Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в средней группе на тему «Доброта в наших сердцах»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Горелова Анна Николаевна

Цель: помочь детям освоить новый способ изображения – монотипия.

Задачи:

Образовательные задачи:

- способствовать формированию понятия «доброта»;

- способствовать формированию эмоционального отношения к действительности, как к основе развития нравственных чувств;

- способствовать формированию умения работать в коллективе, выражать свое мнение, рассуждать;

- обогащать эмоционально-эстетическое восприятия дошкольников, через поэтическое слово.

Воспитательные задачи:

-воспитывать в детях чувство прекрасного, любви и уважения друг к другу, через изобразительное искусство, поэзию;

-  вызвать интерес к нетрадиционной форме рисования (монотипия);

- вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.

Развивающие задачи:

-способствовать развитию наблюдательности, способности  замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

- развивать умение выражать свои мысли о добрых поступках;

-способствовать развитию техники  рисования монотипия.

Материал:  листы в форме звезд, кисть для рисования, акварельные краски, демонстрационный материал «Я и мое поведение», мольберт для показа, сердце из бумаги для создания коллективной работы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Я и мое поведение», загадки и стихи о вежливых словах, беседы: «Что такое доброта?», «Если добрый ты» и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение                                     «Детский сад №42»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в средней группе на тему  «Доброта в наших сердцах»

Подготовила                                                                                          воспитатель:                                                                           Горелова А.Н.

Арзамас, 2019г.

Цель: помочь детям освоить новый способ изображения – монотипия.

Задачи:

Образовательные задачи:

- способствовать формированию понятия «доброта»;

- способствовать формированию эмоционального отношения к действительности, как к основе развития нравственных чувств;

- способствовать формированию умения работать в коллективе, выражать свое мнение, рассуждать;

- обогащать эмоционально-эстетическое восприятия дошкольников, через поэтическое слово.

Воспитательные задачи:

-воспитывать в детях чувство прекрасного, любви и уважения друг к другу, через изобразительное искусство, поэзию;

-  вызвать интерес к нетрадиционной форме рисования (монотипия);

- вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.

Развивающие задачи:

-способствовать развитию наблюдательности, способности  замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

- развивать умение выражать свои мысли о добрых поступках;

-способствовать развитию техники  рисования монотипия.

Материал:  листы в форме звезд, кисть для рисования, акварельные краски, демонстрационный материал «Я и мое поведение», мольберт для показа, сердце из бумаги для создания коллективной работы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Я и мое поведение», загадки и стихи о вежливых словах, беседы: «Что такое доброта?», «Если добрый ты» и т.д.

Ход занятия:

Дети входят в группу становятся около воспитателя, воспитатель предлагает детям послушать стихотворение.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один... (Л. Полякова)

В: А как вы думаете, что такое «добро», «доброта»?

Д: Это когда не дерутся, помогают друг другу, делают добрые дела.

В: Молодцы! А вы знаете, что добро бывает разное? Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?

Д: Здоровье, доброе сердце.

В: Ребята, я предлагаю послушать вам сказку «Звёздная девочка» (А. Лопатина, М. Скребцова)

Сказка «Звездная девочка»

«Тысячу лет назад раз в год на землю прилетала небесная звезда и превращалась в маленькую звездную девочку. С котомкой за плечами, в которой она несла небесные искорки, девочка отправлялась в путешествие по разным странам и городам. Она была такой крохотной и незаметной, что многие не обращали на нее никакого внимания. Но она ни на кого не обижалась и любым, даже самым злым людям, дарила небесные искорки. По дороге с ней случалось много удивительного.

Когда в ее котомке не оставалось ни одной искорки, она незаметно исчезала, чтобы через год прилететь опять.

Каждый, получивший в подарок небесную искорку, становился самым счастливым человеком на земле, потому что исполнялись самые лучшие мечты его детства. Время от времени он тоже отправлялся в путешествие по разным городам и странам и всем на своем пути рассказывал о встрече с маленькой звездной девочкой. Тогда в сердцах этих людей тоже зажигались небесные искорки.

Ребята, как вы думаете, а что это были за подарки, которые так щедро звёздная девочка раздавала людям?

Д: Наверно, это были доброта, радость, любовь…

В: А у вас в жизни вы встречали добрых людей или добрые поступки? Расскажите о них, пожалуйста.

Д: Моя сестра добрая, потому что она каждый день играет со мной, делится игрушками. Моя мама добрая, она заботится о нас, ласкает и обнимает, когда плохо или просто так и т.п.

В:  Как здорово, что нас окружают такие замечательные добрые люди. Я предлагаю вам сейчас пройти к столам и самим нарисовать волшебные «звезды доброты». Но что нам для этого потребуется?

Д: Волшебные краски!

В: А где же мы их возьмем?

(Рассуждения детей)

В: Конечно, ребята, мы добавим в них улыбок, доброты, радости, солнечного света и перемешаем. А я покажу вам как можно быстро и необычно нарисовать наши волшебные «звезды доброты». Приступая к работе, думайте обо всём добром, что можете сделать друг для друга, для своих близких.

В: Перед работой нам надо размяться.

Физкультминутка

«Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять.
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.

В: Ребята, проходите в нашу волшебную мастерскую. Листы бумаги нужно сложить пополам, развернуть – капнуть краску разного или одного цвета на середину, друг под другом. После, складываем лист пополам, открываем и смотрим что училось.

Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение.

В: Ребята, вы подарили волшебный цвет своим звёздочкам, молодцы! Но теперь ее надо оживить. Давайте прикрепим свою звёздочку к мольберту назовем добрые дела, которые мы можем сделать для своих друзей и близких.

Дети подходят к мольберту, говорят пожелания, вешают свои звёздочки на контур в форме сердца.

Д: Я буду слушаться свою бабушку, и она сможет играть со мной в куклы.

А я буду помогать моей мамочке, чтобы она поменьше уставала.

А я больше никогда не буду ссориться со своим братом и поделюсь с ним своими игрушками и т. п.

В: Какое красивое созвездие у нас получилось! Как мы его назовём?

Д: Доброе сердце!

В: Оказывается, совсем нетрудно быть добрым. Доброта это качество, без которого мир не может существовать. Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.

Я желаю вам, ребята, чтобы вы тоже в сердцах людей зажигали искорки доброты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе с использованием технологии озвучивания сказки-шумелки...

Конкурсное задание (заочное) «Педагогическая находка» Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Круиз по морю»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Круиз по морю" по ознакомлению детей с нетрадиционной техникой рисования "...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему «Дорожные знаки»

Цель: познакомить детей со знаками предупреждающими, запрещающими, указывающими знаками сервиса.Задачи:Образовательные задачи:Способствовать формированию понятий «дорога», «тротуар&r...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию (с нетрадиционной формой развития) «Таинственный космос» в средней группе

Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому воспитанию (с нетрадиционной формой развития) «Таинственный космос»в средней группе...