Экологическое воспитание « Наблюдение за живым объектом- кроликом (средняя группа)»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Экологическое воспитание « Наблюдение за живым объектом- кроликом (средняя группа)»
Цели: 1. Учить детей распознавать живой объект кролика , отвечать на вопросы воспитателя
2. способствовать появлению у детей симпатии к кролику, ( заинтересовать в общении с ним аккуратно гладить и играть, правильно кормить )-иметь представления о кролике; его внешнем виде (маленький, беленький, пушистый с мягкой шерсткой, есть голова, уши, глаза, рот, нос, лапки)- это всё для выполнения жизненно необходимых функций.
Особенности поведения – кролик пищит, любит хлеб, морковку, капусту, траву, сено, пшеницу, зерно.
3.воспитывать доброжелательное. дружелюбное отношение к животному. Вызвать интерес и заботу к животному. Прививать азы эко- воспитания. Создавать детям радостное настроение. Активизация словаря: коготки, мягкая, нежная шерстка, лакает,уши, усы.
Предварительная работа: 1 Просмотр иллюстрированных картинок «Домашние животные». Чтение сказок: Заяц- грязнуля, Про храброго зайца, Про зайца Коську. 3 Знакомство с домашними животными. 4 Подвижные игры: «Зайка серый умывается», «Зайцы и волк», «Хитрая лиса и зайцы».5 Заучивание песенок, потешек, загадок.6 Просмотр мультикаплицианных фильмов.
Подготовка к занятию : живой объект кролик, чашка с водой, кормушка с травой и пшеницей, морковь, капуста, хлеб.
Ход занятия: ребята находятся на веранде на лавочке В-ребята я только , что видела как по травке кто то пробежал .Давайте поищем ( воспитатель совместно с детьми ищет вокруг веранды кролика достает коробку из травы ) В- комочек пуха , длинное ухо ,прыгает ловко ,любит морковку . Кто это?( кролик) молодцы ребята . Нашего кролика Степан ,а как ласково можно назвать кролика ? дети (Степаша ,Степушка ,Степанчик) дети расглядывают кролика В- полюбуйтесь красотой кролика. Сам белый, лапки черные ,ушки длинные , коготки острые ,шерстка мягкая , пушистая. Давайте повторим правила наблюдения за животными. Дети :не кричать ,не шуметь, не бегать, трогать и гладить животное по очереди.В- а для чего нужны эти правила? Дети: Чтобы кролик не испугался ,не выпрыгнул и не убежал .Тогда оно потеряется или поцарапает нас. В- ребята для того чтобы вы все рассмотрели кролика я возьму его в руки. Комфортно ему у меня ? Дети : да! В- А почему вы так думаете? Дети: сидит спокойно , не вертится, (вызываю 2-3 ребенка.) Давайте опишем кролика по внешнему виду .Дети: кролик маленький ,белого цвета , лапки черные ,у него длинные уши ,круглая голова , красивые глазки ,розовый нос и рот ,усы белого цвета .В- какое это животное? Дети: Это домашние животное .В- А как вы определили? Дети: потому что живет клетке ,рядом с человеком который ухаживает за ним, кормит и чистит клетку.В- какая у кролика шерстка? Дети: мягкая, пуховая ,приятная на ощупь .Даша подойди погладь кролика. А сейчас все желающие дети .Походу закрепляю слова : мягкая, пушистая шерстка .Ребята наш кролик пугается он хочет прыгать, поэтому мы будем разговаривает шепотом .А что находиться у Степы на голове? Дети: у него на голове ушки .В-уши у кролика какие? Дети: длинные ,узкие. В- сколько у него ушек. Дети: два уха. А зачем ему ушки? Д- Чтобы слышать. Давайте позовем кролика Степашу и проверим хорошо ли он слышит и знает свое имя. Ребята зовут. В- наш степаша посмотрел на нас, значит он нас слышит. А чем кролик смотрит на нас? Д- глазками. У нашего Степана коричневые глазки. Они у него очень зоркие. Степаша говорит нам, что вы дети приветливые, добрые, аккуратные, послушные, соблюдали правила поведения что вы ему очень понравились, тихо сидите, правильно отвечаете на вопросы,а значит много знаете. Ой ребята а что у него на мордашке? Д- усики. В- усы у кролика длинные, белые. (Давайте повторим). А что ещевы увидели у Степаши? Д- Ротик и носик. В- Носик у Степы розовый , ротик тоже розовый. (Давайте повторим). А кто скажет что у них на лапках? Д- когти. В- Какие коготки у Степана, посмотри Таня? Проношу возле каждого ребенка. Закрепляю совместно и индивидуально слова: твердые, острые. Д- твердые, острые. В- Кролика сердить нельзя , а то он вас оцарапает и убежит. Ребята давайте посмотрим как наш Степаша умеет передвигаться. Давайте его отпустим. Д- Он быстро бегает, прыгает, скачет. В- Кролик беленький, уши беленькие. Ребята а сколько лапок у Степы? Посчитаем? Д- 1-2, 1-2 ( две передние две задние). В- Как вы думаете, что любит кушать кролик? Д- траву, сено, хлеб,морковь, капусту, пшеницу, зерно. В- Давайте угостим кролика морковью. Посмотрите как он ее грызет? Д- С удовольствием, быстро, вкусно, торопясь. В- У него есть зубки он расщипляет ими пищу. Какие у него зубки? Д- белые, острые, маленькие. В- Угостим кролика водичкой. Как кролик пьет воду? Лакает. Ребята повторите « Лакает». Понравился вам Степаша? Д- Да! А вы хотите понаблюдать и поиграть с зайчиком? ( ответы детей). Тогда давайте его отпустим его побегать. Будьте осторожны, не обижайте его. ( Наблюдаю за детьми и кроликом в целях безопасности).Ребята за вашу ласку и любовь Степаша принес вам подарок, и угощает вас яблоками. Давайте скажем ему что мы рады были видеть тебя у нас в гостях. Спасибо и до новой встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическое занятие «Наблюдение за живым объектом кошкой» (средняя группа).
Цель: Учить детей распознавать живой объект "кошка", отвечать на вопросы воспитателя. Способствовать появлению у детей симпатии к кошке, желание правильно общаться с ней, лаского называть,...
наблюдение за живой природой в средней группе осенью
формировать представления детей о живой природе осенью...
наблюдение за живой природой в средней группе зимой
закреплять представление о характерных особенностях живой природы зимой...
наблюдение за живой природой в средней группе весной
закреплять представление о характерных особенностях живой природы весной...
наблюдение за живой природой в средней группе летом
закреплять представление о характерных особенностях живой природы летом...
Методическая разработка наблюдений за природными объектами в средней группе «Наблюдение за осенними деревьями»
Задача методического пособия: приобщать детей к миру природы, обогащать представления детей о многообразии растений, животных, о человеке, а также об объектах неживой природы, встречающихся ...
НОД по ознакомлению с природой «Наблюдение за живым объектом» в подготовительной группе
НОД по ознакомлению с природой «Наблюдение за живым объектом» в подготовительной группе...