Экологическое занятие «Наблюдение за живым объектом кошкой» (средняя группа).
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: Учить детей распознавать живой объект "кошка", отвечать на вопросы воспитателя. Способствовать появлению у детей симпатии к кошке, желание правильно общаться с ней, лаского называть, нежно погладить, покормить, поиграть, накоплению представлений о кошке: признаки внешнего вида, большая, серая, с мягкой пушистой шерстью, есть голова, глаза - чтобы смотреть, уши чтобы слышать, рот с зубами - чтобы есть, лапы - ходить, бегать, особенности поведения, кошка мяукает, лакает молоко, любит мясо, рыбу. Воспитывать доброе, нежное отношение к животному, желание беречь животное не обижать, защищать, прививать начала экологического воспитания. Создать у детей радостное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekologii.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическое занятие «Наблюдение за живым объектом кошкой» (средняя группа).
Цели: 1. Учить детей распознавать живой объект «кошку» , отвечать на вопросы воспитателя. 2.Способствовать появлению у детей симпатии к кошке, желание правильно общаться с ней, ласково называть, нежно погладить, покормить, поиграть, накоплению представлений о кошке: признаки внешнего вида: большая, серая, с мягкой пушистой шерстью, есть голова, глаза – чтобы смотреть, уши чтобы слышать, рот с зубами – чтобы есть, лапы – ходить, бегать, особенности поведения, кошка мяукает, лакает молоко, любит мясо, рыбу. 3. Воспитывать доброе, нежное отношение к животному, желание беречь животное не обижать защищать, прививать начала экологического воспитания. Создать у детей радостное настроение. Активизация словаря: коготки, лакает, усы, пушистая, шерстка. Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций «Домашние животные». 2. Чтение сказок «Кто сказал мяу», «Три котенка» В. Сутеева. 3. Чтение сказок «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Усатый полосатый» С. Я. Маршак. 4. Беседы с детьми о домашних животных. 5. Подвижные игры «Кот и мыши», «Воробышки и кот», «Птички и кошка». 6. Чтение песенок, потешек, загадок. 7. Просмотр мультфильмов. Подготовка к занятию: Живой объект кошка, миска с молоком, миска с кусочками мяса. Ход занятия. Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, что за сюрприз ждет нас, нужно отгадать загадку. Мохнатенькая, усатенькая, Молочко пьет, Песенки поет, Мягкие лапки, А в лапках царапки. Кто это? (ответы детей). А сейчас закройте глазки, и к нам в гости придет наша отгадка. Ой, ребята! Вот это сюрприз! К нам в гости пришла кошечка. Ее зовут Маша (приговариваю Маша, Машенька). Дети: кошечка, Маша, Машенька. Дети рассматривают кошечку. Воспитатель: Посмотрите дети, какая она красивая вся серая, а лапки у нее белые. Давайте вспомним, как нужно наблюдать за животными? Дети: Не шуметь, не кричать, не бегать, всем вместе сразу трогать животного нельзя. Воспитатель: А почему так нужно себя вести? Дети: Потому что животное может убежать, укусить, оцарапать. Воспитатель: А, чтобы всем было видно, я возьму нашу кошечку себе на руки. Нравится ей у меня? Дети: Да. Воспитатель: Как узнали? Дети: Не убегает, сидит, не царапает. Воспитатель: Кто хочет погладить? Не бойтесь, она не кусается. (Вызываю двух – трех детей). Дети продолжают рассматривать кошечку. Давайте расскажем о кошечке, какая она? Дети: Кошечка большая, серого цвета, а лапки у нее белые, у нее есть голова, на голове уши, глазки, рот, усы. Это домашнее животное. Воспитатель: А почему домашнее животное? Дети: Потому что живет рядом с человеком, он за ней ухаживает, кормит. Воспитатель: Какая у нашей кошечки шерстка? Дети: Мягкая, пушистая. Воспитатель: Как у нашего кота. Шубка очень хороша. Настя, подойди, погладь кошечку. А сейчас все дети по порядку. По ходу закрепляю слова: мягкая, пушистая шерстка. Сидите тихо, а то наш гость испугается и убежит. А что есть у нашей кошечки на голове. Дети: У нее есть на голове уши. Воспитатель: Посчитайте сколько у кошечки ушей? Дети: Два уха. Воспитатель: Для чего ей уши? Дети: Чтобы слышать. Воспитатель: А хорошо ли слышит наша Маша (поворачиваю кошечку мордочкой к себе). Дети позовите кошечку. Громко не