Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком ЗПР, в группе нормотипичных детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в страну фигур"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Лебедева Елена Михайловна

Коррекционно-развивающие занятия проводятся с детьми с целью познания окружающего мира, формирования общения, развития сенсорики и познавательных процессов, а также коррекции недостатков в развитии детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в страну фигур19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком ЗПР, в группе нормотипичных детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в страну фигур"

                                                       Выполнила педагог-психолог: Лебедева Е.М.

                                            Высшей квалификационной категории

                                                       

Коррекционно-образовательные задачи:

  • уточнить сформированность сенсорного и моторно-двигательного внимания    у ребенка ЗПР в разнообразной деятельности;
  • формировать инициативное высказывание в диалогах;

Коррекционно – развивающие задачи:

  • уточнить пространственные представления, геометрические фигуры и цвет;
  • вырабатывать навыки в распределении внимания между несколькими предметами, переключении с одного на другой;
  • развивать мышление с помощью таких логических приемов, как обобщение, классификация;
  • развивать воображение;
  • корректировать процессы, влияющие на улучшение зрительных функций:
  • формировать коммуникативные навыки;
  • развивать мелкую моторику и координацию рук с действием.

Оборудование:

- корзина, клубочки ниток, кубик;

- набор для конструирования из геометрических фигур (круги, квадраты);

- разноцветные трубочки, приклеенные на картон в виде лесенки;

- Тренажер «Левое-Правое»;

-Прищепки и картинки (солнце, тучка, котик, кактус);

-Световой стол «Политра» (картинки, геометрические фигуры);

-простые карандаши, бумага А4;

-бубен.

Ход занятия.

Организационный момент.    

Здравствуйте ребята! Как у вас дела?

А у тебя Ангелина как дела?

Сегодня мы с тобой будем путешествовать в стране фигур. На занятии у нас будут разные задания. И вот первое из них.

1.Упражнение «Корзинка»

Цель: Закрепление названия геометрических фигур круг, квадрат.

Посмотри у меня корзина. Давай посмотрим, что в ней лежит. Это клубок ниток.  Он круглый, мягкий. Смотай нитку в клубок. Ребята, а кто хочет с нами вместе сматывать клубок, подходите.

- А что еще в корзине лежит (шарик, кубик). Посмотри какие у него острые углы.

2.Игра «Цепочки»

Цель: развитие воображения, пространственного мышления, логического мышления, коммуникативные навыки и сенсорики.

Педагог-психолог: перед нами лежит разноцветный набор фигур.

Покажи, где круг, а где квадрат. Назови какого цвета круг и квадрат?

Из фигур нужно собрать цепочку, попробуй их соединить.

Собери цепочку чередуя круг и квадрат.

3.Упражнение «Разноцветная лесенка»

Цель: развитие межполушарных связей, внимания, мелкой моторики.

Указательным пальцем пройти сверху вниз, сначала одной рукой. Затем одновременно указательными пальцами обеих рук.

4.Тренажер «Левое-правое»  (набор прописей для развития графических навыков и межполушарных связей).

Игра с полушарными досками очень положительно влияют на развитие ребенка, а именно: 
1. Развивает мозолистое тело; 
2. Концентрацию; 
3. Усидчивость; 
4. Улучшают мыслительную деятельность; 
5. Способствуют улучшению памяти и внимания; 
6. Синхронизируют работу полушарий.

Педагог-психолог: Посмотри перед нами лабиринты. Берем простой карандаш, рисуем сначала одной рукой дорожку по лабиринту, затем второй. Теперь рисуем обеими руками одновременно. (Рисовать линии можно по часовой стрелке, против неё или в разных направлениях). Нужно убрать лабиринт и дорисовать рисунок.

 Таким образом в работу включаются оба полушария головного мозга и происходит их взаимодействие. Кроме этого, такие упражнения влияют на синхронизацию работы глаз и рук, этим обеспечивается включенность в работу обоих полушарий головного мозга.

5.Физкультминутка «Цапля-воробей-ворона»

Цель: научить детей расслаблять мышцы.

Дети ходят по комнате в любых направлениях. По сигналу психолога (звук любого детского музыкального инструмента) дети останавливаются и замирают в ожидании команды. Психолог подает одну и из трех команд:

«Цапля!»- дети должны согнуть одну ногу в колене и приподнять её, расставить руки в стороны, имитируя крылья, и замереть.

«Воробей!»-дети легко и бесшумно прыгают на одном месте.

«Ворона!»- дети делают несколько шагов вперед, тяжело переваливаясь с ноги на ногу.

Затем взрослый подает любой другой сигнал, и дети продолжают передвигаться по комнате в свободном направлении. Игра повторяется несколько раз.

6.«Игра с прищепками»

Цель: развитие воображения, мышления, внимания, мелкой моторики, речи.

Педагог-психолог: Ангелина видела ли ты когда-нибудь прищепки?

Если на них нажимать, их можно открыть и закрыть. С помощью прищепок можно захватывать предметы. Дать Ангелине рассмотреть прищепки, и по упражняться вместе с ней в открывании и закрывании.

Педагог-психолог предлагает ребенку рассмотреть солнышко, тучу, котенка и определить, чего не хватает каждому из них. Нужно добавить недостающие элементы с помощью прищепок.

Ребята кто хочет нам помочь можете подойти.

7.Световой стол «Политра»

Цель: развитие мелкой моторики, сенсорики, познание мироощущения, творческого восприятия мира и способности к самовыражению.

Педагог-психолог: в песочнице лежит круг, квадрат, сначала обведи пальцем круг, затем обведи квадрат.

Желающим детям рисовать на песке, дают более сложные картинки (ёлочка, машина и т.д.)

   Итог занятия.  

- Какие игры и упражнения мы сегодня выполняли на занятии?

- Что понравилось тебе больше? (опрос каждого ребенка)

- При выполнении какого задания возникли трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в страну Рычанию"

« Путешествие в страну Рычанию».Цель: Закрепить материал, изучаемый на занятиях. Создать эмоционально - приподнятое настроение, ощущение радости праздника. Увлечь детей сказочным сюжетом.Задачи:Закреп...

Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну спутанных дорожных знаков».

laquo;Ребята, сегодня ночью в нашей стране пошалила Неразбериха. Она испортила все  дорожные знаки и светофоры. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что никто вс...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Радужной стране"

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Радужной стране"Подготовила воспттатель высшей квалификационной категории МБ...

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в Страну Здоровья»

Конспект занятия направлен содействию укрепления навыков здорового образа жизни и развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста...

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему « Путешествие в страну « Здоровейка». Воспитатель подготовительной группы Воробьева Ольга Григорьевна

Цели.  Формировать представление о ценности здоровья, закреплять знания детей о том , как сохранять и укреплять здоровье,  о правилах ухода за своим организмом,  закрепить основные поня...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и математики с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну математики»

Цель: Развитие  интереса и формирование  привычки к здоровому образу жизни у дошкольников посредством разнообразных физических упражнений и подвижных игр с математической составляющей.Задачи...

Конспект ООД с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну мыльных пузырей"

Конспект ООД с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну мыльных пузырей"...