"Описание живых объектов"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Андрусик Татьяна Александровна

Развивать связную речь детей  при составлении описательного рассказа  через изучение обитателей живой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_zhivyh_obektov_konspekt.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Описание живых объектов (елки и ежа)

Цели: развивать связную речь детей  при составлении описательного рассказа  через изучение обитателей живой природы.

Задачи:

  1. образовательные:

- обучать детей составлению описательного рассказа;

2. развивающие:

- развивать у детей умение рассказывать по плану;

- закреплять у детей знания по теме;

3.воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к окружающей природе и ее обитателям.

Оборудование: игрушка крот, еж и елочка; предметные картинки - ель, еж и крот.

Предварительная работа: игра «Четвертый лишний», рассматривание ели в парке, отгадывание и заучивание загадок о ели; чтение рассказа И. Соколова-Микитова «Ёж».

Ход занятия

Педагог предлагает детям поздороваться с гостями и улыбнуться (гостям и друг другу), чтобы у нас было хорошее настроение на весь день.

(Дети проходят  и присаживаются на стульчики)

 Ребята,  а вы любите сказки? (Ответы детей )  Я предлагаю вам послушать сказку про крота.

В одном сказочном лесу жил крот (показ игрушки). Крот - подземный житель, редко выбирается на поверхность. Поэтому и не видит ничего. Вылез однажды крот на поверхность земли и оказался под елкой (показ картинки).

Тронул ее лапкой, укололся и обиделся: «За что, вы  меня укололи, зачем сделали больно? Кто вы, как вас зовут?»

А елка ему отвечает: «Прости меня, крот. Я не хотела тебя обидеть. Просто родилась я с необычным нарядом - иголками. Я дерево и  зовут меня елка».

 Ребята, крот ничего не видит, давайте ему поможем представить, как выглядит  елочка.

  Физминутка  «Елка» с элементами  гимнастики для глаз.

Вот стоит большая елка,  (руки домиком над головой.)

 Вот такой высоты. (  Попеременно тянемся левой и правой рукой верх, стоя на носочках)

У нее большие ветки (постепенно поднимаемся на носочки  и руками изображаем ветки на разном уровне)

 Вот такой ширины. (Махи рук в обе стороны.)

 А на елке много шишек, ( Прыжки на месте .)

Посмотри, посмотри  (Зажмурить  глаза, потом поморгать 5 раз.)

Молодцы присаживайтесь.

А я продолжу рассказывать сказку.

Попрощался крот с елкой и уполз к себе под землю.

Как-то стало скучно кроту под землей. Решил он снова на поверхность подняться. Вылез он наружу и оказался в том месте, где отдыхал ежик. Тронул крот ежика лапкой, укололся, но не обиделся. Заулыбался и говорит: «Здравствуй, елка».

 А ежик ему в ответ: «Я не елка. Я ежик».

«Но у тебя, же иголки, как у елки!» - воскликнул крот.

 «Да, - ответил ежик, - я покрыт иголками. Но я не елка».

Задумался крот: «В чем же разница между елкой и ежиком?»

Ребята, а давайте поможем кроту разобраться, в чем разница?

Но перед этим давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Ёж колючий, словно ёлка,  (выброс пальцев рук в разные стороны, руки домиком над головой)
Носит на спине иголки.
По тропинке ёж бежал, (двумя пальчиками по ладошке)
Коготочками стучал  (удары ноготочками друг об друга)
И пыхтел: «Пых-пых, пых-пых». (вдох через нос, выдох ртом)
В норку влез и там затих.

Педагог предлагает детям описать ежика и елку так, чтобы кроту была понятна разница.

Коллективное  описание  елки и ежа по наводящим вопросам педагога.

Рассматривание  (по картинке)

- Зачем у ежа иголки? (еж иголками защищается от врагов)

- Как еж спасается от врагов? (еж сворачивается шариком, выставляет иголки)

-Что ест ежик? (еж ест мышей, жучков, ягоды, траву, грибы)

-Если дотронешься до иголок ежа, то уколешься.

А чем еще можно уколоться? (елка, кактус, иголка, булавка)

- Какого цвета елка?

- А чем питается елка (дождевой водой и питательные вещества почвы)

- Что общего между ежом и елкой? (иголки; оба живые объекты; лесные обитатели)

- А чем они отличаются?  (животное и дерево; размер; цвет; ножки)

 В заключение педагог от имени крота просит детей

описать его внешний вид

(крот никогда себя не видел, а про свою жизнь он сам детям расскажет).

Дети описывают внешние признаки крота,

а воспитатель описывает некоторые особенности его жизнедеятельности.

- Ребята,  а как выглядит крот? ( небольшого размера, имеет великолепную шерсть (коричневая, черная, серая)  глаза есть но он не видит, ушки есть но слышит, лапы с большими когтями, нос заменяет кроту и глаза и уши)

- Чем питается крот? (дождевыми червями, жучками, мелкие ящерицы)

Заключение

Молодцы ребята. Теперь крот  тоже знает, как он выглядит.

Скажите, что мы сегодня с вами занимались?

Что вам понравилось?

Российская Федерация

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №5 «Колокольчик»

Конспект НОД по развитию речи

«Описание живых объектов (елки и ежа)»

Педагог: Андрусик Т.А.

г.Советск

2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый просмотр по экологии в первой младшей группе «Рассматривание живого объекта (котенок)»

В данном материале представлен конспект открытого просмотра по экологии для детей раннего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми II младшей группы «Наблюдение за живым объектом - черепахой»

Конспект предназначен для детей второй младшей группы.Поможет сформировать у детей знания о черепахе, как о живом существе: она ест, двигается, дышит; о способах знания детей о внешнем виде черепахи: ...

Экологическое воспитание « Наблюдение за живым объектом- кроликом (средняя группа)»

Экологическое воспитание « Наблюдение за живым объектом- кроликом (средняя группа)» Цели: 1. Учить детей распознавать живой объект кролика , отвечать на...

Наблюдение за живым объектом «Братец кролик» 1-я младшая группа

Наблюдение за живым объектом«Братец кролик»1-я младшая группа...

Экологическое занятие «Наблюдение за живым объектом кошкой» (средняя группа).

Цель: Учить детей распознавать живой объект "кошка", отвечать на вопросы воспитателя.  Способствовать появлению у детей симпатии к кошке, желание правильно общаться с ней, лаского называть,...

Конспект занятия по развитию речи "Описание живых объектов (животные)"

Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие", занятие составлено для  детей подготовительной группы....