Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Тема: «Это - я и моя дружная семья»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.
Тема: «Это - я и моя дружная семья»
Образовательная область: социально - коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно - эстетическое и физическое развитие.
Цель: актуализация представлений о себе и своей семье, установление последовательности поэтапного развития человека.
Задачи:
Коррекционно-образовате льные:
- закреплять представления о себе, о строении своего тела, называниях
частей тела;
- систематизировать знания о своей семье, членах семьи, родственных
связях.
Коррекционно - развивающие:
-развивать мелкую моторику, координацию речи с движениями;
- развивать коммуникативные умения;
- развивать зрительно - пространственную ориентировку в собственном теле.
Коррекционнно - воспитательные:
- воспитывать чувства уважения к своей семье, дружеские взаимоотношения
между сверстниками;
- воспитывать навыки культуры поведения.
Оборудование: технические средства, семейные фотографии, конверт, посылочная коробка (очки, газета, инструменты, игрушка, губная помада, шарфик), гуашь, салфетки, тарелочки, бумага (A3)
Предварительная работа: беседа о семье, разучивание пальчиковой гимнастики, подбор семейных фотографий.
Ход мероприятия:
/. Организационный момент:
Дети стоят кругом и приветствуют друг друга и гостей:
Собрались все дети в круг. Я - твой друг, и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я - Лариса Анатольевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя зовут (Артур, Алеща, Соня..). Будем вместе все дружить, веселиться и творить.
// Основная часть: Игра «Это - я»:
Это глазки. Вот, вот Показывают пальцем сначала левый
глаз, потом — правый.
Это ушки. Вот, вот Берутся сначала за мочку левого уха,
потом - правого.
Это нос. Это рот Левой рукой показывают рот, правой
- нос.
Там спинка. Тут живот. Левую ладошку кладут на спину,
правую на живот.
Это ручки. Хлоп - хлоп. Показывают обе руки, потом два
раза хлопают в ладоши.
Это ножки. Топ - топ. Кладут ладони на бедра, потом два
раза топают.
Ой, устали, вытрем лоб. Правой ладонью проводят по лбу.
Давайте посмотрим, вы маленькие, а я большая, но у нас одинаковые части тела.
Вывод: у нас у всех, и больших и маленьких части тела называются одинаково: руки, ноги, голова ....
Игровое упражнение с элементами психогимнастики «Мое настроение»
Смотрим внимательно друг на друга и определяем, чем мы отличаемся.
Вывод: разного цвета глаза, волосы и настроение. Скажем себе «я -хороший» и погладим по головке. Молодцы! А теперь посмотрим на экран и попробуем определить настроение других детей:
Д\игра «Определи, расскажи и покажи». А какое настроение вам нравится больше? Конечно, когда улыбаются и смеются! Давайте чаще улыбаться!
Пока мы с вами играли, у нас на столе появился конверт и посылочный ящик (проблемная ситуация), предположения детей (принес почтальон, фея). Дети садятся за столы полукругом, лицом к экрану. Сначала по просьбе детей открываем конверт. В конверте семейные фотографии. Транслируем фотографии на экран, дети узнают свою семью и рассказывают о ней (папа, мама, брат, сестра и т.д.)
Давайте посчитаем, сколько членов в каждой семье (фотография на столе около каждого ребенка). Вывод: чья семья больше?
Послушайте очень внимательно, в каждой семье есть дедушка, бабушка, папа, мама и малыш или два малыша, или три... Давайте посмотрим на картинку семьи. Мы увидим, что есть и маленькие, и взрослые, и старые люди.
Д/игра «Что сначала, что потом» (по желанию) «последовательность развития человека» (отобрать картинки по возрасту от младенца до старика).
Для каждой карточки с изображением предлагаю загадки. Определяем родственные связи:
Ласково и нежно деток обнимает г
Лучшими словами в мире называет. Самая красивая, самая родная Это же, конечно....(мама) дорогая.
Кто в семье высокий, смелый, Самый сильный и умелый? (папа).
Волосы седые, добрые глаза,
Всех внучаток любит.. .(бабушка) моя.
