"Описание живых объектов"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Развивать связную речь детей при составлении описательного рассказа через изучение обитателей живой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_zhivyh_obektov_konspekt.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание живых объектов (елки и ежа)
Цели: развивать связную речь детей при составлении описательного рассказа через изучение обитателей живой природы.
Задачи:
- образовательные:
- обучать детей составлению описательного рассказа;
2. развивающие:
- развивать у детей умение рассказывать по плану;
- закреплять у детей знания по теме;
3.воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к окружающей природе и ее обитателям.
Оборудование: игрушка крот, еж и елочка; предметные картинки - ель, еж и крот.
Предварительная работа: игра «Четвертый лишний», рассматривание ели в парке, отгадывание и заучивание загадок о ели; чтение рассказа И. Соколова-Микитова «Ёж».
Ход занятия
Педагог предлагает детям поздороваться с гостями и улыбнуться (гостям и друг другу), чтобы у нас было хорошее настроение на весь день.
(Дети проходят и присаживаются на стульчики)
Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей ) Я предлагаю вам послушать сказку про крота.
В одном сказочном лесу жил крот (показ игрушки). Крот - подземный житель, редко выбирается на поверхность. Поэтому и не видит ничего. Вылез однажды крот на поверхность земли и оказался под елкой (показ картинки).
Тронул ее лапкой, укололся и обиделся: «За что, вы меня укололи, зачем сделали больно? Кто вы, как вас зовут?»
А елка ему отвечает: «Прости меня, крот. Я не хотела тебя обидеть. Просто родилась я с необычным нарядом - иголками. Я дерево и зовут меня елка».
Ребята, крот ничего не видит, давайте ему поможем представить, как выглядит елочка.
Физминутка «Елка» с элементами гимнастики для глаз.
Вот стоит большая елка, (руки домиком над головой.)
Вот такой высоты. ( Попеременно тянемся левой и правой рукой верх, стоя на носочках)
У нее большие ветки (постепенно поднимаемся на носочки и руками изображаем ветки на разном уровне)
Вот такой ширины. (Махи рук в обе стороны.)
А на елке много шишек, ( Прыжки на месте .)
Посмотри, посмотри (Зажмурить глаза, потом поморгать 5 раз.)
Молодцы присаживайтесь.
А я продолжу рассказывать сказку.
Попрощался крот с елкой и уполз к себе под землю.
Как-то стало скучно кроту под землей. Решил он снова на поверхность подняться. Вылез он наружу и оказался в том месте, где отдыхал ежик. Тронул крот ежика лапкой, укололся, но не обиделся. Заулыбался и говорит: «Здравствуй, елка».
А ежик ему в ответ: «Я не елка. Я ежик».
«Но у тебя, же иголки, как у елки!» - воскликнул крот.
«Да, - ответил ежик, - я покрыт иголками. Но я не елка».
Задумался крот: «В чем же разница между елкой и ежиком?»
Ребята, а давайте поможем кроту разобраться, в чем разница?
Но перед этим давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Ёж колючий, словно ёлка, (выброс пальцев рук в разные стороны, руки домиком над головой)
Носит на спине иголки.
По тропинке ёж бежал, (двумя пальчиками по ладошке)
Коготочками стучал (удары ноготочками друг об друга)
И пыхтел: «Пых-пых, пых-пых». (вдох через нос, выдох ртом)
В норку влез и там затих.
Педагог предлагает детям описать ежика и елку так, чтобы кроту была понятна разница.
Коллективное описание елки и ежа по наводящим вопросам педагога.
Рассматривание (по картинке)
- Зачем у ежа иголки? (еж иголками защищается от врагов)
- Как еж спасается от врагов? (еж сворачивается шариком, выставляет иголки)
-Что ест ежик? (еж ест мышей, жучков, ягоды, траву, грибы)
-Если дотронешься до иголок ежа, то уколешься.
А чем еще можно уколоться? (елка, кактус, иголка, булавка)
- Какого цвета елка?
- А чем питается елка (дождевой водой и питательные вещества почвы)
- Что общего между ежом и елкой? (иголки; оба живые объекты; лесные обитатели)
- А чем они отличаются? (животное и дерево; размер; цвет; ножки)
В заключение педагог от имени крота просит детей
описать его внешний вид
(крот никогда себя не видел, а про свою жизнь он сам детям расскажет).
Дети описывают внешние признаки крота,
а воспитатель описывает некоторые особенности его жизнедеятельности.
- Ребята, а как выглядит крот? ( небольшого размера, имеет великолепную шерсть (коричневая, черная, серая) глаза есть но он не видит, ушки есть но слышит, лапы с большими когтями, нос заменяет кроту и глаза и уши)
- Чем питается крот? (дождевыми червями, жучками, мелкие ящерицы)
Заключение
Молодцы ребята. Теперь крот тоже знает, как он выглядит.
Скажите, что мы сегодня с вами занимались?
Что вам понравилось?
Российская Федерация
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №5 «Колокольчик»
Конспект НОД по развитию речи
«Описание живых объектов (елки и ежа)»
Педагог: Андрусик Т.А.
г.Советск
2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по наблюдению за живым объектом в младшем дошкольном возрасте
Конспект НОДТема "Наблюдение за аквариумными рыбками"...
Открытый просмотр по экологии в первой младшей группе «Рассматривание живого объекта (котенок)»
В данном материале представлен конспект открытого просмотра по экологии для детей раннего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми II младшей группы «Наблюдение за живым объектом - черепахой»
Конспект предназначен для детей второй младшей группы.Поможет сформировать у детей знания о черепахе, как о живом существе: она ест, двигается, дышит; о способах знания детей о внешнем виде черепахи: ...
Экологическое воспитание « Наблюдение за живым объектом- кроликом (средняя группа)»
Экологическое воспитание « Наблюдение за живым объектом- кроликом (средняя группа)» Цели: 1. Учить детей распознавать живой объект кролика , отвечать на...
Наблюдение за живым объектом «Братец кролик» 1-я младшая группа
Наблюдение за живым объектом«Братец кролик»1-я младшая группа...
Экологическое занятие «Наблюдение за живым объектом кошкой» (средняя группа).
Цель: Учить детей распознавать живой объект "кошка", отвечать на вопросы воспитателя. Способствовать появлению у детей симпатии к кошке, желание правильно общаться с ней, лаского называть,...
Конспект занятия по развитию речи "Описание живых объектов (животные)"
Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие", занятие составлено для детей подготовительной группы....