Конспект коррекционного занятия "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сартакова Алена Сергеевна

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи.

Тема: «Семья» 

Цель: Уточнение и расширение знаний о семье, членах семьи, родственных связях.

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

- формировать понятие о семье

- систематизировать знания детей о том, кем приходятся друг другу члены семьи

- дать представление об обязанностях, которые выполняют члены семьи

- объяснить смысл пословицы: «Не нужен и клад, если в семье лад»

- учить слышать музыкальное произведение, выполнять движения под музыку, сопровождая пением, передавать его настроение.

- формировать представление о членах семьи, как о людях, которые помогают и заботятся друг о друге;

- учить устанавливать причинно – следственные связи между своими поступками и настроением взрослых членов семьи

2. РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

- развивать зрительное и слуховое внимание

- развивать логическое мышление, через установление пар родственных отношений (мама – сын, бабушка – внучка, брат и сестра)

3. РЕЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ:

- учить понимать предложно – падежные конструкции: кем приходится девочка маме?, кто девочка для мальчика?;

-учить отвечать на вопросы взрослого полными предложениями, строить простые и

4. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

-воспитывать желание помогать старшим членам семьи, заботиться друг о друге.

Формы организации совместной деятельности: работа по картине, игра, физминутка, проблемная ситуация, упражнение, работа над пословицей.

Оборудование: плакат «семья», мяч, иллюстрации  «Возраст и пол людей»,  коробочка  с изображением членов семьи, коробка с шариками, корзинка, фотографии с членами семьи, нарисованный ребус «7Я»

Формы взаимодействия с родителями: уточнить сведения о семье, сбор семейных альбомов.

Организационный момент.

(Дети заходят в группу и встают в круг.)

В.: Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке.  Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Проблемная ситуация.

Ребята, постарайтесь отгадать, что здесь зашифровано (ребус 7Я).

Сообщение темы.

- Правильно, сегодня мы будем говорить о семье.

Работа по сюжетной картине.

- Что вы видите на картине? ( Это дом.)

- Назовите людей, живущих в этом доме. (Бабушка, дедушка, папа, мама, девочка и мальчик).

- Как вы думаете, это родственники или посторонние люди? (Это родственники.)

- Как называют родственников, живущих вместе? (Правильно, это семья.)

- Семья – это родственники, живущие в одном доме, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

- Назовите всех членов семьи. (Бабушка, дедушка, мама, папа, сын и дочь.)

- Назовите самых старших членов семьи. (Бабушка и дедушка)

- Назовите самых младших членов семьи. (Мальчик и девочка)

- Как назвать одним словом мальчика и девочку, кто это? (Это дети.)

- Кем приходятся друг другу мальчик и девочка. (Они брат и сестра.)

- А кем приходятся мальчик (девочка) бабушке с дедушкой? (Мальчик для дедушки с бабушкой внук. Девочка для дедушки с бабушкой – внучка.)

- А как маму и папу назвать одним словом, кто они для детей? (Они родители)

- Кем приходится девочка родителям? (Девочка для них дочка)

- А кем приходится мальчик маме и папе? (Мальчик для мамы и папы – сын)

Игра «Собери цепочку»

Разложить иллюстрации согласно возрасту и полу:

- младенец – девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка

- младенец – мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка.

Физминутка «Семья»

В.: А сейчас давайте вместе выполним семейную зарядку:

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Дидактическая игра «Кто какой?» (игра с мячом)

В.: Сейчас я предлагаю вам подобрать как можно больше слов о каждом члене семьи.

(Дети садятся на ковёр, дефектолог по очереди катает каждому мяч, а ребёнок называет слово и катит мяч обратно.)

Мама (какая?), папа (какой?), бабушка (какая?), дедушка (какой?).

Дидактическая игра «Распределим обязанности»

В.: Все члены семьи выполняют разную работу по дому. Давайте назовём, что делает каждый.

В.: (сидя на ковре) выставляет перед детьми коробочки, на которых наклеены картинки с членами семьи (мама, папа, бабушка, дедушка) и коробку с цветными камушками. Дети называют по одному виду работ и кладут один камушек в коробочку. В конце игры подводится итог, кто из членов семьи выполняет больше всего обязанностей.

В.: За день мама делает очень много дел и часто под вечер устаёт.

Игра малой подвижности «Маме надо отдыхать…»

В.:  Я предлагаю вам поиграть в игру «Маме надо отдыхать».

Дети выполняют движения под музыку.

Маме надо отдыхать (дети на цыпочках идут по кругу)

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу.

Тук-тук-тук-тук-тук-тук-тук (дети останавливаются в кругу и громко топают)

Раздаётся пяток стук.

Наши пяточки идут (дети подходят к «маме» и обнимают)

Прямо к мамочке бегу.

Игра «А ты мне кто?».

(Дети становится в круг, дефектолог подходит к любому ребенку и спрашивает:

«Я – мама, а ты мне кто? » (Дочка, сын). Кто ответил, становится ведущим и задает другому вопрос: я – папа, я – брат, я сестра, я–бабушка.)

Дидактическое упражнение «Корзина добрых дел»

(во время игры звучит спокойная музыка)

В.: Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных?

- Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек? (хорошими поступками)

- Тогда нам поможет корзина добрых дел.

- Давайте встанем вкруг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких.

- Ой, посмотрите, я что то нашла в корзине – это ваши семейные фотографии.

- Какие вы здесь красивые и счастливые.

 Дефектолог размещает фотографии на магнитной доске. В это время звучит песня «Неразлучные друзья»

- Ребята, я заметила, что вы все очень обрадовались, когда увидели свои семейные фотографии. Наверное, потому, что каждый из вас очень любит своих близких.

- Не зря в народе говорят: Не нужен и клад, если в семье лад.

- Как вы понимаете эту пословицу? (Нет ничего важнее, чем хорошие добрые отношения между членами семьи. Не деньги и богатство делают людей счастливыми, а дружная семья.)

Упражнение «Пожелание своей семье»

В.: А сейчас давайте, каждый из вас скажет пожелание своей семье. Какой бы вы хотели, чтобы была ваша семья.

Подведение итогов.

- Ребята, я надеюсь, что ваши семьи обязательно будут дружными, здоровыми, весёлыми. А вы в свою очередь постарайтесь не забывать радовать своих близких хорошими поступками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в старшей логопедической группе с применением утилиты "Несколько мышей" и с использованием лексичекой темы "Транспорт"

Одно занятие из цикла "Несколько мышей" в логопедической группе с использованием лексических тем, изучаемых в данный период....

Конспект коррекционного занятия с детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста "Тренинг восприятия. Обоняние"

Авторами данного конспекта являются Микишева Оксана Николаевна, воспитатель второй квалификационной кате...

Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Тема: «Это - я и моя дружная семья»

Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.Тема: «Это - я и моя дружная семья»Образовательная область: социально -...

КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» по обучению началам грамоты в подготовительной к школе группе коррекционной направленности для детей с общим недоразвитием речи

КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной  деятельности «Путешествие по сказкам»по обучению началам грамоты в  подготовительной к школе группе коррекционной направленности  для детей с об...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Я и моя семья» для дошкольников старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Цель: сформировать представления о семье.Задачи:Сформировать представление о «семье», члены семьи;Развивать связную речь, логическое мышление, слуховое и зрительное внимание через игр...