образовательный проект «Вода» для детей 5-6 лет
проект по окружающему миру (старшая группа)
1. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Расширять знания детей старшей группы о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире.
- Познакомить с физическими и химическими свойствами воды в опытно-экспериментальной деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к воде, экономное использование водных ресурсов.
- Уточнить представления детей об использовании воды для укрепления здоровья.
- Развивать эстетическое восприятие воды в природе (красоты озер, вид росы на растениях, радуга, сверкающий снег и т.д.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekolog_proekt_voda.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный познавательно-информационный
образовательный проект «Вода» для детей 5-6 лет
2015-2016 учебный год
1. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Расширять знания детей старшей группы о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире.
- Познакомить с физическими и химическими свойствами воды в опытно-экспериментальной деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к воде, экономное использование водных ресурсов.
- Уточнить представления детей об использовании воды для укрепления здоровья.
- Развивать эстетическое восприятие воды в природе (красоты озер, вид росы на растениях, радуга, сверкающий снег и т.д.)
2. ЭТАПЫ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:
1 этап: Постановка познавательной проблемы, создание воспитателем мотивации, принятие задачи детьми.
Содержание: Разработка педагогом системы познавательных задач, создание проблемных ситуаций на природоведческих занятиях и в разнообразной деятельности в природе - уход за растениями, наблюдения, дидактические игры.
Условия: Достаточная сложность поставленной задачи для детей, требующая мыслительной деятельности для сопоставления известных фактов, выдвижения предварительных выводов.
Поисковый характер самостоятельной работы детей.
Жизненная значимость и интерес детей к поставленным задачам.
Последовательное усложнение задач.
2 этап: Первичный анализ задачи, выдвижение предположений о возможном явлении природы, причинах явления. Отбор способов проверки предположений, выдвинутых детьми, проверка этих предположений.
Содержание: Анализ познавательной задачи под руководством воспитателя; выявление известного и неизвестного. Выдвижение детьми предположений о возможном изучаемом явлении природы, его причинах. Совместный отбор детьми и педагогом способов проверки предположений.
Условия: Необходимость совместного рассмотрения каждого из предположений (особое внимание уделялось противоречивым предположениям детей).
При особой сложности поставленной задачи и отсутствие ее решения у детей предположение выдвигает сам педагог.
Применение различных способов проверки предположений. Способы проверки предположений:
Кратковременные наблюдения;
Сравнения;
Элементарные опыты;
Эвристические беседы;
Занятия.
3 этап: Анализ полученных в ходе проверки предположений результатов и формулирование выводов.
Условия: Побуждение детей к самостоятельному формулированию выводов.
При сложности задачи или высказывании неправильных выводов педагог организует дополнительные опыты, наблюдения.
3.ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:
Блок занятий «Вода в природе».
Темы:
- «Где встречается вода?».
- «Что такое родник и как его беречь».
- «Познакомьтесь: дождь и снег».
- «Вот так радуга-дуга».
- «Летом - дождь, зимою - снег».
Блок занятий «Основные свойства воды» - опытно- экспериментальная деятельность детей.
Темы:
- «Прозрачная, без вкуса, без запаха».
- «Вода жидкая, может течь и замерзать».
- «Как сделать воду сладкой».
- «Имеет ли вода запах».
- «Как сделать воду разноцветной».
- «Что растворяется в воде».
- «Что плывет, а что тонет».
Блок занятий «Кто и как живет в воде»
Темы:
«Вода - наш друг».
«Какую воду можно пить человек»
«Для чего нужна вода живым организмам»
«Аквариумные обитатели»
«Речные обитатели».
«Морские обитатели»
Блок занятий «Вода в вашем доме».
Темы:
- «Как вода попадает к нам в дом».
- «В воде живут микробы».
- «Как использует воду человек».
- «Как относиться к воде бережно».
Блок занятий «Вода и здоровье человека».
Темы:
- «Не зная броду, не суйся в воду».
- «Пейте воду кипяченой».
- «Как вести себя во время грозы».
- «Закаляйся!»
- «Да здравствует вода!»