кричите, а то испугаете. Ребята посмотрела кошечка на вас (ответы детей). Значит, кошки очень чувствительны, слышат малейший шорох. А чем кошечка смотрит на нас? Дети: Глазками. Воспитатель: Зеленые глазки, у нашей Машеньки. Маша – кошечка говорит, что вы ей понравились, сидите тихо, правильно. Она любит послушных детей. А это что у кошечки на мордочке? Дети: Усы. Воспитатель: Усы у кошечки длинные белые (повторите дети). А что еще есть у кошечки на мордочке? Дети: Ротик, носик. Воспитатель: Носик у Машеньки розовый. Ребенок: Как у котика усы, Удивительной красы. Зубки белые. Глазки смелые. Воспитатель: С кошками надо обращаться осторожно, могут оцарапать. А когда кошка выпускает свои царапки (коготки)? Дети: Когда кошечку обидят, когда она злится. Воспитатель: Кто скажет, что у нее на лапках? Дети: Когти. Воспитатель: Какие коготки у кошечки Маши потрогай Таня? Проношу возле каждого ребенка (закрепляю индивидуально и хором слова «твердые, острые»). Дети: Твердые, острые. Воспитатель: Кошечку не сердите, а то она вас оцарапает. Ребенок: Вы со мной знакомы близко. Я приветливая киска. Кверху – кисточки на ушках, Когти спрятаны в подушках. В темноте я зорко вижу, Но напрасно не обижу. Но дразнить меня опасно Я царапаюсь ужасно. Воспитатель: А сейчас посмотрите, как кошечка Маша ходит. Ходит не слышно, у нее на лапках подушечки. Ребенок: Кошечка серенькая, Хвостик беленький, Лапки бархатные. Воспитатель: Сколько у Машеньки лапок? Посчитаем? Дети: две и две! (две спереди и две сзади). Воспитатель: Кто знает, что любит кушать кошечка? Дети: Молоко, мясо, рыбу, колбасу, сметану и т. д. Воспитатель: Иди Никита дай кошечки мясо. Посмотрите, как она ест мясо. Почему лапой держит? (ответы детей). У нее когти острые, большие. Зачем кошке когти? (ответы детей держать пищу, царапаться). Что помогает Машеньке жевать мясо? (ответы детей – зубы). Какие зубы? (ответы детей – маленькие, белые, но очень острые). Поела, дадим Машеньки молока. Кошечка лакает молоко. Повтори Ксюша (лакает) – закрепляю индивидуально и хором. А чем кошечка лакает молоко? Дети: язычком. Воспитатель: У нее язычок розовый. Повторите все вместе. Понравилась вам Машенька? (ответы детей). Вы ей тоже понравились. А вы хотите поиграть с кошечкой? (ответы детей). Показываю как нужно играть с кошечкой (бантик на ниточке, а потом предлагаю двум, трем детям (чтобы кошечка не поцарапала детей). А как мяукает кошка? Дети: Мяу – мяу. Воспитатель: Вы сегодня хорошо потрудились на занятии, и кошечка хочет угостить вас конфетами. Воспитатель: Ребята попрощаемся с кошечкой. Скажем ей до свиданья! (Дети прощаются с кошечкой). До свидания, кисонька! Приходи к нам в гости! После занятия всех детей веду мыть руки. Объясняю, что после игры с животными нужно мыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическое воспитание « Наблюдение за живым объектом- кроликом (средняя группа)»
Экологическое воспитание « Наблюдение за живым объектом- кроликом (средняя группа)» Цели: 1. Учить детей распознавать живой объект кролика , отвечать на...
наблюдение за живой природой в средней группе осенью
формировать представления детей о живой природе осенью...
наблюдение за живой природой в средней группе зимой
закреплять представление о характерных особенностях живой природы зимой...
наблюдение за живой природой в средней группе весной
закреплять представление о характерных особенностях живой природы весной...
Методическая разработка наблюдений за природными объектами в средней группе «Наблюдение за осенними деревьями»
Задача методического пособия: приобщать детей к миру природы, обогащать представления детей о многообразии растений, животных, о человеке, а также об объектах неживой природы, встречающихся ...
НОД по ознакомлению с природой «Наблюдение за живым объектом» в подготовительной группе
НОД по ознакомлению с природой «Наблюдение за живым объектом» в подготовительной группе...
Конспект занятия "Наблюдение за живым объектом" (на примере морской свинки)
Расширять представления детей о декоративных животных, познакомить с морской свинкой. Уточнить и обобщить характерные особенности внешнего вида, содержания и питания. Подводить к умению самостоятельно...
- Мне нравится (1)