Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему «Дорожные знаки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: познакомить детей со знаками предупреждающими, запрещающими, указывающими знаками сервиса.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Способствовать формированию понятий «дорога», «тротуар», «светофор», «дорожный знак».
- Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.
- Познакомить детей с дорожными знаками:
- указательные: «Пешеходный переход»; «Велосипедная дорожка»; «Автобусная остановка»;
- запрещающие: «Движение на велосипедах запрещено», «Проезд запрещен»;
- предупреждающие: «Внимание, дети»; «Пешеходный переход»
- знаки сервиса: «Медицинский пункт», «Пункт питания, «Автомойка», «Зона отдыха».
- Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы.
- Закреплять полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Найди свой знак» и рисовании.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.
- Воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения.
- Воспитывать отзывчивость (желание прийти на помощь в трудную минуту. Выполнив задание).
- Воспитывать бережное отношение к здоровью.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, творческое воображение детей;
- Способствовать развитию наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты.
Материал: ½ листа А4 альбомного формата, простой карандаш, краски, кисть для рисования, демонстрационный материал «Дорожные знаки», макет «Светофор» и «Дорога», мольберт для показа.
Предварительная работа: беседа «Дорожные знаки»; занятия по ПДД в группе; дидактические игры «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», «; чтение художественной литературы по теме ПДД; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42»
Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему «Дорожные знаки»
Подготовила воспитатель: Горелова А.Н.
Арзамас, 2019г.
Цель: познакомить детей со знаками предупреждающими, запрещающими, указывающими знаками сервиса.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Способствовать формированию понятий «дорога», «тротуар», «светофор», «дорожный знак».
- Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.
- Познакомить детей с дорожными знаками:
- указательные: «Пешеходный переход»; «Велосипедная дорожка»; «Автобусная остановка»;
- запрещающие: «Движение на велосипедах запрещено», «Проезд запрещен»;
- предупреждающие: «Внимание, дети»; «Пешеходный переход»
- знаки сервиса: «Медицинский пункт», «Пункт питания, «Автомойка», «Зона отдыха».
- Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы.
- Закреплять полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Найди свой знак» и рисовании.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.
- Воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения.
- Воспитывать отзывчивость (желание прийти на помощь в трудную минуту. Выполнив задание).
- Воспитывать бережное отношение к здоровью.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, творческое воображение детей;
- Способствовать развитию наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты.
Материал: ½ листа А4 альбомного формата, простой карандаш, краски, кисть для рисования, демонстрационный материал «Дорожные знаки», макет «Светофор» и «Дорога», мольберт для показа.
Предварительная работа: беседа «Дорожные знаки»; занятия по ПДД в группе; дидактические игры «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», «; чтение художественной литературы по теме ПДД; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках, в гости к ним приходит Светофорик.
Светофорик: Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам за помощью.
Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды Фея-неразбериха прислала Озорной вихрь. Он уронил все дорожные знаки и в нашей стране начались аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где "остановка", а где "пешеходный переход". Ребята, помогите нам, пожалуйста, вернуть порядок в нашей стране.
Воспитатель: Поможем жителям Волшебной страны?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Светофорик нас послушает и скажет свое мнение.
Поэтапное вывешивание на доску дорожных знаков (предупреждающие знаки, запрещающие знаки, знаки сервиса, указывающие знаки).
Рассказы детей о дорожных знаках.
Светофорик: Молодцы, ребята, все верно! Но что, же нам делать, как вернуть порядок в нашу страну?
Воспитатель: Не беспокойся, Светофорик, мы поможем тебе, дети нарисуют тебе знаки, которые помогут жителям Волшебной страны в жизни, верно, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы разделимся на три группы:
первая группа будет рисовать предупреждающие знаки, (форма треугольника, поле белое с красной каймой – предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности);
вторая группа – запрещающие, (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности - запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки);
а третья – указательные и знаки сервиса, (форма четырехугольника, поле синее - оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц).
Светофорик: Ребята, а я вам помогу разбиться на команды с помощью моей любимой игры «Найди свой знак».
Светофорик раздает детям листочки, на которых изображены знаки определенных групп. Дети группируются согласно им.
Воспитатель: а перед работой я предлагаю размяться вместе со светофориком.
Физкультминутка:
Со светофором поиграем, (Дети хлопают в ладоши.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя.)
Красный свет нам “Стой!” кричит, (Дети стоят на месте, руки назад.)
Ждать зеленого велит.
Вот и жёлтый загорелся, (Изображают руль)
Приготовиться пора
В руки руль мы взяли,
И немного подождали.
Вот зеленый загорелся, (Изображают езду)
Путь открыт, скорей вперед
Пропусти нас пешеход! (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Приглашаю вас занять свои рабочие места.
Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, напоминает о способах и приемах рисования.
Воспитатель: Закончили, ребята? Светофорик, посмотри, справились наши дети с заданием?
Светофорик: Да, спасибо. Теперь в нашей стране снова будет порядок на дорогах.
Воспитатель: Приходи к нам еще, Светофорик.
Светофорик: До новых встреч!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе»
Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе – через интеграцию познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности....
Методическая разработка: «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе»"Ёжик".
Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе – через интеграцию познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.Задачи:1) закрепить полученные знания об ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием ИКТ
Аппликация "Сова". Конспект по ФГОС...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе. « Филимоновская игрушка-барашек» .
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию в средней группе. « Филимоновская игрушка-барашек» . Цель: формирование у детей интереса к предметам ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно – эстетическому творчеству детей средней группы 4 – 5 лет Тема: «В гостях у сказки»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно – эстетическому творчеству детей средней группы 4 – 5 летТема: «В гостях у сказки»...
Конкурсное задание (заочное) «Педагогическая находка» Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Круиз по морю»
Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Круиз по морю" по ознакомлению детей с нетрадиционной техникой рисования "...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию в старшей группе на тему «Сказочный лес» («Рисование солью»)
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой «рисование солью»....