Добрый, бородатый ...
Это папин папа.
С внуками играет,
Кто ж его не знает? (дедушка).
Справились с заданием, отгадали загадки, очень хорошо, что вы знаете своих родственников.
А теперь пора открыть посылку и посмотреть, что в ней? Воспитатель открывает посылку и просит детей помочь разобраться: Д/игра «Кому-что нужно»
(Маме - помаду; папе - молоток; бабушке - клубок со спицами;
дедушке - газета; дочке - кукла; сыну - машинка).
Вывод: Всем членом семьи нашли предметы, которыми они пользуются в повседневной жизни с большим желанием.
Вспомнили всех членов семьи, а теперь поиграем с нашими ладошками. Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, этот пальчик - папа,
этот пальчик - мама,
а вот это наш малыш и зовут его..
Практическая часть: Передаем необычный привет своим родственникам при помощи цветных ладошек (ребенку предоставляется возможность в выборе цвета).
Итог: Берегите свою семью! Она - лучшая на свете! А ваш замечательный привет из цветных ладошек отправим вашим родителям, пусть они порадуются вместе с нами. Дети, вам понравилось, как мы играли? Что нового узнали? А какое у вас сейчас настроение? Вот с таким хорошим настроением станцуем веселый танец «Ладошки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korrektsionno.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.
Тема: «Это - я и моя дружная семья»
Образовательная область: социально - коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно - эстетическое и физическое развитие.
Цель: актуализация представлений о себе и своей семье, установление последовательности поэтапного развития человека.
Задачи:
Коррекционно-образовате льные:
- закреплять представления о себе, о строении своего тела, называниях
частей тела; - систематизировать знания о своей семье, членах семьи, родственных
связях.
Коррекционно - развивающие:
-развивать мелкую моторику, координацию речи с движениями;
- развивать коммуникативные умения;
- развивать зрительно - пространственную ориентировку в собственном теле.
Коррекционнно - воспитательные: - воспитывать чувства уважения к своей семье, дружеские взаимоотношения
между сверстниками; - воспитывать навыки культуры поведения.
Оборудование: технические средства, семейные фотографии, конверт, посылочная коробка (очки, газета, инструменты, игрушка, губная помада, шарфик), гуашь, салфетки, тарелочки, бумага (A3)
Предварительная работа: беседа о семье, разучивание пальчиковой гимнастики, подбор семейных фотографий.
Ход мероприятия:
/. Организационный момент:
Дети стоят кругом и приветствуют друг друга и гостей:
Собрались все дети в круг. Я - твой друг, и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я - Лариса Анатольевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя зовут (Артур, Алеща, Соня..). Будем вместе все дружить, веселиться и творить.
// Основная часть: Игра «Это - я»:
Это глазки. Вот, вот Показывают пальцем сначала левый
глаз, потом — правый.
Это ушки. Вот, вот Берутся сначала за мочку левого уха,
потом - правого.
Это нос. Это рот Левой рукой показывают рот, правой
- нос.
Там спинка. Тут живот. Левую ладошку кладут на спину,
правую на живот.
Это ручки. Хлоп - хлоп. Показывают обе руки, потом два
раза хлопают в ладоши.
Это ножки. Топ - топ. Кладут ладони на бедра, потом два
раза топают.
Ой, устали, вытрем лоб. Правой ладонью проводят по лбу.
Давайте посмотрим, вы маленькие, а я большая, но у нас одинаковые части тела.
Вывод: у нас у всех, и больших и маленьких части тела называются одинаково: руки, ноги, голова ....
Игровое упражнение с элементами психогимнастики «Мое настроение»
Смотрим внимательно друг на друга и определяем, чем мы отличаемся.
Вывод: разного цвета глаза, волосы и настроение. Скажем себе «я -хороший» и погладим по головке. Молодцы! А теперь посмотрим на экран и попробуем определить настроение других детей:
Д\игра «Определи, расскажи и покажи». А какое настроение вам нравится больше? Конечно, когда улыбаются и смеются! Давайте чаще улыбаться!
