Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию в старшей группе на тему «Сказочный лес» («Рисование солью»)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Шемякина Наталья Леонидовна

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой «рисование солью».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skazochnyy_les.odt31.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности

по художественно- эстетическому развитию в старшей группе на тему

«Сказочный лес» («Рисование солью»)

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой «рисование солью».

Задачи:

Образовательная задача:

1.Формировать у детей творческие способности при использовании нетрадиционной техники рисования.

Развивающая задача:

2. Развивать познавательный интерес ,эстетическое восприятие, самостоятельность.

Воспитывающая задача:

3.Воспитывать любовь к природе, к изобразительной деятельности, аккуратность в работе, умение доводить начатое до конца.

Материалы: Сундучок с замками, письмо от лесных жителей, цветные листы(голубого цвета),трафареты деревьев, клей, кисточки, салфетки,тарелочки с солью (по количеству детей),кисточка зимы, аудиозапись П.И.Чайковского «Времена года. Декабрь».

Формы работы: Групповая,индивидуальная.

Методы:Беседа,рассуждение,практическая работа.

Интеграция областей: Художественно-эстетическое развитие, познание.

Предварительная работа:Беседа «Что мы знаем о соли и ее свойствах?», чтение русских народных сказок «Соль», «Соль дороже золота»; презентация «Как добывают соль»;проведение опытов.

Ход образовательной деятельности:

Организационный этап:
Воспитатель:Ребята, вчера вечером,когда вас всех забрали домой,почтальон принес нам какой-то странный сундучок,а с ним было письмо.

Давайте его прочитаем.

 

Письмо от лесных жителей:

Дорогие ребята!

Пишут вам лесные жители.

В нашем лесу произошла такая история. Мы, лесные звери готовились встречать Зимушку-Зиму. У всех нас было веселое настроение. Мы думали придет Зима и своей волшебной кисточкой раскрасит деревья,кусты, шубки зайчатам. Но прознала об этом злая Баба-Яга и сказала: «Ну, уж,нет не за что не допущу чтобы звери веселились и радовались зиме, не бывать лесу красивым».

Спрятала Баба-яга волшебную кисточку зимы в сундучок и закрыла его на 3 больших замка.

Стоит теперь лес без снега, все кругом замерзает: и деревья, и земля, и  кусты.

Дорогие ребята,помогите нам!!!

-Ребята, звери в письме просят вас помочь им расколдовать сундучок.  Для этого вы должны выполнить все задания.

Ребята, вы готовы помочь зверюшкам?(Да)


                      Основной этап:

Воспитатель: Ребята,чтобы открыть первый замок,вы должны выполнить 1 задание.

1задание: Назовите зимние месяцы?(декабрь, январь, февраль)

                      Воспитатель: Посмотрите первый замок открылся.

                      Чтобы открыть второй замок выполним второе задание.            

2 задание: Поиграем в игру с мячом «Какая?»

Все дружно встаем в круг. Я бросаю мяч , а вы должны назвать зиму красивым словом.(зима снежная,холодная,белая,морозная и т.д.)

Воспитатель: Вот и второй замок открылся.

Чтобы открыть третий замок выполним 3 задание.

3 задание: Отгадайте загадки:

1.После осени пришла.

   И сугробы намела.(Зима)

2.Он пушистый,серебристый.

  Но рукой его не тронь:

   Станет капелькою чистой,

    Как поймаешь на ладонь.(Снег)

3.По тропинкам, по дорожкам

  Кто идет на снежных ножках?

  Кто способен на улови,

  Носик у него морковка?

  По весне растает вмиг

  Это белый.(Снеговик)

Воспитатель:Вот мы и расколдовали волшебный сундучок.

Давайте откроем сундучок и посмотрим , что там лежит.

Воспитатель достает кисточку.

-Ребята,теперь Зима своей волшебной кисточкой раскрасит природу во все .

Воспитатель достает мешочек с солью.

-Ребята, давайте на ощупь узнаем, что это?(соль)

(дети на ощупь определяют)

Воспитатель насыпает соль на тарелочку каждому ребенку.

-Ребята, какого цвета соль? (белая)

-На что похожа соль? (Соль похожа на снег)

-Ребята, кто из вас знает, что такое соль и где её используют?

(Соль-пищевой продукт. Используют в кулинарии. Она полезна в меру. Большое употребление соли может навредить здоровью человека. Соль имеет полезные свойства, убивает микробы, и не дает портиться продуктам.)

-Ребята, а как вы думаете, как мы можем использовать соль в детском саду?(Можем при помощи соли рисовать)

Прежде чем приступить к рисованию, давайте немного отдохнем.

Физминутка.

                  На дворе у нас мороз(Обхватить плечи)

                  Что бы носик не замерз(Потереть носик)

                  Надо ножками потопать(Топают)

                  И ладошками похлопать(Хлопают)

                  С неба падают снежинки(Фонарики)

                  Как на сказочной картинке (Фонарики)

                  Будем их ловить руками( Сжимают ладошки)

                  И покажем дома маме(Расправить ладошки)

                  А вокруг лежат сугробы(Машут руками вправо-влево0

                   Снегом замело дороги(Машут руками вправо-влево)

                    Не завязнуть в поле чтобы(Поднимаем ноги)

                    Поднимаем выше ноги( Поднимаем ноги)

                    Мы идем , идем, идем(Шагаем)

                    Рисовать сейчас пойдем.

               Воспитатель:А сейчас проходите к своим столам ,садитесь поудобнее.

               -Сначала при помощи трафаретов мы будем рисовать деревья.

                Для этого берем трафарет накладываем его на голубой лист, рисуем                кистью с использованием  клея. Убираем трафарет аккуратно посыпаем дерево солью. Далее дополняем свой рисунок  снежинками ,сугробами.

               

               Дети рисуют .Звучит музыка П.И Чайковского «Времена года. Декабрь»

               - Когда ваши рисунки подсохнут, аккуратно стряхиваем лишнюю соль в        

                 тарелочку.

              Какие замечательные работы у вас получились.



 
Заключительный этап (Рефлексия).

-Ребята, мы помогли лесным жителям, вернули им зиму?(ответы детей)

-Чем мы сегодня рисовали? (солью)

Ребята, вам понравился такой способ рисования?(Ответы детей)

Ребята, у вас получились красивые снежные картины. А самое главное -этот снег не тает . И будет долго вас радовать.

Молодцы ребята, славно потрудились. Давайте попрощаемся с гостями.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Аквагрим»

Программное содержание:Формировать и расширять представления детей об аквагриме.Учить детей передавать в рисунке черты животных.Развивать воображение, творчество.Формировать эстетическую оценку, эстет...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Узоры гжельской росписи»

Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами и, в частности, с гжельской росписью. Образовательные задачи: 1.​ Учить выделять знакомые элементы узора гжель на посуде...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему «Дорожные знаки»

Цель: познакомить детей со знаками предупреждающими, запрещающими, указывающими знаками сервиса.Задачи:Образовательные задачи:Способствовать формированию понятий «дорога», «тротуар&r...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Знакомство с театром»

Цель:Познакомить детей с видами театра, вызвать интерес к театрализованной деятельности.Задачи:Обучающие: активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, ди...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Флаг России – наш символ и богатство»

Цель: формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символ...