Конспект коррекционного занятия по сенсорному развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения Тема: «Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Данный конспект можно использовать для закрипления сенсорных эталонов геометрических фигур и развития зрительного восприятия, ориентировки в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного занятия
по сенсорному развитию зрительного восприятия
для детей с нарушением зрения
Тема: «Геометрические фигуры»
Форма проведения: подгрупповое
Цель: ЗакрепЛЕНИЕ представление детей о геометрических фигурах,
используя полисенсорный принцип в коррекционной работе.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закрепить представление детей о геометрических фигурах
- продолжать учить оперировать пространственными представлениями (справа, слева, внизу, вверху…)
- уточнять и расширять словарный запас по теме
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное восприятие при составлении картинки из геометрических фигур
- развивать осязательную и мелкую моторику
- развивать полисенсорную систему и тактильное восприятие
- развивать зрительное внимание, память и мышление
- развивать активную связную речь детей, правильно употреблять в речи пространственные термины: справа, слева
- учить рисовать на манке (манкография)
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать усидчивость и познавательный интерес к занятию
- развивать простейшие навыки самоконтроля
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: геометрические фигуры плоские и объемные, «волшебный мешочек»
Раздаточный материал: геометрические фигуры, коробочки с манкой, Продолжительность занятия - 20 минут.
Методические приемы:
Словесные: объяснение, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, беседа, художественное слово, вопросы.
Наглядные: показ картинок с геометрическими фигурами.
Практические: манкография – рисование на манке, физ. минутка, пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз.
Игровые: создание игровой ситуации.
Организационный момент
Ребята послушайте загадку:
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?...(Весной)
Что же весной светит и греет? …(Солнце)
А давайте найдем фигуру похожую на солнце… (шар)
- Игра: Чудесный мешочек
Дети на ощупь называют объемные геометрические фигуры
(Шар, куб, цилиндр, конус, эллипсоид, параллелепипед).
Игра «Фигуры и предметы»
Какие предметы похожи по форме:
шар – колобок, мяч, солнце, глобус, апельсин, яблоко, арбуз, луна…;
куб – тумбочка, телевизор, торт, кубик…;
цилиндр – пенек, катушка ниток, барабан, стакан, батарейка…;
конус – морковка, ёлка, колокольчик, пирамидка, мороженое рожок…;
эллипсоид – яйцо, шарик, дыня…;
параллелепипед - сундук, чемодан, фотоаппарат, книга, шкаф…
2. Манкография
Дефектолог: А теперь послушайте загадки, а отгадки нарисуйте пальчиком на манке (перед детьми на столах коробочки с манкой)
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!... Дети рисуют отгадку на манке (круг), сверяем ответы-рисунки и на доску выставляем фигуру- круг
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. Дети рисуют отгадку на манке (овал), сверяем ответы-рисунки и на доску выставляем фигуру- овал
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны одинаковой длины,
Вам представиться я рад, а зовут меня… Дети рисуют отгадку на манке (квадрат), сверяем ответы-рисунки и на доску выставляем фигуру-квадрат
Растянули мы квадрат
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… Дети рисуют отгадку на манке (прямоугольник), сверяем ответы-рисунки и на доску выставляем фигуру- прямоугольник
На фигуру посмотри
И на манке начерти
Три угла, три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… Дети рисуют отгадку на манке (треугольник), сверяем ответы-рисунки и на доску выставляем фигуру- треугольник
Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? … Дети рисуют отгадку на манке (ромб), сверяем ответы-рисунки и на доску выставляем фигуру- ромб
На магнитной доске геометрические фигуры: квадрат-прямоугольник-ромб-треугольник-круг-овал
Как мы можем назвать одним словом эти фигуры?... (плоские геометрические фигуры)
3. Гимнастика для глаз
Способствует снятию статического напряжения мышц глаза, улучшение кровообращения (и.п. – сидя).
1. Плотно закрыть, а затем широко открыть глаза с интервалом 30 сек. (пять – шесть раз).
2. Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо не поворачивая головы (три – четыре раза).
3. Вращать глазами по кругу по 2 – 3 сек. (три – четыре раза).
4. Быстро моргать (1 мин.).
5. Смотреть вдаль, сидя перед окном (3 – 4 мин.).
4. Игра: «4 лишний»
квадрат-прямоугольник-ромб-треугольник
красный круг-желтый круг-зеленый овал-синий круг
5.Игра «Составь квадрат» (из треугольников)
На столах у детей лежат геометрические фигуры (треугольники), из которых ребята составляют квадраты
6.Физкультминутка
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо – влево наклонились
И еще раз повторили.
Это нужная работа —
Мышцы ног тренировать
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с нами.
7. Итог занятия:
-О чем мы сегодня говорили?
-Что вам понравилось?
-Что нового вы узнал?
-За что вы можешь себя похвалить?
-Было что-то, что вызвало трудности, что не очень получилось?
-С чем у вас были трудности?
-Что наоборот было очень легко?
-Какое у вас настроение?
-Мне сегодня тоже очень понравилось играть с вами, я увидела, что вы много знаете и умеете и от этого у меня очень хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"...

Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.
Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста...

Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения подготовительной группы учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.
Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения подготовительной группы...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

ПРИМЕРНЫЕ КОНСПЕКТЫ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ПРИМЕРНЫЕ КОНСПЕКТЫ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА...
Коррекционные занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста
Издание 1-ое, написанное в соответствии с ФГОС ДО. Книга может быть интересна и полезна тифлопедагогам, учителям-дефектологам, воспитателям, работающим в коррек...

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения по теме «Бабочки»
Цель: совершенствование основных параметров зрительного восприятия (зрительно-пространственной, зрительно-моторной координации, сенсорных эталонов и глазомера) Возраст: старший возраст...