Проект "Вода" для детей младшей группы детского сада
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

                        Проект «ВОДА» 
 
                   Проект реализуется с детьми 3-4 лет.
 
                   Сроки : март (2 недели)
 
 
Вид проекта:  Проект  познавательно –экспериментальный. Краткосрочный.
 
Проблема:    Дети мало знают о том, что такое вода, о ее свойствах и состояниях, как она попадает в наш  дом,   кто занимается очисткой воды, какую роль  вода  играет в жизни человека.
 
Актуальность проекта:  экологическое воспитание; развитие экспериментально-познавательной деятельности.
 
Цель:   Рассказать детям, что такое вода, продемонстрировать ее важность в жизни человека, учить  бережно относиться к воде. Познакомить с понятием водоем. Рассказать о Балтийском море, Финском заливе. Дать знания о свойствах воды.
 
Задачи:
-создать альбом с фотографиями водоемов с помощью родителей;
-предложить родителям показать детям Финский залив и др.  водоемы;
-рассказать в доступной форме о Водоканале(об очистке воды);
-провести эксперименты с водой , снегом и льдом;
-показать спектакль  «Заюшкина избушка»(ледяной дом растаял)
-рассказать, что такое пар, туман, облака, дождь, снег, лед, град, иней;
-дать знания о том, что такое круговорот воды в природе;
-рассказать о жителях водоемов;
-провести беседу о важности воды в жизни человека;
 
Предполагаемый результат: дети научатся беречь воду, относиться к ней , как к важной части своей жизни. Познакомятся с понятием водоемы.
 
 
 
 
1 эпап: работа с родителями
 
-Предложить родителям показать детям Финский залив(как часть Балтийского моря), реку Неву, каналы и малые реки нашего города;
 
-С помощью родителей создать альбом с фотографиями водоемов(пруд, река , канал, озеро, море, океан, водопад, гейзер)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 этап : работа над проектом с детьми
 
Рассматривание альбома с водоемами. Активизация словаря за счет слов( водоем, река, озеро, море и т.д.)   Учить любоваться природой, любить её.
Предложить детям рассказать о своих впечатлениях от похода с родителями на Финский залив.
Провести беседу об очистке  воды, дать понятие о питьевой воде, рассказать, почему нельзя пить воду из реки и других водоемов, есть снег и сосульки (нарисовать воду с микробами)
Провести эксперименты с водой ( замораживание в холодильнике)льдом, снегом(таяние снега-наблюдения на прогулке, таяние снега в теплом помещении).
Провести развлекательный эксперимент – замораживание разноцветной воды в холодильнике.  Наблюдения  в группе за тем, как он тает и превращается в воду.
Показать спектакль «Заюшкина избушка», обсудить, сделать самостоятельные выводы.
Рассказ воспитателя о других состояниях воды ( пар, туман, облака( тучи), иней, дождь,град) о круговороте воды в природе.
Провести беседу о важности воды в жизни человека.
Рисование на тему «Балтийское море-Финский залив»
Лепка «Фонтан»
Аппликация на тему  «Обитатели водоемов»
Провести подвижные игры: «Акулы и окуни» , «Ручеек»парами, «Ручеек» со скакалкой; этюд «Снег растаял»
Провести предварительную работу (зачем нужна вода).
Показать  фильтрацию очень грязной воды с помощью ваты.
Загадать загадки.
Прочитать р.н.сказку «Козье копытце»
 
3 этап:  подведение итогов
 
-выставка детских работ
 
-обсуждение проекта с детьми (вопрос-ответ) дети делают выводы о том, что воду нужно беречь, нельзя пить грязную воду, загрязнять водоемы.
 
-в конце проекта подарить всем детям медали в виде капли воды.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложения
 
Беседа          проводится после предварительной работы 
 
         «Зачем нужна человеку вода»
 
Ребята, послушайте стихотворение-загадку, и отгадайте о чем идет речь? 
Если руки наши в ваксе, 
Если на нос сели кляксы, 
Кто тогда нам первый друг, 
Снимет грязь с лица и рук? 
Без чего не может мама 
Ни готовить, ни стирать, 
Без чего, мы скажем прямо, 
Человеку умирать? 
Чтобы лился дождик с неба, 
Чтоб росли колосья хлеба, 
Чтобы плыли корабли — 
Жить нельзя нам без ... (Вода) 
 
 
Ребята, давайте подумаем, зачем нужна человеку вода?
 
