Конспект коррекционного занятия по формированию представлений о геометрических фигурах и объемных геометрических телах у детей с нарушением зрения
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

К О Н С П Е К Т

коррекционного занятия "Путешествие в страну Математику"

Цели:

Коррекционные

  • Закрепить представления детей о плоских геометрических фигурах

(круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале) и объемных геометрических телах (шаре, кубе, призме).  

  • Развивать зрительное внимание, глазодвигательную функцию.
  • Развивать тактильное восприятие.

Обучающие

  • Учить детей определять форму окружающих предметов,     находить предметы заданной формы.

Развивающие

  • Развивать мышление.
  • Развивать ориентировку в пространстве.

Оборудование:

  1. Наборы крупного и мелкого строителя.
  2. Снеговик (надувная игрушка)
  3. Робот, склеенный из кубов, параллелепипедов.
  4. "Коврики" - дидактическая игра "Найди пару".
  5. Предметы круглой и шарообразной формы (блюдце,   колесо, руль, подставка для мозаики, мячи, пуговицы, воздушные шары и др.)
  6. Предметы квадратной, треугольной формы.
  7. "Волшебная дорожка", выложенная из плоскостных фигур.
  8. "Автобус" (места обозначены геометрическими фигурами), "билеты" (изображения геометрических фигур).
  9. Фланелеграф.
  10. Чудесные мешочки.
  11. Раздаточный материал для выкладывания (геометрические фигуры).
  12. "Чеки" для магазина (изображения плоскостных геометрических фигур и объемных геометрических тел).

Ход занятия:

1. - Сегодня - необычное занятие. Нас пригласил в гости Снеговик

     из волшебной страны. Нравится он вам?

   - Посмотрите, какой формы у него голова, туловище?

   - А какой формы руки?

   - Хотите погулять с ним по стране загадок  и тайн?  Будьте     внимательны.

2. - Снеговик поведет нас в город, где живет он сам и его друзья. А пойдем мы по волшебной      дорожке, наступать можно только на камешки овальной формы.

3. - Вот мы и пришли. В этом городе живут разные округлые фигуры и объемные тела. Посмотрите      и скажите, как они называются? (круги и шары)

   - Чем они отличаются?

   - Как можно назвать этот город?

   - Ребята, а на какие предметы похожи круги?

   - На какие предметы похожи шары?

   - В этом городе есть магазин. Снеговик предлагает вам купить      предметы такой формы, какая нарисована на вашем чеке.

   - Круги и шары очень гордились тем, что они гладкие, ровные и      могут кататься. Давайте попробуем их покатать.

   - Захотели они построить высокие красивые дома. Давайте им      поможем.

   - Почему у нас ничего не получается?

   - Снеговичок сейчас сказал мне, что в соседнем городе много

     красивых высоких прочных домов. Давайте съездим посмотрим.

4. - Мы с вами поедем в автобусе. Займите места согласно вашим      билетам. А пока мы едем, разгадайте загадку Снеговика.

     (Задание на развитие мышления "Какой фигуры не      хватает?")

5. - Вот и показались ворота города (выходят из автобуса).

   - Кто же это стоит у ворот? (робот)

   - Ребята, похожи ли робот и снеговик по форме?

   - Робот пропускает в город только тех, кто правильно выполнит      задание: найти предметы такой формы, как на карточке.

   - Ребята, посмотрите, какие фигуры и объемные тела живут в этом городе?

   - Чем отличается квадрат от куба? Треугольник от призмы?

   - Действительно, в этом городе много высоких прочных домов. Из      каких объемных тел  они построены?

   - Почему они такие устойчивые, не рассыпаются, как в городе      кругляшек?

   - Зато в этом городе нет ни пуговиц, ни машин, ни тарелок, даже      солнца нет. Почему?

6. - Решили тогда круглые и угольные предметы подружиться, и      оказалось, что вместе жить интереснее, что из них можно      составить много разных предметов.

          (выкладывание на фланелеграфе со словами)

                        Взял треугольник и квадрат,

                        Из них сложил я домик.

                        И этому я очень рад -

                        Теперь живет в нем гномик.

                     А гномик очень умный был,

                     Он математику любил.

                     Три треугольника сложил -

                     У дома елку посадил.

                        Потом он взял овал, кружок,

                        Три треугольника добавил

                        И получился голубок

                        Письмо он гномику доставил.

                     Машину сделаем для гнома.

                     Поставим рядышком, у дома.

                     Мы для нее возьмем круги,

                     Квадраты, треугольники.

7. - Снеговик и робот подружились и вместе придумали интересное      задание. Они принесли вам "Чудесные мешочки". А что в них –      вы должны определить на ощупь.

8. - А сейчас робот и снеговик хотят посмотреть, какие вы      внимательные. Подойдите к столам, сядьте. Найдите на      фланелеграфе два одинаковых коврика.

9. - Посмотрите на робота и снеговика. Кто стоит ближе к вам, кто      дальше?

   - Почему вы так думаете?

   - На своих фланелеграфах выложите их так же.

10. - Вот и закончилось наше путешествие. Снеговику и роботу    понравилось, как вы справились с трудностями, они приготовили    вам сюрприз. Но чтобы его найти, надо суметь прочитать схему.

          (ориентировка по схеме - поиск сюрприза).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста

Первые представления о форме, размерах и взаимном положении предметов в пространстве дети накапливают еще в дошкольный период. В процессе игры и практической деятельности они манипулируют предме...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в средней группе для детей с нарушением зрения. Тема: « Ориентировка в пространстве и на плоскости»

Ориентировка в пространстве и на плоскости. Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Задачи:Воспитывать наблюдательнос...

Конспект коррекционного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с тяжёлыми нарушениями зрения в подготовительной группе. Образовательная область: познание. Тема: «Прогулка по лугу»

Программное содержание:Коррекционно-образовательные задачи:- закрепить знания детей о днях недели;- закрепить счет до 10 и обратный счёт;-формировать умение различать количественный и порядковый счет ...

конспект занятия по формированию представлений о геометрических фигурах

конспект поможет педагогам в формировании умения старших дошкольников узнавать и называть геометрические фигуры, их свойства, умения вести сравнительную характеристику....

Конспект тифлопедагогического занятия по развитию социально-бытовой ориентировки в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему: «Транспорт».

Коррекционные задачи:1. Учить описывать транспорт по алгоритму.2. Формировать умение узнавать транспорт в силуэтном и контурном изображении.3. Расширять представление о людях разных профессий (шофер, ...

Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов у детей с нарушением зрения в младшей группе «Путешествие по страничкам волшебной книги»

В гости к детям приходит Мишка (игрушка) из мультфильма «Маша и медведь» и приглашает их в гости в сказочный лес. Попадая в лес, детям предлагается попутешествовать по страничкам «во...