Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми II младшей группы «Наблюдение за живым объектом - черепахой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект предназначен для детей второй младшей группы.Поможет сформировать у детей знания о черепахе, как о живом существе: она ест, двигается, дышит; о способах знания детей о внешнем виде черепахи: когти, лапы, шея, хвост, панцирь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cherepaha_.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида№1
станицы Ленинградской
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми II младшей группы «Наблюдение за живым объектом - черепахой»
подготовила и провела
воспитатель
Криворучко Людмила Юрьевна
ст. Ленинградская 2015г
Программное содержание:
Сформировать у детей знания о черепахе, как о живом существе: она ест, двигается, дышит; о способах знания детей о внешнем виде черепахи: когти, лапы, шея, хвост, панцирь.
Способствовать поддержанию интереса дошкольников в жизни черепах, желания наблюдать за нею, развития умения общаться с животным.
Развивать координацию, мелкую моторику рук.
Развивать умение отличать живые существа от неживых и называть отличия.
Воспитывать бережное отношение к черепахе, желание заботиться о ней.
Методические приёмы: показ живого объекта, вопросы к детям, рассказ педагога, использование художественного слова.
Предварительная работа: наблюдение за черепахой в уголке природы. Рассматривание иллюстраций с изображением черепах, игрушек. Чтение и разучивание стихотворений, рассказов о черепахах. В свободное время отрабатывали навык с карандашом раскрашиванием. Просмотр видео-фрагмента о черепахе. Индивидуальная работа в живом уголке.
Подготовка к занятию: написание конспекта, подготовка материала к занятию, изучение литературы природоведческого характера.
Последующая работа: лепка из глины черепахи, работа с природным материалом (грецкие орехи, создание образа черепахи. Обведение по точкам.
Оборудование и материалы: черепаха живая и игрушечная , камни разного размера; корм для черепахи; верёвочки для моделирования; изображения с овощами (муляжи) .
Словарная работа: черепаха, панцирь, когти, хвост, шея, толстая кожа, медлительная.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдем в наш зимний сад. Вставайте друг за другом и идем в гости.
П/и «Большие ноги шли по дороге»:
Большие ноги идут по дороге:
ТОП-ТОП-ТОП!
Маленькие ножки побежали по дорожке:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!
Воспитатель: Мы попали в зимний сад. Посмотрите, ребята, как красиво здесь! Какие яркие платья надели цветы! ( Дети с воспитателем рассматривают растения. Обращают внимания на окна украшенные тюльпанами). Хорошо в зимнем саду! Тихо. Кажется, что здесь никого нет. Посмотрите, много камушков - они удивительные, узорчатые. Мне камни очень понравились. Надеюсь, что и вам они нравятся! - Ребята, что это? Это камень?! (ответы детей)
Воспитатель: Затрудняетесь ответить, тогда послушайте подсказку:
Живет спокойно – не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет…
Дети: Черепаха.
Воспитатель: Это черепаха. Её зовут Нюра. Какая черепаха: живая или игрушечная?
Дети: Живая.
Воспитатель: Посмотрите, она большая или маленькая ?
Дети: Черепаха большая.
Воспитатель: Верно ребята, посмотрите она еле помещается на моей ладони.
Сейчас я вам расскажу о черепахе.
Черепахи – мирные, спокойные животные. Они никогда никого не кусают, не обижают. Едят траву, листья одуванчиков, сочные овощи и фрукты. Черепахи – самые медлительные и неповоротливые животные на земле.
Черепаха медленно по песку ползет.
Тяжеленный панцирь на себе несет.
Но без этой ноши ей не обойтись,
Панцирь ей поможет от врагов спастись.
Воспитатель: В отличии от животных, которые живут в норках и дуплах, черепаха носит свой дом на спине.
Кто скажет, как называется домик черепахи?
Дети: Панцирь.
Воспитатель: Давайте все вместе скажем- панцирь. Какой он?
Дети: Твёрдый, жёсткий.
Воспитатель: Панцирь гладкий или нет?
Дети: Не гладкий, на нем нарисованы узоры.
Воспитатель: Давайте рассмотрим панцирь черепахи: Положите ладонь сверху на панцирь. Попробуйте погладить черепаху по панцирю; надавите на него. (Дети обследуют панцирь). Черепаха всегда может спрятаться в него, если настигнет опасность или захочет спать. Какой панцирь на ощупь?
Дети: Твердый, блестящий, с узорам, похож на камень.
Воспитатель: Ребята, давайте все присядем на стулья и отпустим черепаху на стол (дети наблюдают за черепахой). Теперь опустим ее в воду, потому что черепахи живут не только на суше , но и в воде.
Воспитатель: Что находится по бокам, слева и справа?
Дети: Ножки.