Дети отвечают на этот вопрос по очереди:
 
1.чтобы пить
2.чтобы мыться
3.летом купаться
4.плавать в бассейне или в аквапарке
5.в воде стирают белье
6.моют посуду
7.из воды готовят пищу(супы, компоты)
8.в воде живут рыбы и другие животные,черепахи, дельфины, киты,моржи и др.
9.по воде ходит водный транспорт(корабль, теплоход, яхта, лодка).
10.вода нужна для полива растений
11.ее пьют  животные и насекомые
 
       Давайте посмотрим на глобус. Так выглядит наша планета Земля из космоса.   Голубой  цвет на глобусе показывает, сколько воды на нашей планете. Очень много, это видно хорошо. Если бы древние люди знали это, то назвали бы нашу планету «ВОДА». Но несмотря на то, что воды так много, только очень маленькая часть её пригодна для человека, особенно для питья.
Как вы думаете, можно пить воду из реки, озера, моря, из лужи?
Конечно ,НЕТ!
Для того, чтобы воду можно было пить и употреблять в пищу, она проходит серьезную очистку. В каждом городе есть такая организация Водоканал, которая занимается очисткой воды, ее пропускают через множество фильтров, и только тогда пускают по трубам в краны в наши квартиры и в детские сады. Сейчас мы с вами проведем опыт с грязной водой( воспитатель  показывает детям, как с помощью ваты можно немного очистить воду от сильного загрязнения). Водоканал очищает огромное количество воды, чтоб ее хватило всем людям в нашем городе.
-Скажите, вы хотели бы, чтоб наш повар готовил суп из грязной воды?
 Нет. 
Повара пользуются только очень чистой водой для приготовления разных супов и компотов. 
-А если вы захотите пить, вы станете пить воду из лужи? 
Нет. 
Чтобы воду можно было пить ее берут из крана и кипятят, остужают и пьют. Так же можно покупать воду в магазине в больших и маленьких бутылках.
-Вы любите пить воду? Да.
А знаете ли вы, что человек может прожить только 3 дня без воды, без воды он не может 
жить вообще.
-Скажите, а можно есть снег и сосульки?
Нет.
Потому что они тоже из грязной воды, в них много микробов. Посмотрите на плакат, вам симпатичны обитатели грязной воды?
Нет.
 Эти злобные микробы вызывают у людей страшные болезни, от которых болит живот.
Поэтому все должны помнить, что воду пить можно только чистую!!!
А вот животным и растениям все равно, какая вода, чистая или грязная…Если собака или кошка попьют воду из лужи они не заболеют.
Поливать растения тоже можно не фильтрованной водой, растения от этого не страдают.
Как вы думаете, что будет с растением, если его долго не поливать.
Оно завянет. Растения так же, как и люди нуждаются в воде.
Так же человек должен мыться  в воде, чтоб не заболеть. Микробы на грязном теле тоже вызывают болезни.
 
Показать детям картинку с подводным миром.
Кто больше всех нуждается в воде?
Рыбы и морские животные.
Так как вода для них не только питание, но и дом ,в котором они живут.
Дети называют нескольких морских животных(дельфин, кит, черепаха,морж, рыбы).
 
Показать детям картинку с водным транспортом.
Как еще человек использует воду? По воде ходят корабли и теплоходы, которые перевозят людей.
 Какая замечательная и всем нужная вода!
 
А знаете ли вы, что вода может превращаться  в лед?
-снег
-град(ледяной дождь)
-иней
Кто знает, из чего сделаны облака и тучи? – из маленьких капелек воды, поэтому из них идет дождь.
Туман – это тоже , что и облака, только он ложится на землю.
А кто видел, как кипит вода? Обратили внимание, что от горячей воды идет пар, это тоже маленькие капельки воды.
Летом, когда светит яркое солнце, с земли вода поднимается в небо, превращается в облака и тучи, а потом опять выпадает на землю в виде дождя, зимой в виде снега.
 
Предложить детям поиграть в п/и «Ручеек»парами.
 
Загадывание загадок.
 
