Конспект коррекционно-развивающего занятия «Я и моя семья» для дошкольников старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Цель: сформировать представления о семье.
Задачи:
- Сформировать представление о «семье», члены семьи;
- Развивать связную речь, логическое мышление, слуховое и зрительное внимание через игру «Верно-неверно»,
- Обогащать словарный запас с помощью игры «Назови ласково».
- Осознавать и принимать свой пол и возраст посредством игры «Половозрастная идентификация».
- Воспитывать любовь ко всем членам семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_ya_i_moya_semya.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Я и моя семья» для дошкольников старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Цель: сформировать представления о семье.
Задачи:
- Сформировать представление о «семье», члены семьи;
- Развивать связную речь, логическое мышление, слуховое и зрительное внимание через игру «Верно-неверно»,
- Обогащать словарный запас с помощью игры «Назови ласково».
- Осознавать и принимать свой пол и возраст посредством игры «Половозрастная идентификация».
- Воспитывать любовь ко всем членам семьи.
Оборудование:
- Презентация «Семья».
- Ноутбук
3. Мяч.
4. Свеча электрическая.
5. Картинки для игры «Половозрастная идентификация»
6. Цветные карандаши.
7. Бумага формат А4.
Вводная часть.
Игра – приветствие «Здравствуй...»
Участники встают в круг. Каждый по очереди говорит: «Здравствуй, (имя)». “Здравствуйте ВСЕ!”.
Чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня будем говорить, ребята, посмотрите на слайды.
Психолог: кто на них нарисован?
Дети: перечисляют
Психолог: Как можно всех этих людей назвать одним словом?
Дети: семья
Психолог: Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья.
Основная часть.
Игра с мячом « Назови ласково».
Цель: обогащать словарный запас.
Дети стоят в кругу. Психолог бросает мяч и называет родственника, а ребенок возвращает мяч и называет этого человека ласково:
Мама - мамочка, мамуля.
Бабушка - бабуля, бабулечка.
Папа - папочка, папуля.
Дедушка - дедуля, дедулечка.
Сестра - сестричка, сестренка.
Тетя - тетечка, тетенька.
Брат - братик, братишка.
Дядя - дядечка, дяденька.
Сын - сынок, сыночек, сынуля, сынулечка.
Дочь - доченька, дочурка.
Внучка – внученька. Внук – внучок.
Разделение на подгруппы
П с и х о л о г. «Для следующей игры нам нужно разделиться на команды. Те, кого можно назвать сыном, встанут справа от меня. А те, кого можно назвать дочкой – слева».
Упражнение «Половозрастная идентификация».
Цель: выявить особенности представлений детей о половых ролях, о себе как о представителе определенного пола и своих настоящих и будущих половых ролях.
П с и х о л о г. «Дочки» будут расставлять по возрасту женщин, а «сыночки» –мужчин».
П с и х о л о г. предлагает детям нарисовать свою семью и подарить своим родным свой рисунок.
Рисунок «Моя семья» под музыку.
Цель: воспитывать любовь к родным.
Выставка рисунков.
Игра «Верно - неверно»
Цель: развивать слуховое и зрительное внимание.
П с и х о л о г. Я буду говорить вам какие-то фразы, а вы, если согласны со мной, поднимайте обе руки вверх, а если не согласны, топайте ногами.
• Семья - это все мои друзья и знакомые.
• Семья - это я.
• Семья - это родные, которые живут рядом.
• Мои родители могут быть младше меня.
• Бабушка - это мама моей мамы.
• Дедушка - это папа моего папы.
• Семья - это люди, которые любят друг друга.
• Бабушка и дедушка - это мои родители.
• Я - дочь мамы и папы.
• Всем людям нужна семья.
Да, я хотела вас запутать, но не смогла! Умницы! Я вижу, что все вы знаете, зачем человеку нужна семья.
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.
Заключительная часть.
Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»
Цель: развитие навыков доброжелательного отношения к своей семье.
П с и х о л о г. Что Вам особенно запомнилось? Какие игры вам понравились больше всего?
Давайте возьмемся за руки и попрощаемся.
Я родных своих очень люблю. «До свидания» вам говорю!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная образовательная программа коррекционно-развивающей направленности детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (со зрительной патологией)
Одним из актуальных направлений развития системы образования является внедрение в широкую практику инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающихся све...
Конспект коррекционно - развивающего занятия в сенсорной комнате для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Тема: «Путешествие в волшебной комнате»
Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате для детей с ОВЗ с использованием оборудования сенсорной комнаты...
Конспект занятия по формированию элементарных количественных представлений для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Тема: "Сравнение"
Вид занятия: формирование элементарных количественных представлений.Тип занятия: подгрупповое.Тема занятия: «Сравнение».Цель занятия: Закрепление понятий о равенстве и неравенстве совокупн...
Конспект прогулки коррекционно- развивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Туристический поход»
Цель: Продолжать укреплять здоровье детей. Развивать у детей социально- нравственные качества....
П Л А Н Р О Д И Т Е Л Ь С К О Г О К Л У Б А «УМЕЛЫЕ РОДИТЕЛИ» по сопровождению семей воспитывающих детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья 2023 – 2024 учебный год
Для целенаправленной подготовки детей к школьному обучению и успешной их адаптации в школе необходимо организовать целенаправленную работу не только с детьми, но и с их родителями. Родител...
«Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» для обучающихся старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»
Цель: формирование представлений о здоровье, здоровом образе жизни у обучающихся старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, посредством стимуляции речевой активности. ...
Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» для обучающихся старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» для обучающихся старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»...