Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в средней группе на тему «Доброта в наших сердцах»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: помочь детям освоить новый способ изображения – монотипия.
Задачи:
Образовательные задачи:
- способствовать формированию понятия «доброта»;
- способствовать формированию эмоционального отношения к действительности, как к основе развития нравственных чувств;
- способствовать формированию умения работать в коллективе, выражать свое мнение, рассуждать;
- обогащать эмоционально-эстетическое восприятия дошкольников, через поэтическое слово.
Воспитательные задачи:
-воспитывать в детях чувство прекрасного, любви и уважения друг к другу, через изобразительное искусство, поэзию;
- вызвать интерес к нетрадиционной форме рисования (монотипия);
- вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.
Развивающие задачи:
-способствовать развитию наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
- развивать умение выражать свои мысли о добрых поступках;
-способствовать развитию техники рисования монотипия.
Материал: листы в форме звезд, кисть для рисования, акварельные краски, демонстрационный материал «Я и мое поведение», мольберт для показа, сердце из бумаги для создания коллективной работы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Я и мое поведение», загадки и стихи о вежливых словах, беседы: «Что такое доброта?», «Если добрый ты» и т.д.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42»
Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в средней группе на тему «Доброта в наших сердцах»
Подготовила воспитатель: Горелова А.Н.
Арзамас, 2019г.
Цель: помочь детям освоить новый способ изображения – монотипия.
Задачи:
Образовательные задачи:
- способствовать формированию понятия «доброта»;
- способствовать формированию эмоционального отношения к действительности, как к основе развития нравственных чувств;
- способствовать формированию умения работать в коллективе, выражать свое мнение, рассуждать;
- обогащать эмоционально-эстетическое восприятия дошкольников, через поэтическое слово.
Воспитательные задачи:
-воспитывать в детях чувство прекрасного, любви и уважения друг к другу, через изобразительное искусство, поэзию;
- вызвать интерес к нетрадиционной форме рисования (монотипия);
- вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.
Развивающие задачи:
-способствовать развитию наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
- развивать умение выражать свои мысли о добрых поступках;
-способствовать развитию техники рисования монотипия.
Материал: листы в форме звезд, кисть для рисования, акварельные краски, демонстрационный материал «Я и мое поведение», мольберт для показа, сердце из бумаги для создания коллективной работы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Я и мое поведение», загадки и стихи о вежливых словах, беседы: «Что такое доброта?», «Если добрый ты» и т.д.
Ход занятия:
Дети входят в группу становятся около воспитателя, воспитатель предлагает детям послушать стихотворение.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один... (Л. Полякова)
В: А как вы думаете, что такое «добро», «доброта»?
Д: Это когда не дерутся, помогают друг другу, делают добрые дела.
В: Молодцы! А вы знаете, что добро бывает разное? Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?
Д: Здоровье, доброе сердце.
В: Ребята, я предлагаю послушать вам сказку «Звёздная девочка» (А. Лопатина, М. Скребцова)
Сказка «Звездная девочка»
«Тысячу лет назад раз в год на землю прилетала небесная звезда и превращалась в маленькую звездную девочку. С котомкой за плечами, в которой она несла небесные искорки, девочка отправлялась в путешествие по разным странам и городам. Она была такой крохотной и незаметной, что многие не обращали на нее никакого внимания. Но она ни на кого не обижалась и любым, даже самым злым людям, дарила небесные искорки. По дороге с ней случалось много удивительного.
Когда в ее котомке не оставалось ни одной искорки, она незаметно исчезала, чтобы через год прилететь опять.
Каждый, получивший в подарок небесную искорку, становился самым счастливым человеком на земле, потому что исполнялись самые лучшие мечты его детства. Время от времени он тоже отправлялся в путешествие по разным городам и странам и всем на своем пути рассказывал о встрече с маленькой звездной девочкой. Тогда в сердцах этих людей тоже зажигались небесные искорки.
Ребята, как вы думаете, а что это были за подарки, которые так щедро звёздная девочка раздавала людям?
Д: Наверно, это были доброта, радость, любовь…
В: А у вас в жизни вы встречали добрых людей или добрые поступки? Расскажите о них, пожалуйста.
Д: Моя сестра добрая, потому что она каждый день играет со мной, делится игрушками. Моя мама добрая, она заботится о нас, ласкает и обнимает, когда плохо или просто так и т.п.
В: Как здорово, что нас окружают такие замечательные добрые люди. Я предлагаю вам сейчас пройти к столам и самим нарисовать волшебные «звезды доброты». Но что нам для этого потребуется?
Д: Волшебные краски!
В: А где же мы их возьмем?
(Рассуждения детей)
В: Конечно, ребята, мы добавим в них улыбок, доброты, радости, солнечного света и перемешаем. А я покажу вам как можно быстро и необычно нарисовать наши волшебные «звезды доброты». Приступая к работе, думайте обо всём добром, что можете сделать друг для друга, для своих близких.
В: Перед работой нам надо размяться.
Физкультминутка
«Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять.
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
В: Ребята, проходите в нашу волшебную мастерскую. Листы бумаги нужно сложить пополам, развернуть – капнуть краску разного или одного цвета на середину, друг под другом. После, складываем лист пополам, открываем и смотрим что училось.
Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение.
В: Ребята, вы подарили волшебный цвет своим звёздочкам, молодцы! Но теперь ее надо оживить. Давайте прикрепим свою звёздочку к мольберту назовем добрые дела, которые мы можем сделать для своих друзей и близких.
Дети подходят к мольберту, говорят пожелания, вешают свои звёздочки на контур в форме сердца.
Д: Я буду слушаться свою бабушку, и она сможет играть со мной в куклы.
А я буду помогать моей мамочке, чтобы она поменьше уставала.
А я больше никогда не буду ссориться со своим братом и поделюсь с ним своими игрушками и т. п.
В: Какое красивое созвездие у нас получилось! Как мы его назовём?
Д: Доброе сердце!
В: Оказывается, совсем нетрудно быть добрым. Доброта это качество, без которого мир не может существовать. Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.
Я желаю вам, ребята, чтобы вы тоже в сердцах людей зажигали искорки доброты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе
Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе с использованием технологии озвучивания сказки-шумелки...
Конкурсное задание (заочное) «Педагогическая находка» Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Круиз по морю»
Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Круиз по морю" по ознакомлению детей с нетрадиционной техникой рисования "...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию.
Конспект "Вербное Воскресенье"...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему «Дорожные знаки»
Цель: познакомить детей со знаками предупреждающими, запрещающими, указывающими знаками сервиса.Задачи:Образовательные задачи:Способствовать формированию понятий «дорога», «тротуар&r...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ» «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ» /СТАРШАЯ ГРУППА, 5 – 6 ЛЕТ/
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию (с нетрадиционной формой развития) «Таинственный космос» в средней группе
Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому воспитанию (с нетрадиционной формой развития) «Таинственный космос»в средней группе...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию в старшей группе на тему «Сказочный лес» («Рисование солью»)
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой «рисование солью»....