КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» по обучению началам грамоты в подготовительной к школе группе коррекционной направленности для детей с общим недоразвитием речи
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
КОНСПЕКТ
коррекционно - образовательной деятельности
«Путешествие по сказкам»
по обучению началам грамоты
в подготовительной к школе группе
коррекционной направленности
для детей с общим недоразвитием речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 31.74 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
коррекционно - образовательной деятельности
«Путешествие по сказкам»
по обучению началам грамоты
в подготовительной к школе группе
коррекционной направленности
для детей с общим недоразвитием речи
Учитель-логопед
МАДОУ №35 р.п.Приютово
Трофимова Наталья Владимировна
2017 год
Коррекционно – образовательные задачи:
- Закрепить и совершенствовать знания детей о звуках и буквах, гласных и согласных.
- Продолжать работать над развитием связной речи, интонационной выразительностью.
- Формирование фонематического восприятия, умение выделять начальные звуки, выполнять звуковой анализ слов, давать полную характеристику звукам.
Коррекционно – развивающие задачи:
- Продолжать совершенствовать навыки составления предложений из предложенного набора слов.
- Продолжать развивать логическое мышление, память, внимание, общую и мелкую моторику.
Коррекционно – воспитательные задачи:
- Продолжать воспитывать интерес к занятиям, эмоциональность.
- Воспитывать желание заниматься и помогать друг другу.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Обобщить и систематизировать полученные знания в занимательной игровой форме.
- Совершенствовать умение чтения слогов и слов.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Совершенствовать монологическую и диалогическую речь детей.
- Развитие связной речи и интонационной выразительности.
Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»
1. Способствовать раскрепощению детей в ООД, игре, проявлению индивидуальности.
Образовательная область «Физическое развитие»
- Способствовать формированию правильной осанки, развитию общей и мелкой моторики.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Умеют выделять начальные звуки, выполнять звуковой разбор слов, давать полную характеристику звукам, составлять предложения из предложенных слов.
- Умеют логически связно выражать свои мысли, общаться друг с другом.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Обогащение словаря: Лукоморье, хранитель сказок, сундук.
Активизация словаря: Звук, слог, предложение, схема, гласный, согласный, твердый, мягкий, звонкий, глухой, герои сказок, Дюймовочка, Белоснежка, Русалочка, Красная Шапочка.
ОБОРУДОВАНИЕ: пейджики на каждого ребенка, цветные карандаши, раскраски, сундучок с ребусами на каждого ребёнка, пособие «Собери букет с чистоговорками» на каждого ребёнка, су-джок мячики по количеству детей.
ТСО: компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация в Power Point «В мире сказок».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Слайд№1 –фон
I. Организационный момент.
Встанем дети дружно в круг!
Я твой друг и ты мой друг!
Влево, вправо повернёмся
И друг другу улыбнёмся!
Руки к солнцу протяните –
Лучики его возьмите,
С этим лучиком в груди
Веселей на мир гляди!
Логопед:
- Ребята, а вы любите сказки? Тогда, я приглашаю вас в путешествие по стране сказок, в гости к моему другу - хранителю сказок коту Василию.
И полетим мы туда на волшебных воздушных шариках.
Дыхательная гимнастика с движением «воздушные шары»
Встаем прямо.
Дружно все насос включаем
/кисти рук перед грудью сцеплены в замок, локти в стороны
В шары воздух накачаем: «С-С-С-С-С-С-…»
/делаем ритмичные движения кистями рук вверх - вниз
Надуваются шары «С С С С….»
/поднимаем руки через стороны вверх и сцепляем над головой в виде шара
Ветерок шары качает:
Влево - раз, вправо- два, /наклоны влево- прямо – вправо - прямо
Влево- раз, вправо- два,
Полетели, детвора! (музыкальная заставка) СЛАЙД №2
Мы летим под облаками, /поворот вокруг себя на 180*
А земля плывет под нами. /раскачиваемя влево - вправо
Роща, поле, сад и речка /показываем руками перечисленные
И дома, и человечки. предметы
Мы летели, мы летели,
В страну сказок прилетели!
Приземляемся, ура!
Сдуть нам шарики пора: «ССССССССССССССС».
/ Опускаем руки через стороны вниз
II Основной этап.
- Постановка цели занятия.
Логопед: Ребята? Куда же мы с вами попали? Это не добрый сказочный лес. Что-то здесь не так. (Слайд №3)
Сейчас все узнаем, а пока, садитесь на волшебные стулья.
(Слайд №4) Появляется изображение колдуньи. Звучит ее голос.
Колдунья: (Смеется) - Я, злая колдунья, заколдовала ваши сказки – нет больше волшебного дерева и кота ученого. Не видать вам никаких сказок, пока не справитесь с моими заколдованными заданиями. (Смеется)
(Слайд №5)
Логопед: Ребята, что же делать?
