Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию в старшей группе на тему «Сказочный лес» («Рисование солью»)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой «рисование солью».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_skazochnyy_les.odt | 31.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности
по художественно- эстетическому развитию в старшей группе на тему
«Сказочный лес» («Рисование солью»)
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой «рисование солью».
Задачи:
Образовательная задача:
1.Формировать у детей творческие способности при использовании нетрадиционной техники рисования.
Развивающая задача:
2. Развивать познавательный интерес ,эстетическое восприятие, самостоятельность.
Воспитывающая задача:
3.Воспитывать любовь к природе, к изобразительной деятельности, аккуратность в работе, умение доводить начатое до конца.
Материалы: Сундучок с замками, письмо от лесных жителей, цветные листы(голубого цвета),трафареты деревьев, клей, кисточки, салфетки,тарелочки с солью (по количеству детей),кисточка зимы, аудиозапись П.И.Чайковского «Времена года. Декабрь».
Формы работы: Групповая,индивидуальная.
Методы:Беседа,рассуждение,практическая работа.
Интеграция областей: Художественно-эстетическое развитие, познание.
Предварительная работа:Беседа «Что мы знаем о соли и ее свойствах?», чтение русских народных сказок «Соль», «Соль дороже золота»; презентация «Как добывают соль»;проведение опытов.
Ход образовательной деятельности:
Организационный этап:
Воспитатель:Ребята, вчера вечером,когда вас всех забрали домой,почтальон принес нам какой-то странный сундучок,а с ним было письмо.
Давайте его прочитаем.
Письмо от лесных жителей:
Дорогие ребята!
Пишут вам лесные жители.
В нашем лесу произошла такая история. Мы, лесные звери готовились встречать Зимушку-Зиму. У всех нас было веселое настроение. Мы думали придет Зима и своей волшебной кисточкой раскрасит деревья,кусты, шубки зайчатам. Но прознала об этом злая Баба-Яга и сказала: «Ну, уж,нет не за что не допущу чтобы звери веселились и радовались зиме, не бывать лесу красивым».
Спрятала Баба-яга волшебную кисточку зимы в сундучок и закрыла его на 3 больших замка.
Стоит теперь лес без снега, все кругом замерзает: и деревья, и земля, и кусты.
Дорогие ребята,помогите нам!!!
-Ребята, звери в письме просят вас помочь им расколдовать сундучок. Для этого вы должны выполнить все задания.
Ребята, вы готовы помочь зверюшкам?(Да)
Основной этап:
Воспитатель: Ребята,чтобы открыть первый замок,вы должны выполнить 1 задание.
1задание: Назовите зимние месяцы?(декабрь, январь, февраль)
Воспитатель: Посмотрите первый замок открылся.
Чтобы открыть второй замок выполним второе задание.
2 задание: Поиграем в игру с мячом «Какая?»
Все дружно встаем в круг. Я бросаю мяч , а вы должны назвать зиму красивым словом.(зима снежная,холодная,белая,морозная и т.д.)
Воспитатель: Вот и второй замок открылся.
Чтобы открыть третий замок выполним 3 задание.
3 задание: Отгадайте загадки:
1.После осени пришла.
И сугробы намела.(Зима)
2.Он пушистый,серебристый.
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.(Снег)
3.По тропинкам, по дорожкам
Кто идет на снежных ножках?
Кто способен на улови,
Носик у него морковка?
По весне растает вмиг
Это белый.(Снеговик)
Воспитатель:Вот мы и расколдовали волшебный сундучок.
Давайте откроем сундучок и посмотрим , что там лежит.
Воспитатель достает кисточку.
-Ребята,теперь Зима своей волшебной кисточкой раскрасит природу во все .
Воспитатель достает мешочек с солью.
-Ребята, давайте на ощупь узнаем, что это?(соль)
(дети на ощупь определяют)
Воспитатель насыпает соль на тарелочку каждому ребенку.
-Ребята, какого цвета соль? (белая)
-На что похожа соль? (Соль похожа на снег)
-Ребята, кто из вас знает, что такое соль и где её используют?
(Соль-пищевой продукт. Используют в кулинарии. Она полезна в меру. Большое употребление соли может навредить здоровью человека. Соль имеет полезные свойства, убивает микробы, и не дает портиться продуктам.)
-Ребята, а как вы думаете, как мы можем использовать соль в детском саду?(Можем при помощи соли рисовать)
Прежде чем приступить к рисованию, давайте немного отдохнем.
Физминутка.
На дворе у нас мороз(Обхватить плечи)
Что бы носик не замерз(Потереть носик)
Надо ножками потопать(Топают)
И ладошками похлопать(Хлопают)
С неба падают снежинки(Фонарики)
Как на сказочной картинке (Фонарики)
Будем их ловить руками( Сжимают ладошки)
И покажем дома маме(Расправить ладошки)
А вокруг лежат сугробы(Машут руками вправо-влево0
Снегом замело дороги(Машут руками вправо-влево)
Не завязнуть в поле чтобы(Поднимаем ноги)
Поднимаем выше ноги( Поднимаем ноги)
Мы идем , идем, идем(Шагаем)
Рисовать сейчас пойдем.
Воспитатель:А сейчас проходите к своим столам ,садитесь поудобнее.
-Сначала при помощи трафаретов мы будем рисовать деревья.
Для этого берем трафарет накладываем его на голубой лист, рисуем кистью с использованием клея. Убираем трафарет аккуратно посыпаем дерево солью. Далее дополняем свой рисунок снежинками ,сугробами.
Дети рисуют .Звучит музыка П.И Чайковского «Времена года. Декабрь»
- Когда ваши рисунки подсохнут, аккуратно стряхиваем лишнюю соль в
тарелочку.
Какие замечательные работы у вас получились.
Заключительный этап (Рефлексия).
-Ребята, мы помогли лесным жителям, вернули им зиму?(ответы детей)
-Чем мы сегодня рисовали? (солью)
Ребята, вам понравился такой способ рисования?(Ответы детей)
Ребята, у вас получились красивые снежные картины. А самое главное -этот снег не тает . И будет долго вас радовать.
Молодцы ребята, славно потрудились. Давайте попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Узоры гжельской росписи
Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами и, в частности, с гжельской росписью....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Аквагрим»
Программное содержание:Формировать и расширять представления детей об аквагриме.Учить детей передавать в рисунке черты животных.Развивать воображение, творчество.Формировать эстетическую оценку, эстет...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Узоры гжельской росписи»
Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами и, в частности, с гжельской росписью. Образовательные задачи: 1. Учить выделять знакомые элементы узора гжель на посуде...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему "Грибы" (прикладное творчество - оригами)
Данный конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему «Дорожные знаки»
Цель: познакомить детей со знаками предупреждающими, запрещающими, указывающими знаками сервиса.Задачи:Образовательные задачи:Способствовать формированию понятий «дорога», «тротуар&r...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Знакомство с театром»
Цель:Познакомить детей с видами театра, вызвать интерес к театрализованной деятельности.Задачи:Обучающие: активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, ди...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Флаг России – наш символ и богатство»
Цель: формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символ...