Награждение участников проекта медалями-капельками.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Интересные факты
 
 
 
Самая большая капля дождя была размером 9,4 сантиметра! Такие капли падали на США.
 Самый долгий дождь непрерывно шел в Индии почти два года! 
Самая крупная градина весила один килограмм и два грамма! Упала она на Бангладеш. 
Толщина тучи в небе может быть больше горы Эверест, ее толщина может достигать шестнадцать километров!
 Айсберг может таять целых десять лет.-   
 
 
                                 Загадки про воду
 Я и туча, и туман, 
И ручей, и океан, 
И летаю, и бегу, 
И стеклянной быть могу! (Вода) 
 
В морях и реках обитает, 
Но часто по небу летает. 
А как наскучит ей летать, 
На землю падает опять. (Вода) 
 
 
Ни рук, ни ног, 
А гору разрушает. (Капля) 
 
Ею питаются, 
На ней же и катаются. (Вода подо льдом) 
 
Если руки наши в ваксе, 
Если на нос сели кляксы, 
Кто тогда нам первый друг, 
Снимет грязь с лица и рук? 
Без чего не может мама 
Ни готовить, ни стирать, 
Без чего, мы скажем прямо, 
Человеку умирать? 
Чтобы лился дождик с неба, 
Чтоб росли колосья хлеба, 
Чтобы плыли корабли — 
Жить нельзя нам без ... (Вода) 
 
По городу дождик осенний гулял, 
Зеркальце дождик своё потерял. 
Зеркальце то на асфальте лежит, 
Ветер подует — оно задрожит. (Лужа) 
 
Чтобы не было беды, 
Жить нельзя нам без ... (Воды) 
 
Рассыпался горох 
На семьдесят дорог. 
Падает горошком, 
Скачет по дорожкам. (Град) 
 
 
Похож с виду на горох, 
Где пройду — переполох. (Град) 
 
День вначале был хороший. 
Вдруг посыпался горошек 
Я принес домой штук тридцать, 
А в руках — одна водица! (Град) 
 
Заря-заряница, 
Красная девица, 
По полю гуляла, 
Ключи потеряла; 
Месяц видел — 
Не сказал, 
А солнце увидало — 
На небо подняло. (Роса) 
 
Что без ветра шумит? (Вода) 
 
Меня пьют, меня льют. 
Всем нужна я. Кто такая? (Вода) 
 
Очень добродушная, 
Мягкая, послушная, 
Но, когда захочет, 
Даже камень точит. (Вода) 
 
Много её — беда! 
Мало её — беда! 
Людям она нужна всегда 
Больше даже, чем еда. (Вода) 
 
 
Бегу я как по лесенке, 
По камушкам звеня, 
Издалека по песенке 
Узнаете меня! (Ручеек) 
 
Чего в решете не унесешь? (Воду) 
 
Все говорят — она течет. 
Все говорят — она играет. 
Она всегда бежит вперед, 
Но никуда не убегает. (Вода) 
 
Глядятся в него молодые осинки, 
Цветные свои примеряя косынки. 
Глядятся в него молодые березки, 
Свои перед ним надевая сережки. 
И месяц, и звезды — все в нем отражается. 
Как зеркало это, скажи, называется? (Пруд) 
 
Вечером — рождается, 
Ночью — наслаждается. 
Утром — умирает. 
Днем ее не бывает. (Роса) 
 
Вьется, вьется вдалеке 
Лента на просторе. 
Узкий кончик — в роднике, 
А широкий — в море. (Река) 
 
Он слетает белой стаей 
и сверкает на лету. 
Он звездой прохладной тает 
на ладони и во рту. (Снег)
 
 
 
 
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке для детей младшей группы детского сада “Морковки для зайчика.”

Цель:-учить лепить морковь,  передавая  конусообразную форму раскатывая продольными движениями рук,  постепенно сжимая один конец;-лепить морковки большие и маленькие, дополнить с...

"Зимние забавы" (развлечение для детей младших групп детского сада)

Развлечение для детей младшего возраста (2-4 года) с участием Зимушки - Зимы и Бабы Яги....

Сюжетно-ролевые игры детей младшей группы детского сада

В младшей группе действия детей приобретают сюжетный характер и объединяются в цепочку, имеющую жизненный смысл. Эта цепочка состоит из двух-трех действий и многократно повторяется. Основным содержани...

Образовательная область "Физическое развитие" Картотека основных видов движений для детей младшей группы детского сада

Образовательная область "Физическое развитие" Картотека основных видов движений для детей младшей группы детского сада...

Сценарий праздника 8 Марта "Праздничный сон" для детей младшей группы детского сада.

Сценарий предназначен для проведения праздника Женский день 8 Марта во 2-й младшей группе детского сада....