чтобы пить, готовить пищу, поддерживать чистоту своего тела и чистоту помещения.
Воспитатель: И с этим испытанием вы справились. В нашем сундучке есть еще капелька, что же следующая капелька нам приготовила?
3-е испытание:
Воспитатель: На третьей капельке написано, что мы должны отгадать загадки. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Первая загадка, будьте внимательны.
1.Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет-
Заплачет она и умрет.
(Сосулька)
Воспитатель: Угадали, ребята. Слушаем вторую загадку.
2.Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Снежинка)
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. Вот третья загадка.
3.С неба пришел,
В воду ушел.
(Дождь)
Воспитатель: И эту загадку отгадали. Следующая загадка.
4. Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня
Издалека по песенке
Узнаете меня.
(Ручей)
Воспитатель: Ребята, вы у меня такие умные. Все загадки отгадали. Ребята, скажите пожалуйста, о чем все эти загадки?
Дети: О воде.
Воспитатель: Поэтому воду и называют волшебницей, потому что она может быть снежинкой и сосулькой, а так же шумною рекою, и даже капелькой дождя.
Воспитатель: Вот мы все задания выполнили. Ой, ребята, смотрите, мы приплыли к острову.
(звучит голос сундучка)
Сундучок:
«Мои милые друзья!
Все испытания прошли вы,
И поэтому я вас
Приглашаю в Подводное царство,
Чтобы помочь морским обитателям!»
Воспитатель: Ребята, повторяйте за мной, и мы окажемся на дне морском.
3. Физминутка: (звучит музыка)
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
Акваланги одеваем (имитируем)
И на дно ныряем (имитируем)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок.
(Дети подходят к столам, на которых лежат - морские звезды, осьминоги, рыбки и дельфины)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на морских обитателей. Что с ними не так?
Дети: Они белого цвета.
Воспитатель: Как вы думаете, как мы можем помочь им?
Дети: Раскрасим их.
Воспитатель: Ребята, давайте мы оживим их с помощью волшебных красок и трубочек для воды, необычным способом. Эта техника рисования называется каплетерапия. Давайте повторим все вместе.
(Дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель: Молодцы, ребята, запомнили. А теперь, чтобы у вас все получилось, надо взять трубочку тремя пальчиками, как вы держите карандаш, опустить в краску разведенную водой, закрыть указательным пальчиком верх трубочки и краска наберется. Затем нужно поднести трубочку к фигурке, чуть-чуть открыть верх трубочки и капля краски выльется на фигурку.
(Воспитатель объясняет и показывает как набирается краска в трубочку для воды и переносится на фигурку).
Воспитатель: А теперь пробуем рисовать.
Дети рисуют. Воспитатель помогает детям, у которых не получается.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, морские жители стали красивыми. Вам нравятся они? Мы справились с заданием?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите на экране, морские жители говорят вам «Спасибо»! И нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в корабль.
Дети возвращаются на корабль.
4. Заключительный этап:
Воспитатель: Вот мы и вернулись.
Выходят из корабля.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Дети: Нам понравилось путешествовать по морю. Рисовать морских жителей.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кому нужна вода?
Дети: Вода нужна рыбам, птицам, людям, животным, растениям, насекомым.
Воспитатель: А для чего им нужна вода?
Дети: Вода нужна для того, чтобы пить, готовить еду, умываться, стирать белье, мыть посуду и т.д.
Воспитатель: Ребята, скажите, чем вы сегодня красили морских жителей?
Дети: Мы красили с помощью трубочки для воды.
Воспитатель: Правильно, ребята. А как называется этот прием рисования?
Дети: Каплетерапия.
Воспитатель: Ребята, вы такие умные. Я вами очень довольна. Мне очень понравилось с вами заниматься. Вы молодцы. А в следующий раз мы с вами отправимся в звездное путешествие. Хотите?
Дети: Да, очень хотим.
Воспитатель: Договорились. Ребята, на память я вам дарю эти морские звездочки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуйте!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему «Африка».
Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему «Африка».Цель: Продолжать формировать первичные представления об объектах окружающего мира.Задачи...
Конспект интегрированного занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе.
Данная разработка подойдет для воспитателя детского сада. В ней интегрируется речевое развитие и художественно - эстетическое развитие через знакомство с устным народным творчством (народные сказки), ...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи) Тема: «Ромашки на лугу»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи)Тема: «Ромашки на лугу» Цель: формировать навыки наклеивани...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и ФЭМП) Тема: «Коровка»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и ФЭМП)Тема: «Коровка» Цель: формировать навыки наклеивания цветной бумаги ...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка и театрализованная деятельность) Тема: «Под грибом»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка и театрализованная деятельность)Тема: «Под грибом» Цель: формировать навыки лепк...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи) Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи)Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Цыплятки» «Волшебница вода»
Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования; расширение и уточнение представлений детей о природном явлении — вода. Обр...