Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком ЗПР, в группе нормотипичных детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в страну фигур"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Коррекционно-развивающие занятия проводятся с детьми с целью познания окружающего мира, формирования общения, развития сенсорики и познавательных процессов, а также коррекции недостатков в развитии детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в страну фигур | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком ЗПР, в группе нормотипичных детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в страну фигур"
Выполнила педагог-психолог: Лебедева Е.М.
Высшей квалификационной категории
Коррекционно-образовательные задачи:
- уточнить сформированность сенсорного и моторно-двигательного внимания у ребенка ЗПР в разнообразной деятельности;
- формировать инициативное высказывание в диалогах;
Коррекционно – развивающие задачи:
- уточнить пространственные представления, геометрические фигуры и цвет;
- вырабатывать навыки в распределении внимания между несколькими предметами, переключении с одного на другой;
- развивать мышление с помощью таких логических приемов, как обобщение, классификация;
- развивать воображение;
- корректировать процессы, влияющие на улучшение зрительных функций:
- формировать коммуникативные навыки;
- развивать мелкую моторику и координацию рук с действием.
Оборудование:
- корзина, клубочки ниток, кубик;
- набор для конструирования из геометрических фигур (круги, квадраты);
- разноцветные трубочки, приклеенные на картон в виде лесенки;
- Тренажер «Левое-Правое»;
-Прищепки и картинки (солнце, тучка, котик, кактус);
-Световой стол «Политра» (картинки, геометрические фигуры);
-простые карандаши, бумага А4;
-бубен.
Ход занятия.
Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Как у вас дела?
А у тебя Ангелина как дела?
Сегодня мы с тобой будем путешествовать в стране фигур. На занятии у нас будут разные задания. И вот первое из них.
1.Упражнение «Корзинка»
Цель: Закрепление названия геометрических фигур круг, квадрат.
Посмотри у меня корзина. Давай посмотрим, что в ней лежит. Это клубок ниток. Он круглый, мягкий. Смотай нитку в клубок. Ребята, а кто хочет с нами вместе сматывать клубок, подходите.
- А что еще в корзине лежит (шарик, кубик). Посмотри какие у него острые углы.
2.Игра «Цепочки»
Цель: развитие воображения, пространственного мышления, логического мышления, коммуникативные навыки и сенсорики.
Педагог-психолог: перед нами лежит разноцветный набор фигур.
Покажи, где круг, а где квадрат. Назови какого цвета круг и квадрат?
Из фигур нужно собрать цепочку, попробуй их соединить.
Собери цепочку чередуя круг и квадрат.
3.Упражнение «Разноцветная лесенка»
Цель: развитие межполушарных связей, внимания, мелкой моторики.
Указательным пальцем пройти сверху вниз, сначала одной рукой. Затем одновременно указательными пальцами обеих рук.
4.Тренажер «Левое-правое» (набор прописей для развития графических навыков и межполушарных связей).
Игра с полушарными досками очень положительно влияют на развитие ребенка, а именно:
1. Развивает мозолистое тело;
2. Концентрацию;
3. Усидчивость;
4. Улучшают мыслительную деятельность;
5. Способствуют улучшению памяти и внимания;
6. Синхронизируют работу полушарий.
Педагог-психолог: Посмотри перед нами лабиринты. Берем простой карандаш, рисуем сначала одной рукой дорожку по лабиринту, затем второй. Теперь рисуем обеими руками одновременно. (Рисовать линии можно по часовой стрелке, против неё или в разных направлениях). Нужно убрать лабиринт и дорисовать рисунок.
Таким образом в работу включаются оба полушария головного мозга и происходит их взаимодействие. Кроме этого, такие упражнения влияют на синхронизацию работы глаз и рук, этим обеспечивается включенность в работу обоих полушарий головного мозга.
5.Физкультминутка «Цапля-воробей-ворона»
Цель: научить детей расслаблять мышцы.
Дети ходят по комнате в любых направлениях. По сигналу психолога (звук любого детского музыкального инструмента) дети останавливаются и замирают в ожидании команды. Психолог подает одну и из трех команд:
«Цапля!»- дети должны согнуть одну ногу в колене и приподнять её, расставить руки в стороны, имитируя крылья, и замереть.
«Воробей!»-дети легко и бесшумно прыгают на одном месте.
«Ворона!»- дети делают несколько шагов вперед, тяжело переваливаясь с ноги на ногу.
Затем взрослый подает любой другой сигнал, и дети продолжают передвигаться по комнате в свободном направлении. Игра повторяется несколько раз.
6.«Игра с прищепками»
Цель: развитие воображения, мышления, внимания, мелкой моторики, речи.
Педагог-психолог: Ангелина видела ли ты когда-нибудь прищепки?
Если на них нажимать, их можно открыть и закрыть. С помощью прищепок можно захватывать предметы. Дать Ангелине рассмотреть прищепки, и по упражняться вместе с ней в открывании и закрывании.
Педагог-психолог предлагает ребенку рассмотреть солнышко, тучу, котенка и определить, чего не хватает каждому из них. Нужно добавить недостающие элементы с помощью прищепок.
Ребята кто хочет нам помочь можете подойти.
7.Световой стол «Политра»
Цель: развитие мелкой моторики, сенсорики, познание мироощущения, творческого восприятия мира и способности к самовыражению.
Педагог-психолог: в песочнице лежит круг, квадрат, сначала обведи пальцем круг, затем обведи квадрат.
Желающим детям рисовать на песке, дают более сложные картинки (ёлочка, машина и т.д.)
Итог занятия.
- Какие игры и упражнения мы сегодня выполняли на занятии?
- Что понравилось тебе больше? (опрос каждого ребенка)
- При выполнении какого задания возникли трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в страну Рычанию"
« Путешествие в страну Рычанию».Цель: Закрепить материал, изучаемый на занятиях. Создать эмоционально - приподнятое настроение, ощущение радости праздника. Увлечь детей сказочным сюжетом.Задачи:Закреп...
Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну спутанных дорожных знаков».
laquo;Ребята, сегодня ночью в нашей стране пошалила Неразбериха. Она испортила все дорожные знаки и светофоры. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что никто вс...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Радужной стране"
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Радужной стране"Подготовила воспттатель высшей квалификационной категории МБ...
Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в Страну Здоровья»
Конспект занятия направлен содействию укрепления навыков здорового образа жизни и развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста...
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему « Путешествие в страну « Здоровейка». Воспитатель подготовительной группы Воробьева Ольга Григорьевна
Цели. Формировать представление о ценности здоровья, закреплять знания детей о том , как сохранять и укреплять здоровье, о правилах ухода за своим организмом, закрепить основные поня...
Конспект интегрированного занятия по физической культуре и математики с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну математики»
Цель: Развитие интереса и формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников посредством разнообразных физических упражнений и подвижных игр с математической составляющей.Задачи...
Конспект ООД с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну мыльных пузырей"
Конспект ООД с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну мыльных пузырей"...