Надо спасать сказочных жителей и вернуть хранителя сказок – кота Василия. Вы согласны?
Тогда нам нужно будет выполнить все задания, которые приготовила для нас злая колдунья.
У меня есть волшебные клубочки, они укажут нам дальнейший путь по заколдованному лесу.
2. Упражнение «Волшебный шарик»
дети берут су-джок мячи из под стульчиков и делают массаж кистей рук
выполняя движения в соответствии с текстом
Этот шарик непростой, (любуемся шариком на левой ладошке)
Он волшебный, вот какой. (накрываем правой ладонью)
Будем шарик мы катать (катаем шарик по кругу между ладошками )
Чтобы сказки отыскать.
Вверх катаем, вниз катаем (ритмично катаем шарик вверх - вниз)
Из рук шарик не пускаем (катаем шарик по кругу между ладошками )
Раз катаем, два катаем (ритмично катаем шарик вверх - вниз)
В сказку быстро попадаем! (катаем шарик по кругу между ладошками )
(Кладем су-джок мячи под стульчики, стряхиваем ладошки и садимся на стульчики)
Логопед: Посмотрите, кто это сидит на поляне и играет с животными? Белоснежка. Да, она давно ждёт, когда же мы придём ей на помощь и разгадаем первый секрет колдуньи. (Слайд №6)
3. Упражнение «Звуко - буквенные символы»
Логопед: Ребята, посмотрите, Белоснежка приготовила для нас подсказки. Чтобы их расшифровать, надо хорошо подумать и рассказать о том, что обозначают эти символы: разноцветные кружочки, колокольчики (звуки, буквы, слоги, слова) Слайды №7, 8
Логопед: Вы успешно справились с первой загадкой колдуньи, за это Белоснежка дарит нам первую картинку-подсказку, которая поможет расколдовать сказки и хранителя сказок – кота Василия. А еще она нам оставила волшебный клубочек, который укажет дальнейшую дорогу
(появляется картинка-подсказка Дудочка –Слайд№9)
Дети встают со стульчиков и идут вместе с логопедом за волшебным клубочком к цветочной поляне
4. Упражнение « Разгадай чистоговорку»
Логопед: Мы с вами попали на цветочную поляну, около реки. Что же это за сказка? Да, это сказка Дюймовочка. Она просит вас о помощи.
(Слайд№10 - 11)
Я от жабы убегала
И цветы все растеряла
Помогите их собрать,
Чистоговорки разгадать!
Логопед: Ребята, давайте соберем, потерянные Дюймовочкой волшебные цветы в букеты. Каждый из вас должен собрать букет определенного цвета и разгадать заколдованные чистоговорки!
(дети собираю букеты и встают около стульчиков )
Логопед: Молодцы, ребята, с этим заданием вы тоже успешно справились, и Дюймовочка дарит вам за это вторую картинку – подсказку.
(появляется картинка - подсказка Роза – Слайд№ 12)
5. Упражнение «Ребусы»
Логопед: клубочек зовёт нас дальше. Посмотрите, что нашел клубочек что-то нашел: это сказочный сундук. Мы, наверное, нашли с вами клад, сейчас узнаем. (Слайд №13 - 14)
Логопед: В сундуке, много лет хранилась карта путеводитель по Стране сказок, но от времени она рассыпалась на кусочки – ребусы. Давайте попробуем разгадать эти ребусы и получить следующую картинку – подсказку. (Слайд №14)
(Дети садятся на стулья и разгадывают ребусы)
(появляется картинка- подсказка Утка – Слайд №15)
Слайд №16 - 17
Логопед: Ребята, посмотрите, кто это к нам идёт по лесной дорожке?
Да, это Красная шапочка.
Она приглашает нас поиграть с её друзьями Чудариками.
6. ФИЗМИНУТКА
Музыкально-подвижная игра «САМОЛЕТ». (Слайд №18)
(Дети садятся на стулья)
(появляется картинка Бабочка – Слайд19)
7. Упражнение на развитие мелкой моторики.
Логопед: Ребята, прислушайтесь, что вы слышите? (звучит шум моря) (Слайд №20)
Логопед: Злая колдунья заколдовала не только волшебный лес, но и подводное царство, посмотрите нас ждет Русалочка, она совсем одна, рядом с ней нет ни одной рыбки, ни одного морского жителя.
(Слайд №21 - 22)
Логопед: Колдунья заколдовала даже морское царство, оно стало пустым и безжизненным. Расколдовать морское царство можно, если мы с вами оживим морских рыб, раскрасив их цветными карандашами. Но только нам надо торопиться. Поспешим скорее к столам .
(звучит музыка из мультфильма «Русалочка»)
Логопед: Ребята, посмотрите, наши рыбки ожили и стали веселиться (Слайд №23),
а Русалочка в знак благодарности дает нам следующую подсказку.