4.ТЕМЫ НАБЛЮДЕНИЙ И ПОИСКОВЫХ ЗАДАЧ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Вид деятельности | Мероприятия для реализации |
Наблюдения в природе. | 1. Наблюдение за лужами, образованием льда, появлением первого снега. 2. Изготовление с детьми корабликов из различных материалов, пускание в воду, наблюдение за плаванием разных материалов, пускание корабликов в воду, наблюдение за плаванием разных материалов. Ледоход. 3. Наблюдение за дождем в разное время года, за состоянием неба во время дождя и выявление причины силы дождя. Наблюдение за испарением воды с поверхности асфальта, испарением росы с растений. Наблюдение за радугой, за туманом. 4. Наблюдение за образованием первого тонкого льда на лужах во время первых осенних заморозков, появлением инея. Выводы о связи с температурой воздуха. Наблюдение за таянием сосулек, изменением сугробов. Зависимость от времени года, изменения температуры. 5. Наблюдение за изменением снежного покрова, его структуры, свойств, цвета при повышении, понижении температуры воздуха. 6. Снегопад при различной температуре воздуха (в морозную погоду, в оттепель). Рассматривание снежинок. 7. Наблюдение за таянием снега, образованием проталин, появление первой травы на участке ДОУ. |
Эвристические беседы. | 1. «Вода - великий растворитель» 2. «Сколько весит вода?» 3. «Откуда радуга пришла?» 4. «Кто распыл капельки росы?». 5. «Кто живет подо льдом?». 6. «Зачем деревьям снег?» |
Поисковые задачи и их решение. | 1. Может ли вода иметь вкус, запах? Цель: Ознакомление со свойствами воды. Подвести к пониманию важности бережного отношения к воде как основе жизни. Содержание: Растворение в воде гуаши, пищевых, ароматических веществ, опыты. 2. Почему что-то тонет, а что-то нет? Цель: Подвести к связи между весом и возможностью держаться на воде. Содержание: Взвешивание на весах предметов, опускание их в воду. 3. Откуда взялся дождь? Цель: Понятие о том, что дождь - это испарившаяся влага с поверхности Земли. Содержание: Нагревание воды и ее конденсация. 4. Почему на лужах лед? Цель: Установление связи между температурой воздуха и состоянием воды, между разницей температуры и временем замерзания воды. Содержание: Вынос воды на улицу, поместить воду в холодильник, наблюдать в группе. Определить температуру Вов всех случаях. Выявить причины разного времени замерзания. |
Интеграция видов деятельности | Праздники и развлечения: Осень: «День грибного дождя». Зима: «Снеговик у нас в гостях». Весна: «Праздник капели». Лето: «За советом к дядюшке Водяному» Дидактические игры: «Угадай, где капелька». «Кто живет в воде». «Где чей дом». «Угадай морское животное». «Где живет около воды, а кто в воде». Рассказы воспитателя: «Кому и зачем нужна вода?». «Чем аквариум от речки отличается». «Море может быть в воде». «Какие растения любят воду, а какие нет». Совместная трудовая деятельность: 1. Расчистка в зимний период участка ДОУ. 2. Постройка снежного города, горки для катания вместе с родителями. 3. Уход за растениями и животными аквариума, комнатными растениями, растениями на участке ДОУ. 4. Проращивание лука в ванночке с водой на окне.
5. Организация в группе поста отслеживания экономии воды. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический образовательный проект «Вода пресная – бесценная и всем необходимая»
Направление проектной работы – экологическое воспитание дошкольников, познавательно-экспериментальная деятельность. Образовательные задачи – формирование у детей основы экологической культуры, э...
Проект "Вода" для детей младшей группы детского сада
Проект «ВОДА» Проект реализуется с д...
Летний образовательный проект: "Вода, вода, кругом вода"
образовательный проект для детей 3-4 лет...
Региональный конкурс образовательных проектов по ознакомлению детей с народными промыслами «Город мастеров» Тема проекта: «Народные промыслы России»
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное...
Творческий коррекционно - образовательный проект "Вода - это жизнь"
Долгосрочный проект « Вода – это жизнь»Цель проекта была расширить представления о воде, о её свойствах, уточнить её значение для всего живого на земле. Среди поставленных...
Исследовательский проект "Вода" для детей раннего возраста.
Наша жизнь не возможна без воды. Вода нам нужна, чтобы утолять жажду, готовить еду, соблюдать чистоту. Вот так близка нам вода, но в то же время так не понятна. Все дети любят с ней играть, а ответить...
Проект "Вода" для детей младшего возраста
Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможно...