Конспект коррекционно - развивающего занятия для детей с ОВЗ "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Конспект коррекционно - развивающего занятия для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pedagoga_psihologa.docx921.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно – развивающего занятия

педагога- психолога  на тему:   «Геометрические фигуры»

  в группе «Ладушки»  для детей с ОВЗ

                                                     Составил:

                                   Рыбалко Оксана Вячеславовна.

Цель: Создать  условия для формирования знаний детей  о  геометрических фигурах.

Задачи:  Уточнить представления детей о геометрически фигурах (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник). Формировать умение  группировать их по различным признакам (цвет, форма, величина). Продолжать учить сравнивать 2 предмета по длине , обозначать результаты сравнения соответствующими словами(длиннее, короче).

Воспитывать любознательность , добиваться поставленной цели, бережное отношение к природе и ее обитателям, самостоятельность и аккуратность при наклеивании геометрических фигур.

Развивать логическое мышление, память, упражнять в отгадывании загадок.

Коррекционная направленность:

  • закрепление активного словаря: фигура, форма, размер, цвет;
  • обогащение активного словаря: квадрат, прямоугольник, круг, сервировка стола;
  • накопление пассивного словаря: расположить фигуры, сходство, различие;

Материал:  Мягкие игрушки(зайка). Набор для детей (формы, цвета, карточки)

1-выбери карточку сам.

2-вставь ее в держатель карточек.

3-подбери разноцветные формы, которые подходят к выбранной карточке.

4-положи форму на её место на карточке.

Предварительная работа: веселое стихотворение о геометрических фигурах.

Треугольник -Мы с тобой построим домик,

                     Крышей будет треугольник,

                     У крыши уголки остры,

                      Сколько их? Один, два, три!

Квадрат -Вот четыре стороны

    И они всегда равны.            

    А фигура та, ребята,              

  Называется квадратом.

Круг

-Нарисуем мы кружочек:      

    Ротик в нем и пара точек.        

 Солнце круглое и мячик,

          Круг давно знаком нам, значит.

                                                              Ход занятия.

Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие, но сначала отгадайте загадку:

Чуть приплюснутый квадрат

Приглашает опознать:

 Острый угол и тупой

Вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем?

Как фигуру назовем? (Ромб). ***

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

 Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг?

 Ну, конечно, это … (круг).

1.Без углов и катится, похожее на солнышко (круг).

2.Углы и стороны прямые (прямоугольник).

3.Эта фигура с тремя углами (треугольник).

4.У прямоугольника есть брат, похожий на него (квадрат).

Воспитатель:  К нам ребятам пришли два веселых, серых зайки которые нам улыбаются и смотрят, и слушают нас. Давайте покажем наши геометрические фигуры и назовем цвета.

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

А зовут его …

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Давайте вместе покажем и назовем каждую фигуру нашим зверям, они нас внимательно слушают  а мы с вами вместе, дружно говорим.  

— Какие геометрические фигуры вы знаете?

— Чем отличается круг от овала?

— Чем отличается квадрат от прямоугольника?

Предлагаю найти и показать среди геометрических фигур квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал, трапецию.

Воспитатель: На сколько частей можно разделить круг?

Дети: На 2 части, на 4 части.

Воспитатель: На сколько частей можно разделить квадрат?

Дети: На 2 части, на 4 части.

Воспитатель: А сейчас Данил научит правильно выбирать разноцветные формы выбранной карточке. (называть цвет, форму фигуры)

Дети: Зеленый треугольник, сиреневый прямоугольник.

Воспитатель: На что это похоже?

Дети: На дом.

Воспитатель: Правильно ребята, мы построили с вами большой дом для зверей.

Дети: мы хотим позвать еще добрых и веселых зверей.

Воспитатель: Вот к нам пришла белочка. Какого цвета она?

Дети: Оранжевого.

Воспитатель: давайте с вами вместе назовем вслух наши геометрические фигуры. А белочка будет внимательно смотреть и слушать, и запоминать вместе с нами.

Дети: квадрат. Круг. Прямоугольник. Треугольник.

Воспитатель: молодцы ребята. Теперь наши звери знают цвета и фигуры.

— Мы с вами хорошо потрудились, и в конце нашего занятия, что можем сказать: «Кончил дело — гуляй смело!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы "Осень"

Занятие направлено, в первую очередь, на развитие внимания, мышления, слуховой и зрительной памяти, воображения, речи, фонематического слуха. Занятие построено на сочетании коррекционно-развивающих уп...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Давайте жить дружно!"

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Давайте жить дружно!»Цель: формирование навыков успешного социального взаимодействия.Задачи:...

Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей среднего возраста на тему «Путешествие на остров»

Цель:Развитие познавательной сферы дошкольника.Задачи:1) Формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения.2)Развитие произвольного внимания (обьема, распределения, концентрации, переклю...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «УЧИМСЯ ДУМАТЬ»

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цель: Развитие психологической  готовности ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушением зрения в старшей группе «Наши глаза»

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения «Наши глаза».Образовательные задачи:1.Продолжать знакомить с ролью органа зрения в жизни человека.2.Учить...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОНР «Страна Настроений»

Человек чувствует, а значит переживает. Эмоции являются неотъемлемой частью нашей жизни. Поэтому эмоциональное состояние, настроение, несомненно, оказывают существенное влияние на то, как человек восп...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы с задержкой психического развития (для детей 6-7 лет с ЗПР)

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы с задержкой психического развития (для детей 6-7 лет с ЗПР)...