Творческий коррекционно - образовательный проект "Вода - это жизнь"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Семенова Екатерина Владимировна

Долгосрочный проект « Вода – это жизнь»

Цель проекта была  расширить представления о воде, о её свойствах, уточнить её значение для всего живого на земле.

 Среди поставленных нами задач, основными были:

  • Формировать представление о значении воды в жизни всего живого на Земле.
  • Прививать у детей навыки бережного использования воды.
  • Расширить и уточнить представления о живом и предметном мире.
  • Автоматизировать коррегируемые звуки в игровой и свободной деятельности, работать над интоннационной выразительностью речи
  • Расширить словарный запас
  • Развить интерес к художественной и познавательной литературе.
  • Формирование познавательного интереса

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес.

Данный проект посвящен опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Детское экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка; на развитие творческих способностей. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя исследователем, первооткрывателем.

Проект состоял из трех этапов:                             

  • Подготовительный этап
  • Исследовательский
  • Заключительный

На первой этапе были подобранна литература с учетом возрастных особенностей детей, картотеки  опытов с водой,  познавательных рассказов о природных явлениях, и наглядный материал к этим  познавательным рассказам… Вместе с детьми рассматривались репродукции картин «Вода в живописи» (Айвазовский, Левитан и другие). Благодаря правильно подобранному материалу, мы создали интерес к изучению данной темы. В ходе первого этапа , дети узнали о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лед).

Второй этап. В процессе данного этапа, вместе с детьми проводились опыты с водой, в которых дети узнали :

  • о трех стояниях воды,
  • о круговороте воды в природе,
  • о  свойствах воды,

Так же были предложены детям обыгрывание разных ситуативных рассказов, в которых мы затронули глобальную проблему: загрязнение водоемов. Благодаря этим игровым ситуациям, дети сами делали выводы о бережном отношении к воде. И ярким заключением данного проекта была постановка экологической сказки «Путешествие капельки», в которой была затронуты темы: «Значение воды в природе, и круговорот воды. В данной театрализации принимала участие вся группа.

Так же с родителями проводилась выставка «Сохрани нашу планету чистой».  Они вместе с детьми создавали поделки из бросового материала.  И последней точкой в нашем проекте была фотовыставка «Я и вода».

Благодаря всем этапам реализации проекта, у детей сформировались представления, что вода  источник жизни на Земле, поэтому воду нужно беречь и охранять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.pptx1.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Группа «Смешарики» Старшая – Подготовительная группа Проект «Вода – это жизнь»

Слайд 2

Цель: Расширить представления о воде, о её свойствах, уточнить её значение для всего живого на земле . Задачи: Активизировать творческое мышления детей. Выявить свойства воды (не имеет цвета, запаха и вкуса ) Учить устанавливать причинно-следственные связи, добиваться результатов; размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать . Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость. Формировать представление о значении воды в жизни всего живого на Земле . Прививать у детей навыки бережного использования воды.

Слайд 3

Актуальность В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. И первые основы экологической культуры закладываются еще в детстве. Мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к природе.

Слайд 4

1 этап: Подготовительный этап Подбор необходимой литературы и материалов. Создание интереса у участников проекта. 2 этап: Исследовательский этап Проведение НОД, опытов, экспериментов, бесед творческой деятельности, чтение художественной литературы 3 этап: Заключительный этап Оформление картотеки занимательных опытов и экспериментов с водой. Фотовыставка «Я и вода» Театрализация «Путешествие Капельки» Этапы реализации проекта

Слайд 5

Подготовительный этап

Слайд 7

Заключительный этап «Путешествие Капельки»

Слайд 8

« Сохраним нашу планету» « Я и вода»

Слайд 9

Благодаря всем этапам реализации проекта, у детей сформировались представления, что вода источник жизни на Земле, поэтому воду нужно беречь и охранять. Давайте сбережём это чудо на нашей Земле! Мы сегодня все узнали как вода меняется : то жидкая, то твердая, то в пар вдруг превращается…

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Плаксиной Л.И. – М.: Просвещение, 1997

Одновременно с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения. Конечной цель...

Творческий коррекционно - образовательный проект "Стихи и сказки Корнея Ивановича Чуковского"

Цель данного проекта - познакомить детей старшей логопедической группы с творчеством К. И. Чуковского.Задачи - расширение и уточнение представлений детей о живом и предметном мире, совершенствовании р...

Творческий коррекционно - образовательный проект "Стихи и сказки К. И. Чуковского"

Цель данного проекта - ознакомить детей старшей логопедической группы с творчество К. И. ЧуковскогоЗадачи - расширение и уточнение представлений детей о живом и предметном мире, совершенствование речи...

КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» по обучению началам грамоты в подготовительной к школе группе коррекционной направленности для детей с общим недоразвитием речи

КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной  деятельности «Путешествие по сказкам»по обучению началам грамоты в  подготовительной к школе группе коррекционной направленности  для детей с об...

Трансляция опыта «Обзор и содержание коррекционно-образовательных технологий, применяемых в практике коррекционного и инклюзивного коррекционного образования по логопедическому сопровождению детей старшего дошкольного возраста с тяжёлым нарушением речи (Т

В статье изложен опыт применения коррекционно-образовательных технологий учителя-логопеда, применяемых в практике коррекционного и инклюзивного коррекционного образования по логопедическому сопровожде...