Конспект коррекционно - развивающего занятия для детей с ОВЗ "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
Конспект коррекционно - развивающего занятия для детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pedagoga_psihologa.docx | 921.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно – развивающего занятия
педагога- психолога на тему: «Геометрические фигуры»
в группе «Ладушки» для детей с ОВЗ
Составил:
Рыбалко Оксана Вячеславовна.
Цель: Создать условия для формирования знаний детей о геометрических фигурах.
Задачи: Уточнить представления детей о геометрически фигурах (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник). Формировать умение группировать их по различным признакам (цвет, форма, величина). Продолжать учить сравнивать 2 предмета по длине , обозначать результаты сравнения соответствующими словами(длиннее, короче).
Воспитывать любознательность , добиваться поставленной цели, бережное отношение к природе и ее обитателям, самостоятельность и аккуратность при наклеивании геометрических фигур.
Развивать логическое мышление, память, упражнять в отгадывании загадок.
Коррекционная направленность:
- закрепление активного словаря: фигура, форма, размер, цвет;
- обогащение активного словаря: квадрат, прямоугольник, круг, сервировка стола;
- накопление пассивного словаря: расположить фигуры, сходство, различие;
Материал: Мягкие игрушки(зайка). Набор для детей (формы, цвета, карточки)
1-выбери карточку сам.
2-вставь ее в держатель карточек.
3-подбери разноцветные формы, которые подходят к выбранной карточке.
4-положи форму на её место на карточке.
Предварительная работа: веселое стихотворение о геометрических фигурах.
Треугольник -Мы с тобой построим домик,
Крышей будет треугольник,
У крыши уголки остры,
Сколько их? Один, два, три!
Квадрат -Вот четыре стороны
И они всегда равны.
А фигура та, ребята,
Называется квадратом.
Круг
-Нарисуем мы кружочек:
Ротик в нем и пара точек.
Солнце круглое и мячик,
Круг давно знаком нам, значит.
Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие, но сначала отгадайте загадку:
Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? (Ромб). ***
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
1.Без углов и катится, похожее на солнышко (круг).
2.Углы и стороны прямые (прямоугольник).
3.Эта фигура с тремя углами (треугольник).
4.У прямоугольника есть брат, похожий на него (квадрат).
Воспитатель: К нам ребятам пришли два веселых, серых зайки которые нам улыбаются и смотрят, и слушают нас. Давайте покажем наши геометрические фигуры и назовем цвета.
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад
А зовут его …
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Давайте вместе покажем и назовем каждую фигуру нашим зверям, они нас внимательно слушают а мы с вами вместе, дружно говорим.
— Какие геометрические фигуры вы знаете?
— Чем отличается круг от овала?
— Чем отличается квадрат от прямоугольника?
Предлагаю найти и показать среди геометрических фигур квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал, трапецию.
Воспитатель: На сколько частей можно разделить круг?
Дети: На 2 части, на 4 части.
Воспитатель: На сколько частей можно разделить квадрат?
Дети: На 2 части, на 4 части.
Воспитатель: А сейчас Данил научит правильно выбирать разноцветные формы выбранной карточке. (называть цвет, форму фигуры)
Дети: Зеленый треугольник, сиреневый прямоугольник.
Воспитатель: На что это похоже?
Дети: На дом.
Воспитатель: Правильно ребята, мы построили с вами большой дом для зверей.
Дети: мы хотим позвать еще добрых и веселых зверей.
Воспитатель: Вот к нам пришла белочка. Какого цвета она?
Дети: Оранжевого.
Воспитатель: давайте с вами вместе назовем вслух наши геометрические фигуры. А белочка будет внимательно смотреть и слушать, и запоминать вместе с нами.
Дети: квадрат. Круг. Прямоугольник. Треугольник.
Воспитатель: молодцы ребята. Теперь наши звери знают цвета и фигуры.
— Мы с вами хорошо потрудились, и в конце нашего занятия, что можем сказать: «Кончил дело — гуляй смело!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы "Осень"
Занятие направлено, в первую очередь, на развитие внимания, мышления, слуховой и зрительной памяти, воображения, речи, фонематического слуха. Занятие построено на сочетании коррекционно-развивающих уп...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Давайте жить дружно!"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Давайте жить дружно!»Цель: формирование навыков успешного социального взаимодействия.Задачи:...
Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей среднего возраста на тему «Путешествие на остров»
Цель:Развитие познавательной сферы дошкольника.Задачи:1) Формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения.2)Развитие произвольного внимания (обьема, распределения, концентрации, переклю...
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «УЧИМСЯ ДУМАТЬ»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цель: Развитие психологической готовности ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушением зрения в старшей группе «Наши глаза»
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения «Наши глаза».Образовательные задачи:1.Продолжать знакомить с ролью органа зрения в жизни человека.2.Учить...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОНР «Страна Настроений»
Человек чувствует, а значит переживает. Эмоции являются неотъемлемой частью нашей жизни. Поэтому эмоциональное состояние, настроение, несомненно, оказывают существенное влияние на то, как человек восп...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы с задержкой психического развития (для детей 6-7 лет с ЗПР)
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы с задержкой психического развития (для детей 6-7 лет с ЗПР)...