Проект "Вода" для детей младшего возраста
проект по окружающему миру (младшая группа)
Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voda.pptx | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВИД ПРОЕКТА: познавательно-исследовательский. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, воспитатели, родители. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 16.03-20.03.2020г.
АКТУАЛЬНОСТЬ Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Восприятие мира на 2- 3 году жизни идет через чувства и ощущения. Дети доверчивы и легко включаются в совместную со взрослыми практическую деятельность. С удовольствием манипулируют с различными веществами и предметами. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для познавательно – исследовательской деятельности. Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде. Эксперименты и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания.
ПРОБЛЕМА Недостаточно знаний и представлений о свойствах воды и ее назначении у детей раннего возраста.
Цель: Познакомить детей со свойствами воды через игры и эксперименты. Задачи: Формирование представлений о некоторых свойствах воды. Создание условий для выявления свойств и качеств воды. Развитие познавательной сферы через включение детей в процесс экспериментирования. Формирование элементарных исследовательских умений. Обогащение словарного запаса. Приобщение родителей к образовательному процессу в детском саду.
Эксперимент (горячая + холодная = теплая)
«Твердая – жидкая»
«Чистая – грязная»
Вода льется и переливается, в разноцветную превращается
«Тонет- не тонет»
Плывет, плывет кораблик…
Чистые ручки
«Большая стирка»
Поливаем водой цветы
«Пузырьки в воде»
«Воздушная водичка"
Рисование «Капелька»
Родители и дети экспериментируем, исследуем дома
«Вода и огонь»
«Радуга»
Вода принимает различные формы
В результате реализации проекта «Водичка», были созданы условия, где дети проявили познавательный интерес в процессе наблюдений, игр и экспериментов с водой путем элементарных исследовательских действий. Получили некоторые знания о свойствах воды и ее применении в повседневной жизни. В проекте принимали участие родители, в домашних условиях вместе с детьми провели опыты с водой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
Консультация для родителей детей младшего возраста "Влияние музыкального искусства на всестороннее развитие ребенка младшего возраста".
Очень важно, чтобы уже в раннем возрасте рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним ...
Консультация для родителей детей второй младшей группы «Экологическое воспитание детей младшего возраста»
Очень важно заинтересовать ребенка, чтобы у него появилось желание участвовать в исследованиях, наблюдениях, выполнениях различных заданий. Например, ухаживая за комнатными растениями можно пред...
Буклет для родителей младшего возраста " Развитие речи детей младшего возраста посредствам пальчиковых игр""
Буклет для родителей младшего возраста " Развитие речи детей младшего возраста посредствам пальчиковых игр""...
Игры, направленные на развитие диалогической речи для детей младшего возраста, упражнения, способствующие формированию речевого этикета у детей данного возраста, формированию навыков составления диалога.
Игры на развитие диалогической речи ,упражнения на развитие речевого этикета у детей в младшей группе....
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста&raqu...
«Речевое развитие детей младшего возраста» «Анализ работы по развитию речи в группе младшего возраста «Гномики»
Не секрет, что в наше время, речь ребенка оскуднела.Набрав группу младшего возраста и пообщаясь с детьми , я обнаружила проблему - низкий уровень речевой активности детей.В своей работе по...