Конспект коррекционного занятия "В волшебной стране Геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия формы для детей с нарушением зрения подготовительной группы по теме "В волшебной стране геометрических фигур"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konpekt_po_forme.docx | 370.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Специальная коррекционная начальная школа – детский сад № 144»
(МБОУ «СК НШ – ДС № 144»)
Нижегородская обл. г.Дзержинск.
Адрес: улица Советская,11А; тел/факс: 22 29 64
http://mdoy.ru/dz/144.html; e-mail: ds144@mail.ru
Конспект коррекционного занятия
по развитию зрительного восприятия формы
для детей с нарушениями зрения
подготовительной группы №2
по теме «В волшебной стране Геометрических фигур»
Составила:
Галактионова Е.Б.,
воспитатель
г. Дзержинск,
2016
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Закреплять представления о разнообразии геометрических фигур.
2. Учить последовательно расчленять орнаментальную форму, называть ее части и пространственное расположение.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Совершенствовать способность к осязательно-осязательному переносу.
2. Развивать способность к преобразованию геометрических фигур в соответствии с символическими изображениями, обозначающими признаки (цвет, форму, величину).
3. Совершенствовать умение составлять целое изображение из частей.
4. Упражнять в рисовании геометрических фигур с закрытыми глазами.
5. Совершенствовать навыки ориентировки в малом пространстве;
6. Развивать мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Воспитывать товарищеские взаимоотношения, умение работать в подгруппе.
2. Учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Методы и приемы:
Игровые, создание проблемной ситуации, рассказ воспитателя, дидактические игры: «Лабиринты-геометрические фигуры»
Оборудование: карточки с лабиринтом; конверты с разрезанными на части геометрическими фигурами; карточки с символическими изображениями признаков цвета, формы, величины; 5 пар карточек с разным пространственным расположением фигур; платочки; карточки с рельефными силуэтами фигур; набор геометрических фигур; мяч; фломастеры.
Дифференциация учебного материала:
По состоянию зрения
Посадка детей
По уровню освоения содержания
Дидактическая игра «Лабиринты»
1 и 2 подгруппа – 5-6 геометрических фигур
3 подгруппа - 4 изображения
Индивидуальная работа:
Варя, Дима – помочь преодолеть неуверенность в своих силах через поощрение, одобрение.
Действия воспитателя | Действия детей |
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказку, в волшебную страну, где живут геометрические фигуры. Закрывайте глаза, я произнесу волшебные слова «крибле, крабле, бумс» и мы с вами попали в страну Геометрию. - Жили-были король Квадрат и королева Круг со своими подданными – геометрическими фигурами. Жили они дружно, никогда не ссорились. Каждый год устраивали они бал, приглашали всех к себе во дворец. Издалека съезжались гости. Да вот беда, заблудились по дороге некоторые фигуры, не найдут дорогу во дворец. Давайте поможем гостям? Задание 1 «Перенеси фигуру». - Ребята, вы должны помочь фигуре пройти по лабиринту и нарисовать справа такую же фигуру. - Ну вот, теперь все гости съехались. Но бал король с королевой устраивали не простой, а бал-маскарад. Все фигуры должны измениться, надев карнавальные костюмы. Давайте поможем фигурам принарядиться. Задание 2 «Измени фигуру» - Чтобы фигура нарядилась в карнавальный костюм, вы должны в свободных окошечках рисовать каждый раз фигуру, изменяя ее по тем признакам, которые указаны над каждым окошечком. Расскажите, в каком костюме приедет на бал ваша фигура. Зрительная гимнастика Глазки вправо, глазки влево, И по кругу проведем. Быстро – быстро поморгаем И немножечко потрем. Посмотри на кончик носа И в «межбровье» посмотри. Круг, квадрат и треугольник По три раза повтори. Глазки закрываем, Медленно вдыхаем. А на выдохе опять Глазки заставляй моргать. А сейчас расслабились На места отправились. -Все гости надели свои маскарадные костюмы и начался бал. Во время танцев некоторые фигуры потеряли свои носовые платочки. Давайте поможем их найти. Задание 3 «Найди по описанию» - Первая команда проходит за ширму и дает словесное описание узора первой карточки (платочка), а вторая команда стоит перед разложенными на столе платочками и