Конспект коррекционного занятия "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект по формированию элементарных математических представлений во 2- й младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometricheskie_figury.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по формированию
элементарных математических представлений во 2- й младшей группе.
тема "Геометрические фигуры"
Задачи: закреплять название фигур: круг, квадрат, треугольник, овал; продолжать учить сравнивать фигуры по форме; закреплять понятия: 1 – много; учить соотносить геометрическую фигуру с предметом соответствующей формы; учить детей выделять основной признак в предметах, отвлекаясь от второстепенных признаков; воспитывать самостоятельность, желание выслушивать не перебивая.
Оборудование: мольберт, клоун из геометрических фигур, маркер – красный, платок (накрывать клоуна), 7 белых геометрических фигур «билетов», на стулья бирки в виде геометрических фигур (как билеты), карточки с изображением фигур: круг, квадрат, треугольник, овал, «домики» из конструктора с наклеенными карточками предметов разной геометрической формы, геометрические фигуры по 5 штук разного цвета, платок.
Ход занятия
Организационный момент Вос.: Ребята сегодня на занятие к нам пришли гости! Давайте поздороваемся!
Вос.: Я сегодня отправляюсь в путешествие, в страну Геометрических фигур. Вы хотите со мной? Дети: (отвечают). Вос.: На чем можно отправиться в путешествие? Дети: На машине, на самолете, на автобусе, на поезде. Вос.: Предлагаю ехать на поезде. Чтобы нам сесть в поезд и отправиться в путь…что нам понадобиться? Дети: Билеты. Вос.: На столе лежат билеты, возьмите каждый себе и занимайте места в поезде, на которых приклеена фигура вашего билета. Вос.: «Ду – ду»….поезд «чух – чух - чух»….(Песенка «Паровоз» Вос.: Вот мы и приехали. Посмотрите на мольберт, что это? Дети: круг, квадрат….. Вос.: Как можно назвать их одним словом? (Какие это фигуры?) Дети: Геометрические фигуры. Вос.: Как называется эта фигура? (так спрашиваю все фигуры) Дети: круг (квадрат, треугольник, овал). Вос.: Чем отличается квадрат от круга? Дети: У квадрата есть углы, а у круга нет углов. Вос.: Чем отличается квадрат от треугольника? Дети: У квадрата 4 угла, а у треугольника -3. Вос.: Какие геометрические фигуры покатятся, если мы их попробуем катить? Дети: круг и овал. Вос.: Почему? Дети: Потому, что у них нет углов. Вос.: Посмотрите, кто это? Дети: Клоун. Вос.: На какую фигуру похожа голова клоуна? Дети: Голова похожа на круг. Вос.: Туловище какое? Дети: Туловище треугольное. Вос.: Руки какие? Дети: Руки квадратные. Вос.: Ноги какие? Дети: Ноги овальные. Вос.: Шапка у Клоуна какая? Дети: Треугольная. Вос.: Шарики у Клоуна, какие? Дети: Круглые, овальные. Вос.: Сколько Клоунов нас встретило? Дети: Один. Вос.: Сколько шариков у Клоуна? Дети: Много. Вос.: Ребята, клоун расстроен. Все фигуры, которые живут в этой стране…заблудились и не могут найти дорогу в свой домик. Поможем им? Дети: Да. Вос.: На каждом домике наклеена картинка с изображением предметов разной формы: колесо, телевизор, батон, воздушный змей. Как вы думаете круги в каком домике живут? Дети: Где наклеено «колесо». Вос.: Правильно. Остальные геометрические фигуры так же разложите по «домикам» Вос.: Молодцы ребята, помогли клоуну, теперь он улыбается (РИСУЮ УЛЫБКУ НА ЛИЦЕ). Но пора возвращаться обратно, в группу. Берите свои билеты, рассаживайтесь по местам в поезд. Вос.: Гудок «Ду-ду»…отправляется поезд «Чух – чух – чух». Вос.: Вспомним как называлась страна, в которой мы были? Дети: Страна геометрических фигур. Вос. Какие фигуры мы там видели? Дети: круг, квадрат, треугольник, овал. Вос.: Что вам понравилось в стране геометрических фигур? Кого мы там еще встретили? Кому помогали? Сколько клоунов нас встретило? Сколько фигур «жителей» мы встретили в стране Геометрических фигур? | На столике лежат 7 геометрических фигур белого цвета «билеты» Садимся на стульчики. (Можно стоя у мольберта) Переворачиваю мольберт, там КЛОУН. (закрыть платком) Проходим к столам. На столах 4 домика для геометрических фигур и разложенные на столе разноцветные геометрические фигуры. Дети берут со стола свои билеты и садятся в поезд. |
1.Антон
2. Паша
3. Захар
4. Соня
5. Милана
6. Рома
7. Алла
8. Назар
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно - развивающего занятия для детей с ОВЗ "Геометрические фигуры"
Конспект коррекционно - развивающего занятия для детей с ОВЗ...
Конспект коррекционного занятия по формированию представлений о геометрических фигурах и объемных геометрических телах у детей с нарушением зрения
Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект коррекционного занятия "В волшебной стране Геометрических фигур"
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия формы для детей с нарушением зрения подготовительной группы по теме "В волшебной стране геометрических фигур"...
КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» по обучению началам грамоты в подготовительной к школе группе коррекционной направленности для детей с общим недоразвитием речи
КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам»по обучению началам грамоты в подготовительной к школе группе коррекционной направленности для детей с об...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
Конспект коррекционного занятия по сенсорному развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения Тема: «Геометрические фигуры»
Данный конспект можно использовать для закрипления сенсорных эталонов геометрических фигур и развития зрительного восприятия, ориентировки в пространстве....
Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком ЗПР, в группе нормотипичных детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в страну фигур"
Коррекционно-развивающие занятия проводятся с детьми с целью познания окружающего мира, формирования общения, развития сенсорики и познавательных процессов, а также коррекции недостатков в развитии де...