Пока мы с вами играли, у нас на столе появился конверт и посылочный ящик (проблемная ситуация), предположения детей (принес почтальон, фея). Дети садятся за столы полукругом, лицом к экрану. Сначала по просьбе детей открываем конверт. В конверте семейные фотографии. Транслируем фотографии на экран, дети узнают свою семью и рассказывают о ней (папа, мама, брат, сестра и т.д.)
Давайте посчитаем, сколько членов в каждой семье (фотография на столе около каждого ребенка). Вывод: чья семья больше?
Послушайте очень внимательно, в каждой семье есть дедушка, бабушка, папа, мама и малыш или два малыша, или три... Давайте посмотрим на картинку семьи. Мы увидим, что есть и маленькие, и взрослые, и старые люди.
Д/игра «Что сначала, что потом» (по желанию) «последовательность развития человека» (отобрать картинки по возрасту от младенца до старика).
Для каждой карточки с изображением предлагаю загадки. Определяем родственные связи:
Ласково и нежно деток обнимает г
Лучшими словами в мире называет. Самая красивая, самая родная Это же, конечно....(мама) дорогая.
Кто в семье высокий, смелый, Самый сильный и умелый? (папа).
Волосы седые, добрые глаза,
Всех внучаток любит.. .(бабушка) моя.
Добрый, бородатый ...
Это папин папа.
С внуками играет,
Кто ж его не знает? (дедушка).
Справились с заданием, отгадали загадки, очень хорошо, что вы знаете своих родственников.
А теперь пора открыть посылку и посмотреть, что в ней? Воспитатель открывает посылку и просит детей помочь разобраться: Д/игра «Кому-что нужно»
(Маме - помаду; папе - молоток; бабушке - клубок со спицами;
дедушке - газета; дочке - кукла; сыну - машинка).
Вывод: Всем членом семьи нашли предметы, которыми они пользуются в повседневной жизни с большим желанием.
Вспомнили всех членов семьи, а теперь поиграем с нашими ладошками. Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, этот пальчик - папа,
этот пальчик - мама,
а вот это наш малыш и зовут его..
Практическая часть: Передаем необычный привет своим родственникам при помощи цветных ладошек (ребенку предоставляется возможность в выборе цвета).
Итог: Берегите свою семью! Она - лучшая на свете! А ваш замечательный привет из цветных ладошек отправим вашим родителям, пусть они порадуются вместе с нами. Дети, вам понравилось, как мы играли? Что нового узнали? А какое у вас сейчас настроение? Вот с таким хорошим настроением станцуем веселый танец «Ладошки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Воспитание основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта» Татьяна Михайловна Лущик – учитель – дефектолог Город Усолье Сибирское Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующе
Статья в сборнике. (май 2011 год)В основу современного дошкольного образования положена концепция психологического возраста как этапа детского развития, характеризующегося своей структурой и дин...
Квалификационная работа "Коррекционная работа по развитию мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта"
Квалификационная работа учителя-дефектолога на тему "Коррекционная работа по развитию мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта"...
Конспект педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Деревья смотрят в воду»
Познакомить детей с новой техникой рисования двойных изображений (монотипии, отпечатки)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Тема: «Фея Добра у нас в гостях у ребят». Игра-драматизация сказки «Непослушная Даша».
Конспект непосредственно образовательной деятельности предназначен для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта третьего года обучения. Основная образовательная область: социа...
План-схема коррекционно-развивающей программы «IZUMINKA» с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями внимания в психолого-педагогическом центре сопровождения семьи и развития ребенка «IZUMINKA» г. Долгопрудный.
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания и проведения психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения внимания.Цель: выявить особенности развития внимания детей старшего д...
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по лексической теме "Насекомые".
Задачи: О. Расширять и уточнять знания детей о насекомых, их характерных признаках; рассказать о пользе и вреде насекомых для людей и растений;развивать умение видеть признаки сходства и различия;закр...
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 ЛЕТ). Тема: «Транспорт» (связная речь)
Цель: закрепить знания детей о различных видах транспорта.Задачи:Коррекционно-образовательные:Учить детей образованию сложных слов путем сложных основУчить употреблению относительных прилагательныхУчи...