(появляется картинка Жемчужина – Слайд №24)
Логопед: Теперь подводное царство в безопасности, а нам пора идти дальше! Слайд №25
( звучит музыка «В гостях у сказки, дети идут по кругу и садятся на стулья)
8. Упражнение «Путаница»
(Составление предложений из предложенного набора слов)
Слайд №26
Логопед: Клубочек привел нас к дереву - сказок. Злая колдунья перепутала все слова в сказочных предложениях и дерево засохло. Чтобы его оживить, надо составить красивые предложения из перепутанных слов.
МАША ДЕВОЧКА ЖИЛА – БЫЛА.
ПОШЛА ЛЕС ОДНАЖДЫ МАША С ПОДРУЖКАМИ В .
ГРИБЫ ДЕВОЧКИ СОБИРАТЬ И СТАЛИ ЯГОДЫ.
И ЗАБЛУДИЛАСЬ УШЛА МАША ДАЛЕКО.
Логопед: Скажите, из какой сказки эти предложения?
Правильно, из сказки «Маша и медведь»
- Смотрите, наше дерево снова зазеленело. И мы получаем в награду следующую картинку – подсказку.
(Слайд №27 – дерево с листьями)
(появляется картинка – подсказка Доктор Айболит – Слайд№28)
9. Упражнение «Звуко - буквенный анализ слова»
Логопед: Ребята, теперь нам осталось расколдовать последнюю загадку колдуньи и вернуть хранителя сказок – Ученого кота на его волшебное дерево.
Логопед: Вспомните, какие картинки - подсказки подарили нам сказочные персонажи? (Дудочка - Роза - Утка - Жемчужина - Бабочка – Айболит)
Вот они-то нам и помогут расшифровать заколдованное волшебное слово.
Мы, должны отгадать с какого звука начинается название каждой из картинок – подсказок, охарактеризовать эти звуки и назвать букву, соответствующую этому звуку. В результате прочитать получившееся слово.
- «Что всегда и везде, помогает нам в беде? ». (Дети читают хором слово ДРУЖБА (Слайд №29)
Появляется кот, сидящий на дереве (Слайд. №30)
III. Заключительный этап.
Логопед: Вот мы и расколдовали сказочную страну, вернули хранителя сказок кота Василия на свое любимое волшебное дерево.
А в благодарность за вашу доброту и помощь, руки умелые, ум и смекалку,
кот Василий дарит вам свои любимые книжки-сказки.
Чтобы сказки не обидеть,
Надо их почаще видеть,
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.
Подведение итога занятия.
Страну Сказок мы спасли, с котом ученым познакомились, а сейчас, пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте накачаем заново наши волшебные шарики :
Дружно все насос включаем
/кисти рук перед грудью сцеплены в замок, локти в стороны
В шары воздух накачаем: «С-С-С-С-С-С-…»
/делаем ритмичные движения кистями рук вверх - вниз
Надуваются шары «С С С С….»
/поднимаем руки через стороны вверх и сцепляем над головой
в виде шара
Ветерок шары качает:
Влево- раз, вправо- два, /наклоны влево- прямо – вправо - прямо
Влево- раз, вправо- два,
Полетели, детвора!
Несётся шар воздушный
Высоко над землёй.
(Слайд №31)
Несётся шар воздушный
Над сказочной страной.
Эй! Маленькие люди!
Смотрите, мы летим!
Из сказки в детский садик
Вернуться мы спешим!
Покружились, покружились
И на землю приземлились.
- Вам понравилось наше путешествие? В каких сказках побывали? Кого спасали?
- Какие задания были самыми трудными для вас?
- Если вам все понравилось, возьмите себе веселых смайликов, а если не очень, то печальных.
- Кто взял печальных смайликов? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическая подгрупповая непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи.
Занятие «В лес по грибы» связано с практическим применением компьютерной техники. Цель занятия: практическое усвоение форм словообразования, развитие и формирование связной речи у дошкольников с общим...
Календарное планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи
Примерное календарное планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи на октябрь месяц по теме "Осень, осень, в гости просим..." (неде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в старшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (второй год обучения).
Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС, включает целевой раздел (пояснительная записка, принципы формирования программы, планируемые результаты) , содержательный раздел (соде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в подготовительной к школе логопедической группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (третий год обучения)
Данная программа разработана в соответствии с ФГОС, является продолжением коррекционной работы (третий год обучения) в логопедической подготовительной к школе группе. Имеет развёрнутое календарно - те...
Конспект открытого занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи № 8 по теме «Домик для скворца» (из бумаги)
В конспекте представлены методы и приемы обучения ручному труду....
Конспект итогового логопедического занятия на тему: «Урок грамоты». В подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития.
Цель: Закрепление полученных знаний о звукобуквенном анализе и синтезе, развитие фонематических процессов.Задачи:Заинтересовать детей играми, связанными с родным языком, воспитывать языковое чутьё.Учи...
Организованная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи. Тема: В лес по грибы.
Организованная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с о...