по описанию находит нужную карточку. Затем команды меняются местами. - Вдруг, откуда ни возьмись, появился злой Пятиугольник. Рассердился он, что его не пригласили на бал. Раз, говорит, вы меня не пригласили, то и для вас не будет никакого праздника. Произнес волшебное заклинание и везде погас свет. Если, говорит, сможете справиться без света, не испугаетесь темноты, то, так и быть, верну вам свет. - Ребята, а вы боитесь темноты? Нет? Так давайте докажем злому пятиугольнику, что мы и в темноте сможем справиться с любым заданием. Задание 4 «Узнай на ощупь» - Повяжите на глазки платочки, ощупайте фигуры на одной карточке, запомните их расположение и выложите их точно так же на другой карточке. Будьте внимательны, на тарелочке есть и лишние фигуры. - Понравилось Пятиугольнику, что вы не испугались темноты и справились с этой задачей. Вернул он гостям свет и бал продолжился. Король с Королевой предложили поиграть. Игра «На что похоже?» - Я бросаю вам по очереди мяч и называю какой-либо предмет, а вы возвращаете мне мяч и называете, на какую геометрическую фигуру он похож: - Окно - На квадрат - Дверь - На прямоугольник - Часы - На круг - Флажок - На треугольник - Тем временем Король Круг стал развлекать гостей, показывая фокусы. То заставлял фигуры исчезнуть, то распиливал их на части. Ребята, давайте и мы покажем какой-нибудь фокус. Задание 5 «Собери фигуру» - Ребята, у вас в конверте лежит разрезанная на части фигура, соберите и назовите ее. - Ну что же, тем временем бал подошел к концу, гости стали разъезжаться. Пора и нам с вами возвращаться. Посмотрите, Король и Королева приготовили для вас угощенье. До свиданья, ребята! - Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец! | Дети садятся за столы. Да, поможем! Дети, следуют лабиринту, рисуют справа такую же фигуру. Давайте! Дети рисуют в свободных окошечках геометрическую фигуру, следуя указаниям на листе. Дети рассказывают о том, что нарисовали. Выполняют зрительную гимнастику. Дети делятся на 2 команды Не боимся! Дети делятся на 2 команды Дети завязывают друг другу глазки, платочком. Дети ловят мяч, отвечают на задание. Дети собирают фигуру из частей, называют ее. |
Приложения
Схема к заданию №1.
Схема к заданию №2
Список использованной литературы
- Дидактические игры и упражнения но сенсорному воспитанию дошкольников: Пособие для воспитателя детского сада. - Под ред. Л. А. Венгера. 2-е изд., перераб. и доп.– М.: Просвещение, 1998.
- Тарунтаева, Т.В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников [Текст] / Т.В. Тарунтаева - М.: Просвещение, 2003. - 88 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия " В стране геометрических фигур"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7770678","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"132","width":"101"}}]] Конспект итогового занятия по математике в средней группе...
Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну геометрических фигур»
Возрастная группа: Вторая младшая.Направление образования и развития ( образовательная область) : познавательное развитие ( ФЭМП), художественно- эстетическое развитие (рисование).Цель: создание...
Занятие по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: « Путешествие в Волшебную страну геометрических фигур».
Занятие по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: « Путешествие в Волшебную страну геометрических фигур». Цель занятия: Формирование уме...
Конспект занятия по математике по теме «Волшебная страна геометрических фигур»
Тема: «Волшебная страна геометрических фигур».Возрастная группа: средняя группа.Цель: учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прям...
Конспект занятия по математике по теме «Волшебная страна геометрических фигур»
Тема: «Волшебная страна геометрических фигур».Возрастная группа: средняя группа.Цель: учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прям...
Конспект занятия по ФЭМП « Волшебная страна геометрических фигур»
Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник),цвет (синий, жёлтый, красный).Задачи: - развивать мышление - учить видеть закономерности в располо...
План-конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие в волшебную страну “Геометрические фигуры”»
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб.Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные, количеству...