Конспект коррекционного занятия "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи.
Тема: «Семья»
Цель: Уточнение и расширение знаний о семье, членах семьи, родственных связях.
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- формировать понятие о семье
- систематизировать знания детей о том, кем приходятся друг другу члены семьи
- дать представление об обязанностях, которые выполняют члены семьи
- объяснить смысл пословицы: «Не нужен и клад, если в семье лад»
- учить слышать музыкальное произведение, выполнять движения под музыку, сопровождая пением, передавать его настроение.
- формировать представление о членах семьи, как о людях, которые помогают и заботятся друг о друге;
- учить устанавливать причинно – следственные связи между своими поступками и настроением взрослых членов семьи
2. РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
- развивать зрительное и слуховое внимание
- развивать логическое мышление, через установление пар родственных отношений (мама – сын, бабушка – внучка, брат и сестра)
3. РЕЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ:
- учить понимать предложно – падежные конструкции: кем приходится девочка маме?, кто девочка для мальчика?;
-учить отвечать на вопросы взрослого полными предложениями, строить простые и
4. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
-воспитывать желание помогать старшим членам семьи, заботиться друг о друге.
Формы организации совместной деятельности: работа по картине, игра, физминутка, проблемная ситуация, упражнение, работа над пословицей.
Оборудование: плакат «семья», мяч, иллюстрации «Возраст и пол людей», коробочка с изображением членов семьи, коробка с шариками, корзинка, фотографии с членами семьи, нарисованный ребус «7Я»
Формы взаимодействия с родителями: уточнить сведения о семье, сбор семейных альбомов.
Организационный момент.
(Дети заходят в группу и встают в круг.)
В.: Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Проблемная ситуация.
Ребята, постарайтесь отгадать, что здесь зашифровано (ребус 7Я).
Сообщение темы.
- Правильно, сегодня мы будем говорить о семье.
Работа по сюжетной картине.
- Что вы видите на картине? ( Это дом.)
- Назовите людей, живущих в этом доме. (Бабушка, дедушка, папа, мама, девочка и мальчик).
- Как вы думаете, это родственники или посторонние люди? (Это родственники.)
- Как называют родственников, живущих вместе? (Правильно, это семья.)
- Семья – это родственники, живущие в одном доме, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.
- Назовите всех членов семьи. (Бабушка, дедушка, мама, папа, сын и дочь.)
- Назовите самых старших членов семьи. (Бабушка и дедушка)
- Назовите самых младших членов семьи. (Мальчик и девочка)
- Как назвать одним словом мальчика и девочку, кто это? (Это дети.)
- Кем приходятся друг другу мальчик и девочка. (Они брат и сестра.)
- А кем приходятся мальчик (девочка) бабушке с дедушкой? (Мальчик для дедушки с бабушкой внук. Девочка для дедушки с бабушкой – внучка.)
- А как маму и папу назвать одним словом, кто они для детей? (Они родители)
- Кем приходится девочка родителям? (Девочка для них дочка)
- А кем приходится мальчик маме и папе? (Мальчик для мамы и папы – сын)
Игра «Собери цепочку»
Разложить иллюстрации согласно возрасту и полу:
- младенец – девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка
- младенец – мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка.
Физминутка «Семья»
В.: А сейчас давайте вместе выполним семейную зарядку:
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Дидактическая игра «Кто какой?» (игра с мячом)
В.: Сейчас я предлагаю вам подобрать как можно больше слов о каждом члене семьи.
(Дети садятся на ковёр, дефектолог по очереди катает каждому мяч, а ребёнок называет слово и катит мяч обратно.)
Мама (какая?), папа (какой?), бабушка (какая?), дедушка (какой?).
Дидактическая игра «Распределим обязанности»
В.: Все члены семьи выполняют разную работу по дому. Давайте назовём, что делает каждый.
В.: (сидя на ковре) выставляет перед детьми коробочки, на которых наклеены картинки с членами семьи (мама, папа, бабушка, дедушка) и коробку с цветными камушками. Дети называют по одному виду работ и кладут один камушек в коробочку. В конце игры подводится итог, кто из членов семьи выполняет больше всего обязанностей.
В.: За день мама делает очень много дел и часто под вечер устаёт.
Игра малой подвижности «Маме надо отдыхать…»
В.: Я предлагаю вам поиграть в игру «Маме надо отдыхать».
Дети выполняют движения под музыку.
Маме надо отдыхать (дети на цыпочках идут по кругу)
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу.
Тук-тук-тук-тук-тук-тук-тук (дети останавливаются в кругу и громко топают)
Раздаётся пяток стук.
Наши пяточки идут (дети подходят к «маме» и обнимают)
Прямо к мамочке бегу.
Игра «А ты мне кто?».
(Дети становится в круг, дефектолог подходит к любому ребенку и спрашивает:
«Я – мама, а ты мне кто? » (Дочка, сын). Кто ответил, становится ведущим и задает другому вопрос: я – папа, я – брат, я сестра, я–бабушка.)
Дидактическое упражнение «Корзина добрых дел»
(во время игры звучит спокойная музыка)
В.: Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных?
- Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек? (хорошими поступками)
- Тогда нам поможет корзина добрых дел.
- Давайте встанем вкруг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких.
- Ой, посмотрите, я что то нашла в корзине – это ваши семейные фотографии.
- Какие вы здесь красивые и счастливые.
Дефектолог размещает фотографии на магнитной доске. В это время звучит песня «Неразлучные друзья»
- Ребята, я заметила, что вы все очень обрадовались, когда увидели свои семейные фотографии. Наверное, потому, что каждый из вас очень любит своих близких.
- Не зря в народе говорят: Не нужен и клад, если в семье лад.
- Как вы понимаете эту пословицу? (Нет ничего важнее, чем хорошие добрые отношения между членами семьи. Не деньги и богатство делают людей счастливыми, а дружная семья.)
Упражнение «Пожелание своей семье»
В.: А сейчас давайте, каждый из вас скажет пожелание своей семье. Какой бы вы хотели, чтобы была ваша семья.
Подведение итогов.
- Ребята, я надеюсь, что ваши семьи обязательно будут дружными, здоровыми, весёлыми. А вы в свою очередь постарайтесь не забывать радовать своих близких хорошими поступками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в старшей логопедической группе с применением утилиты "Несколько мышей" и с использованием лексичекой темы "Транспорт"
Одно занятие из цикла "Несколько мышей" в логопедической группе с использованием лексических тем, изучаемых в данный период....
Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Тема: «Это - я и моя дружная семья»
Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.Тема: «Это - я и моя дружная семья»Образовательная область: социально -...
КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» по обучению началам грамоты в подготовительной к школе группе коррекционной направленности для детей с общим недоразвитием речи
КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам»по обучению началам грамоты в подготовительной к школе группе коррекционной направленности для детей с об...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
Конспект коррекционно-логопедического фронтального занятия на лексическую тему "Моя семья"
фронтальное занятие на тему "Моя семья"...
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Я и моя семья» для дошкольников старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Цель: сформировать представления о семье.Задачи:Сформировать представление о «семье», члены семьи;Развивать связную речь, логическое мышление, слуховое и зрительное внимание через игр...
«Моя любимая семья» Конспект коррекционного -развивающего занятия
Конспект занятия для работы логопедов и воспитателей ДОУ....