Конспект коррекционного занятия по формированию представлений о геометрических фигурах и объемных геометрических телах у детей с нарушением зрения
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
К О Н С П Е К Т
коррекционного занятия "Путешествие в страну Математику"
Цели:
Коррекционные
- Закрепить представления детей о плоских геометрических фигурах
(круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале) и объемных геометрических телах (шаре, кубе, призме).
- Развивать зрительное внимание, глазодвигательную функцию.
- Развивать тактильное восприятие.
Обучающие
- Учить детей определять форму окружающих предметов, находить предметы заданной формы.
Развивающие
- Развивать мышление.
- Развивать ориентировку в пространстве.
Оборудование:
- Наборы крупного и мелкого строителя.
- Снеговик (надувная игрушка)
- Робот, склеенный из кубов, параллелепипедов.
- "Коврики" - дидактическая игра "Найди пару".
- Предметы круглой и шарообразной формы (блюдце, колесо, руль, подставка для мозаики, мячи, пуговицы, воздушные шары и др.)
- Предметы квадратной, треугольной формы.
- "Волшебная дорожка", выложенная из плоскостных фигур.
- "Автобус" (места обозначены геометрическими фигурами), "билеты" (изображения геометрических фигур).
- Фланелеграф.
- Чудесные мешочки.
- Раздаточный материал для выкладывания (геометрические фигуры).
- "Чеки" для магазина (изображения плоскостных геометрических фигур и объемных геометрических тел).
Ход занятия:
1. - Сегодня - необычное занятие. Нас пригласил в гости Снеговик
из волшебной страны. Нравится он вам?
- Посмотрите, какой формы у него голова, туловище?
- А какой формы руки?
- Хотите погулять с ним по стране загадок и тайн? Будьте внимательны.
2. - Снеговик поведет нас в город, где живет он сам и его друзья. А пойдем мы по волшебной дорожке, наступать можно только на камешки овальной формы.
3. - Вот мы и пришли. В этом городе живут разные округлые фигуры и объемные тела. Посмотрите и скажите, как они называются? (круги и шары)
- Чем они отличаются?
- Как можно назвать этот город?
- Ребята, а на какие предметы похожи круги?
- На какие предметы похожи шары?
- В этом городе есть магазин. Снеговик предлагает вам купить предметы такой формы, какая нарисована на вашем чеке.
- Круги и шары очень гордились тем, что они гладкие, ровные и могут кататься. Давайте попробуем их покатать.
- Захотели они построить высокие красивые дома. Давайте им поможем.
- Почему у нас ничего не получается?
- Снеговичок сейчас сказал мне, что в соседнем городе много
красивых высоких прочных домов. Давайте съездим посмотрим.
4. - Мы с вами поедем в автобусе. Займите места согласно вашим билетам. А пока мы едем, разгадайте загадку Снеговика.
(Задание на развитие мышления "Какой фигуры не хватает?")
5. - Вот и показались ворота города (выходят из автобуса).
- Кто же это стоит у ворот? (робот)
- Ребята, похожи ли робот и снеговик по форме?
- Робот пропускает в город только тех, кто правильно выполнит задание: найти предметы такой формы, как на карточке.
- Ребята, посмотрите, какие фигуры и объемные тела живут в этом городе?
- Чем отличается квадрат от куба? Треугольник от призмы?
- Действительно, в этом городе много высоких прочных домов. Из каких объемных тел они построены?
- Почему они такие устойчивые, не рассыпаются, как в городе кругляшек?
- Зато в этом городе нет ни пуговиц, ни машин, ни тарелок, даже солнца нет. Почему?
6. - Решили тогда круглые и угольные предметы подружиться, и оказалось, что вместе жить интереснее, что из них можно составить много разных предметов.
(выкладывание на фланелеграфе со словами)
Взял треугольник и квадрат,
Из них сложил я домик.
И этому я очень рад -
Теперь живет в нем гномик.
А гномик очень умный был,
Он математику любил.
Три треугольника сложил -
У дома елку посадил.
Потом он взял овал, кружок,
Три треугольника добавил
И получился голубок
Письмо он гномику доставил.
Машину сделаем для гнома.
Поставим рядышком, у дома.
Мы для нее возьмем круги,
Квадраты, треугольники.
7. - Снеговик и робот подружились и вместе придумали интересное задание. Они принесли вам "Чудесные мешочки". А что в них – вы должны определить на ощупь.
8. - А сейчас робот и снеговик хотят посмотреть, какие вы внимательные. Подойдите к столам, сядьте. Найдите на фланелеграфе два одинаковых коврика.
9. - Посмотрите на робота и снеговика. Кто стоит ближе к вам, кто дальше?
- Почему вы так думаете?
- На своих фланелеграфах выложите их так же.
10. - Вот и закончилось наше путешествие. Снеговику и роботу понравилось, как вы справились с трудностями, они приготовили вам сюрприз. Но чтобы его найти, надо суметь прочитать схему.
(ориентировка по схеме - поиск сюрприза).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста
Первые представления о форме, размерах и взаимном положении предметов в пространстве дети накапливают еще в дошкольный период. В процессе игры и практической деятельности они манипулируют предме...
Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога, учителя-логопеда, воспитателя в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения.
уточнить и расширить представления детей о транспорте (воздушный, наземный, водный, пассажирский....
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в средней группе для детей с нарушением зрения. Тема: « Ориентировка в пространстве и на плоскости»
Ориентировка в пространстве и на плоскости. Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Задачи:Воспитывать наблюдательнос...
Конспект коррекционного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с тяжёлыми нарушениями зрения в подготовительной группе. Образовательная область: познание. Тема: «Прогулка по лугу»
Программное содержание:Коррекционно-образовательные задачи:- закрепить знания детей о днях недели;- закрепить счет до 10 и обратный счёт;-формировать умение различать количественный и порядковый счет ...
конспект занятия по формированию представлений о геометрических фигурах
конспект поможет педагогам в формировании умения старших дошкольников узнавать и называть геометрические фигуры, их свойства, умения вести сравнительную характеристику....
Конспект тифлопедагогического занятия по развитию социально-бытовой ориентировки в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему: «Транспорт».
Коррекционные задачи:1. Учить описывать транспорт по алгоритму.2. Формировать умение узнавать транспорт в силуэтном и контурном изображении.3. Расширять представление о людях разных профессий (шофер, ...
Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов у детей с нарушением зрения в младшей группе «Путешествие по страничкам волшебной книги»
В гости к детям приходит Мишка (игрушка) из мультфильма «Маша и медведь» и приглашает их в гости в сказочный лес. Попадая в лес, детям предлагается попутешествовать по страничкам «во...