Региональный конкурс образовательных проектов по ознакомлению детей с народными промыслами «Город мастеров» Тема проекта: «Народные промыслы России»
проект (подготовительная группа)
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить. Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре.
Гипотеза: если в работе с дошкольниками для развития художественно-творческих способностей использовать декоративно-прикладное искусство, то это будет способствовать повышения уровня развития эстетического вкуса у детей, а также воспитанию патриотических чувств.
Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закрепление и углубление знаний о видах росписи;
- развитие навыков художественного творчества детей;
- развитие индивидуальных эмоциональных проявлений во всех видах деятельности;
- развитие умения видеть красоту изделий прикладного творчества, формирование эстетического вкуса;
- содействовать развитию речи: обогащение и активизация словаря, повышение его выразительности, развитие навыков речевого общения в совместной деятельности.
Планируемые результаты проекта:
- знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: дымковской игрушки, хохломской, гжельской, жостовской росписи.
- умение детей ориентироваться в различных видах росписи.
- умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей.
Итогом изученного материала будет
- посещение «Русской ярмарки»;
- выставка детских работ;
- разработанные рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с народными промыслами России;
- систематизированный литературный и иллюстрированный материал;
- разработанные рекомендации для родителей на тему: «Формирование ребёнка как личности в процессе ознакомления с народными играми».
- консультация для родителей и педагогов «Русские народные игры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад «Алёнушка»,
филиал Автономного учреждения дошкольного образования
муниципального образования Заводоуковский городской округ
«Центр развития ребенка – Детский сад «Светлячок»
Региональный конкурс образовательных проектов по ознакомлению детей с народными промыслами «Город мастеров»
Тема проекта: «Народные промыслы России»
Срок реализации: сентябрь 2018 г. – ноябрь 2018 г.
Руководитель проекта: Волкова Наталья Анатольевна
Педагоги: Швечкова Галина Николаевна,
Бертрам Елена Александровна,
Когутяк Жанна Владимировна,
Хохлова Людмила Михайловна
Участники проекта: воспитанники подготовительной
группы, родители, городской краеведческий музей
г. Заводоуковск, 2018 г
Актуальность проекта
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить. Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре.
Гипотеза: если в работе с дошкольниками для развития художественно-творческих способностей использовать декоративно-прикладное искусство, то это будет способствовать повышения уровня развития эстетического вкуса у детей, а также воспитанию патриотических чувств.
Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закрепление и углубление знаний о видах росписи;
- развитие навыков художественного творчества детей;
- развитие индивидуальных эмоциональных проявлений во всех видах деятельности;
- развитие умения видеть красоту изделий прикладного творчества, формирование эстетического вкуса;
- содействовать развитию речи: обогащение и активизация словаря, повышение его выразительности, развитие навыков речевого общения в совместной деятельности.
Планируемые результаты проекта:
- знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: дымковской игрушки, хохломской, гжельской, жостовской росписи.
- умение детей ориентироваться в различных видах росписи.
- умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей.
Итогом изученного материала будет
- посещение «Русской ярмарки»;
- выставка детских работ;
- разработанные рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с народными промыслами России;
- систематизированный литературный и иллюстрированный материал;
- разработанные рекомендации для родителей на тему: «Формирование ребёнка как личности в процессе ознакомления с народными играми».
- консультация для родителей и педагогов «Русские народные игры»
Формы реализации:
• беседы с детьми о декоративно-прикладном искусстве;
• рассматривание видов росписи;
• выполнение работ по изобразительной деятельности;
• подвижные и малоподвижные народные игры;
• выставка.
Этапы проведения проекта:
Подготовительный этап.
- Сбор информации и подготовка методической литературы по теме проекта.
- Оформление серии выставок для детей по русским народным промыслам.
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
- Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.
Основной этап – познавательный, практический.
- Проведение тематических занятий, оформление выставок народного быта. Изготовление народных игрушек, поделок, рисунков.
- Проведение занятий, бесед.
- Экскурсия в краеведческий музей.
- Выставка художественного творчества по мотивам народных росписей, игрушек.
- Чтение сказок, былин и литературных произведений.
- Заучивание стихов, поговорок, пословиц, загадок.
- Разучивание русских народных игр.
Заключительный этап – презентация проекта.