Воспитатель: Ноги у нее толстые, короткие, на кончиках находятся коготки.
Воспитатель: А что у черепашки сзади панциря?
Дети: Маленький хвостик.
Воспитатель: Что спереди панциря?
Дети: Голова.
Воспитатель: А что на голове?(ответы детей)
Для чего черепашке глаза и ротик?
Дети: Чтобы видеть и кушать.
Воспитатель: Что сейчас делает черепаха?
Дети: Ползает, ходит, плавает ведь она живая.
Воспитатель: Как передвигается черепаха; быстро или медленно?
Дети: Медленно.
Воспитатель: Давайте попробуем дотронуться до ног и головы черепахи.
Что сделала черепаха?
Дети: Она втянула голову и ноги в панцирь, спряталась.
Как вы думаете можно ли встретить черепашку на улице?
Сейчас я вам расскажу о том, как живут черепахи на воле. Черепахи водятся в теплых странах на юге. Там ярко светит солнце и бывает долгое жаркое лето. Когда тепло черепахи ползают по земле, ищут и едят разные сочные растения. Она очень медлительная, неуклюжая. У нее толстая кожа. С наступлением холодов они забираются в норы, которые сами роют с помощью лап и спят там до весны.
Воспитатель: Ребята давайте с вами превратимся в черепашек?
Физ минутка «Черепаха»
Шла по полю черепаха (идем пальчиками)
И дрожала вся от страха (руки в кулачках, кулачки дрожат)
Говорит она: Кусь, кусь! ( большой и указательный пальцы «кусаются»)
Никого я не боюсь!» ( отрицание –указательным пальцем)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что ест наша черепашка? (Ответы детей)
Воспитатель. Черепаха ест капусту, морковку, одуванчики и любую сочную траву. Давайте накормим нашу Нюру, положим ей листочки сочной травки и понаблюдаем что будет.
Воспитатель: Чем черепаха кушает?
Дети: Ртом
Воспитатель: Вместо зубов у черепахи пластины, которыми она отхватывает куски быстро, ровно отрезая их как ножницами.
Воспитатель: Вот мы с вами накормили живую черепашку Нюру. Давайте её положим в корзиночку, что бы она отдохнула. А я вам предлагаю накормить нашу другую черепашку игрушечную. Пройдемте за столы. Усаживайтесь поудобнее.
Пальчиковая гимнастика «Черепаха»
Черепашка, черепашка
В панцире живет
(рука в кулачке лежит на столе)
Высунет головку
Обратно уберет.
(выставляется и убирается указательный палец)
Воспитатель. Вот, ребята, посмотрите, что здесь нарисовано? (морковь)
Какого она цвета? (оранжевого)
Воспитатель. Перед вами на тарелочках лежат ниточки. Какого они цвета? (оранжевого и зелёного). Оранжевая будет у нас морковка. А зачем нам зелёная ниточка? (для хвостика, листвы)
Воспитатель. Посмотрите на морковку – она конусной формы. Вверху круглая, а внизу совсем остренькая.
Воспитатель: Давайте попробуем сделать каждый морковку и угостим свою черепашку.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Все справились с заданием-у всех получились хорошие морковки для нашей игрушечной черепашки. Она вас благодарит. А вам понравилось наше путешествие? А с кем вы познакомились? Как зовут нашу живую черепашку? Чем питается? Что любит? Где живет?
Черепахе Нюре тоже понравилось наше занятие и она предлагает пройти посмотреть мультфильм: Как львёнок и черепаха пели песенку.
Литература:
1. Банников А. Г. и др. «Земноводные и пресмыкающиеся СССР». – Москва «Мысль», 1971
2. Сергеенко Ю.В. Черепахи. – М.: Вече, 2004. («Животные в вашем доме»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по физическому развитию Прогулка с детьми 2 младшей группы «Наблюдение за ветром»
Программное содержание:1.Формировать элементарные представления детей о ветре.2.Учить детей определять направление ветра.Учить детей двигаться в п/игре в соответствии с текстом; быстро менять направле...
Конспект совместной деятельности с детьми 2 младшей группы на тему: «Наблюдение за рыбкой»
Конспект поможет воспитателю в проведении наблюдения за рыбкой в аквариуме....
Конспект НОД: "Наблюдение за живым объектом-черепахой."
Рассматривание живого объекта- черепахи...
Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе «Наблюдение на метеоплощадке»
Конспект НОД в старшей группе "Наблюдение на метеоплощадке"...
Конспект совместной деятельности с детьми 2 младшей группы на тему: «Наблюдение за рыбкой»
Цель - вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности....
Конспект занятия во второй младшей группе."Наблюдение за живой природой"
Помочь детямпреодолеть адаптационные трудности..Учить детей наблюдать и проявлять заботу о птицах, дать общее представление о строении тела....