Наблюдение за живым объектом «Братец кролик» 1-я младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Наблюдение за живым объектом
«Братец кролик»
1-я младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bratets_krolik.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна
«Центр развития ребенка - детский сад «Жемчужинка»
Наблюдение за живым объектом
«Братец кролик»
1-я младшая группа
Подготовила: воспитатель
Агальцова С.В.
Г. Тулун
Программное содержание: Уточнить представления детей о внешнем виде животного, его повадках; обогатить и активизировать словарь за счет слов пушистая, мягкая, густая шерсть, короткий хвост, задние ноги длиннее передних. Уточнить, что кролик прыгает, ест морковку и т.п.
Подготовка к занятию: подготовить для баръерчика кубики, вокруг него расставить стулья. Приготовить корм. Кролика утром не кормить, чтобы он на занятии был более активен.
Ход занятия:
Ребята, давайте с вами вспомним, каких мы знаем животных диких и домашних. (Перечислить). А вам бы хотелось сейчас потрогать, погладить кого-нибудь из зверей. Вот бы сейчас какое-нибудь чудо в канун Нового года. (Стук в дверь)
- Ко там?
(Входит лиса)
Лиса: Здравствуйте, дети! Я пришла к вам по поручению волшебницы зимы. Она услышала ваше желание и отправила меня к вам. Но отдать вам этот подарок я не могу, пока не отгадаете загадку: «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, грызет морковку» (Заяц). Правильно. Но я вам принесла его родственника. Посмотрите кто это? (Кролик)
- Молодец, лиса, что донесла это все в целости и сохранности, скажи волшебнице Зиме большое спасибо от всех нас.
(Лиса прощается и уходит).
- А мы давайте, ребятки, кролика маленько успокоим, понаблюдаем, поиграем, покормим и унесем в живой уголок. Будет он там жить всем ребятам на радость. Посмотрите, он бедненький так испугался, что попал в руки лисе, он не думал, что она добрая. Давайте мы его маленько успокоим, погладим. Но делать это надо осторожно, чтобы не сделать кролику больно. Гладить его лучше от ушей к хвосту, легонько, легонько. Покажите, как будете гладить.
(Воспитатель садит кролика к себе на колени, тихо спрашивает у детей, какой кролик. (Большой, серый, пушистый, длинные уши и т.д.) и обобщает ответы. Опускает кролика на пол).
- Давайте понаблюдаем, как кролик передвигается. «Кролик прыгает» - замечают дети.
- Почему кролик прыгает? Какие у него ноги?
(На основании ответов детей воспитатель делает вывод)
Дети: Кролик прыгает, потому что у него задние ноги длиннее передних.
- Правильно. Давайте мы с вами поиграем в игру, которая называется «Кролики», а кролик наш пусть посидит и посмотрит как мы будем играть в эту игру. Похожи мы на кролика или нет.
- Вот теперь мы поиграли, давайте посмотрим, чем занимается наш кролик.
Дети: Сел, прыгнул, встал на задние ноги. Почесался.
- Обратите внимание на уши. Кролик двигает ушами: поднимает одно ухо. Слушает, складывает уши вдоль спины, поднимает оба уха. Ребята, наш кролик уже проголодался. Давайте посмотрим, может быть, лиса принесла что-нибудь поесть кролику. Ой, да тут морковка. Угостим кролика. Посмотрим, как кролик ест.
Дети: Кролик грызет, грызет быстро у него очень острые зубы.
- А тут оказывается не только для кролика угощение, но и для нас ребята. Ох какая заботливая лиса и волшебница зима. Но, а кролика я сейчас отнесу, в живой уголок пусть он там живет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по наблюдению за живым объектом в младшем дошкольном возрасте
Конспект НОДТема "Наблюдение за аквариумными рыбками"...
Доклад на тему:"Наблюдения за живой природой на прогулке во второй младшей группе"
Подготовила: Остробородовавоспитатель младшей группыВоспитать настоящего человека без любви к природе, любви действенной, подкрепляемой полезными делами, без заботы об охране природы ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми II младшей группы «Наблюдение за живым объектом - черепахой»
Конспект предназначен для детей второй младшей группы.Поможет сформировать у детей знания о черепахе, как о живом существе: она ест, двигается, дышит; о способах знания детей о внешнем виде черепахи: ...
Экологическое воспитание « Наблюдение за живым объектом- кроликом (средняя группа)»
Экологическое воспитание « Наблюдение за живым объектом- кроликом (средняя группа)» Цели: 1. Учить детей распознавать живой объект кролика , отвечать на...
Экологическое занятие «Наблюдение за живым объектом кошкой» (средняя группа).
Цель: Учить детей распознавать живой объект "кошка", отвечать на вопросы воспитателя. Способствовать появлению у детей симпатии к кошке, желание правильно общаться с ней, лаского называть,...
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (наблюдение за живым объектом) для детей старшей группы.
Тема:"Наблюдение за морской свинкой".Цель: вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности. Образовательные: дать детям знания о морс...
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (наблюдение за живым объектом) для детей старшей группы.
Тема:"Наблюдение за черепахой".Цель: вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности. Задачи:Образовательные: Формировать представления о ...