- Фотовыставка «Мы народные умельцы»
- Посещение «Русской ярмарки»
Перспективное планирование
Тема | Цель |
Что такое народная культура России. Экскурсия. | Приобщать детей к русскому народному творчеству, показать связь между различными видами творчества: народными промыслами, русским фольклором (пословицы, поговорки, загадки, пляски). |
Русские народные сказки. | Продолжать знакомить детей с русской народной культурой. Вызвать интерес к народной сказке. Познакомить с предметами домашнего обихода, упоминаемыми в сказках. Дать понятие о добре, зле. Развивать нравственные чувства у детей. |
Знакомство с русскими народными традициями и обычаями. Русский самовар и чаепитие на Руси | Познакомить детей с самоваром, искусством чаепития и хлебосольства на Руси. Воспитывать признательность к истокам русской народной культуры и уважение людям. |
Русские народные игры. | Познакомить детей с многообразием народных игр. Разучить некоторые из них. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. |
Труд и ремесла на Руси. | Продолжать знакомить детей с историческим наследием. Дать знания детей об особенностях ремесленного производства (ткачиха, гончар, кузнец, пекарь). Воспитывать уважение к историческому наследию родной страны в целом. Воспитывать признательность к истокам русской народной культуры и уважение людям труда. |
Русские народные игрушки. | Познакомить детей с историей народной игрушки, с историей рождения русской деревянной матрёшки. Показать разнообразие видов данной игрушки. Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрёшки как символа русского народного искусства. |
Игрушка – матрешка. | Познакомить с внешним обликом, особенностями росписи матрешек (колорит, композиция, элементы). Учить рисовать растительный узор в стиле Полхов-Майданской росписи, используя акварель. Вызывать интерес и воспитывать уважение к работе народных мастеров. |
Золотая хохлома. | Золотая хохлома. Рисование. Расширять представления о хохломском промысле; учить рисовать отдельные элементы хохломской росписи; формировать умение работать концом кисти, развивать воображение. |
Сказочная гжель. | Расширять знания об истории гжельского промысла. Помочь освоить простые элементы росписи, воспитывать уважение к народным умельцам.
|
Дымковские игрушки. Дымковский конь. | Показать особенности конструктивного способа лепки дымковского коня. Закрепить умение соблюдать пропорциональное соотношение частей, учить соединять части фигурки. |
Городецкие игрушки. | Познакомить детей с изделиями городецких мастеров. Освоение простейших элементов городецкой росписи. Продолжать формировать умение работать концом кисти. |
Искусство Жостова. Жостовский букет, поднос. | Знакомство с традиционным русским художественным промыслом – жостовская роспись. Знакомство с элементами жостовской росписи, закреплять умение работать кистью. |
Развлечение «Русская ярмарка» | |
Выставка художественного творчества «Народные игрушки» |
Ссылка на видеозапись фрагмента деятельности детей по изотворчеству https://youtu.be/BFZAqA6yhLQ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по ознакомлению детей 2 мл. гр. с окружающим. Тема: "Овощи"
Презентация педагогического проекта по ознакомлению детей с окружающим...
Краткосрочный проект по ознакомлению детей младшей группы с окружающим миром тема «Звёзды и планеты»
Главной задачей образовательного процесса является ознакомление детей с внешним и окружающим миром. В данном проекте представлены занятия по ознакомлению детей 2 младшей группы с днем космонавти...
Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы с литературным произведением Тема: Русская народная сказка в обработке Л.Толстого “Гуси-лебеди”
Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы с литературным произведением Тема: Русская народная сказка в обработке Л.Толстого “Гуси-лебеди&rdquo...
Проект по ознакомлению детей с историей и традициями своего народа. Проект «Мой край у Байкала»
Цель: Приобщение детей к культуре бурятского народа.Задачи:— познакомить детей с национальными орнаментами;— учить детей передавать смысл орнаментов, значение, форму, строение видов о...
Региональный конкурс методических разработок по развитию речи среди педагогов ДОО МО в рамках проекта «Мамина школа. Русский язык детям от 2 до 6 лет», региональный уровень, 2021
Представлена грамота за 2 место в конкурсе педагога Герасимовой Л.С....
Краткосрочный проект с родителями «Зимние постройки на прогулочном участке на тему «Русские народные промыслы»
В данном краткосрочном проекте дается подробная информационная характеристика проекта: указываются цель, задачи, тип проекта, участники проекта, срок реализации проекта, описывается актуальность...