Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в старшей логопедической группе с применением утилиты "Несколько мышей" и с использованием лексичекой темы "Транспорт"
план-конспект по теме
Одно занятие из цикла "Несколько мышей" в логопедической группе с использованием лексических тем, изучаемых в данный период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_Smekalova.docx | 30.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Название работы: Развивающее занятие психолога в старшей логопедической группе с детьми с ОНР c использованием лексической темы «Транспорт»
Автор: Смекалова Юлия Валерьевна (smekalova.yul@yandex.ru)
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» городского поселения Рабочий поселок Ванино, Ванинского района, Хабаровского края (МБДОУ детский сад «Золотой ключик» п.Ванино)
Предмет: Коррекционно-развивающее занятие психолога
Тема: «Путешествие в сказочный город»
Продолжительность: 1 занятие 25 минут
Класс: Старшая логопедическая группа детского сада
Технологии: Презентация PowerPoint с анимацией, аудиофайлами «Карта», презентация PowerPoint с утилитой Microsoft Mouse Mischief «Транспорт»
Текст работы: Конспект развивающего занятия для старшей логопедической группы с ОНР, используя лексическую тему «Транспорт»
Тема: «Путешествие в сказочный город».
Цель: Развитие учебно-важных качеств, когнитивных процессов.
Задачи:
- Формирование умения сравнивать и устанавливать взаимосвязи между объектами.
- Развивать умение планировать выбор действий с опорой на словесную инструкцию и схему.
- Развивать умение договариваться, уступать, ждать другого при одновременной работе 3 детей на ограниченном пространстве мультимедийного слайда.
- Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости, определяя маршрут движения объекта по заданным ориентирам.
- Совершенствовать умение узнавать объекты по словесному описанию-загадкам.
- Упражнять в умении пользоваться компьютерными мышками в программе «Mouse Mischief»
- Воспитывать желание помогать другим людям.
Оборудование и материалы занятия: 2 ноутбука (на каждом по 3 USB-мыши) с приложением №1(презентация «Транспорт») и утилитой «Несколько мышей», ПК, экран, проектор с приложением №2 (презентация «Карта»), картинки с изображением воздушного шара и корзины(приложение №4), шнурки, математические планшеты, резинки, карточки с цифрами и заданиями, заготовки для выкладывания солнышка, счетные палочки, игра-подарок «Транспорт» (приложение №3).
Ход занятия.
- Вступительная часть.
Ребята, к нам сегодня пришло письмо и много каких-то карточек с цифрами. Давайте прочитаем письмо.
«Дорогие говоруны, нас зовут Маша и Миша, мы хотим добраться до сказочного города, у нас есть картинка, сказали, что она нам поможет, но мы совсем не понимаем, что там нарисовано. Как же добраться до города? Помоги нам, пожалуйста»
Поможем, ребята? Давайте разложим правильно карточки с цифрами, перевернем и прикрепим их к доске. (прим.есть видеофрагмент)
Ну и что тут за картинка. На что она похожа.
Демонстрация слайда с картой (приложение №2)
- Основная часть.
Правильно на карту. Как вы думаете, где начало путешествия на карте. В нижнем правом углу.
Первый участок дороги не очень длинный, но на пути горы, болота, по земле никак не проехать. На каком виде транспорта будут двигаться наши герои? Правильно, на воздушном. Давайте, отгадаем на каком именно:
Карточка-загадка: С теплым воздухом шар, А под ним корзинка, Под ногами земля – Словно на картинке.
Так вот! Они полетят на воздушном шаре.
Посмотрим на нашу карту
Приложение №2 «Карта» появление черно-белого воздушного шара.
Что не хватает нашему шару? Цвет и корзина. Давайте крепко присоединим корзину к шару.
Карточка Упражнение «Присоедини корзину». (прим.есть видеофрагмент)
Всё правильно, давайте посмотрим на нашу карту
Приложение №2 «Карта» появление цветного воздушного шара, передвижение шара.
Дальше дорога ведет по воде. На чем можно поехать? Давайте выберем, на чем поедут наши путешественники.
Работа на слайде № 2(приложение №1) (прим.есть видеофрагмент)
Да, разный бывает водный транспорт. Нам нужно выбрать самый быстрый.
Работа на слайде №3(приложение №1) (прим.есть видеофрагмент)
Найдите правильный порядок от самого медленного транспорта до самого быстрого.
Мы правильно выбрали. Самый быстрый – корабль. Чтобы по морю путешествовать, нужно послушать прогноз погоды.
Приложение№2 «Карта» аудио шторм.
Да в такую погоду не стоит отправляться в дорогу. Шторм, ветер, дождь. Давайте выложим солнышко, чтобы погода улучшилась.
Карточка Упражнение «Выложим солнышко»
Ну вот можно отправляться в путь. Мы сделали солнечную погоду.
Приложение №2 «Карта» появление и движение кораблика.
Чтобы двигаться, дальше нужно поиграть нам и узнать из игры на каком виде транспорта поеду путешественники дальше. Вот игра.
Карточка Физкультминутка "Самолет"(прим.есть видеофрагмент)
Круг мы сделаем большой, Встанем в круг мы всей гурьбой. Мы покружимся немножко И похлопаем в ладошки, Мы потопаем немножко И похлопаем в ладошки Повернемся друг за другом И попрыгаем по кругу. А теперь – наклон вперед: Получился самолет. Крыльями легко помашем «Полетели!» - дружно скажем. Прилетели, приземлились, рядом с полем очутились.
Приложение №2 «Карта» появление и движение самолета.
А дальше путешествовать нужно не на городском транспорте, а на междугородним. Выберите на каком.
Работа на слайде № 4 (приложение №1) (прим.есть видеофрагмент)
Да. Нужно ехать на поезде. Только чего-то не хватает. Кто догадался чего? (При затруднении предложить загадку: В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит).
Приложение№2 «Карта» появление паровоза
Правильно не хватает железной дороги. Давайте её сделаем.
Упражнение на математическом планшете «Рельсы». (прим.есть видеофрагмент)
Приложение№2 «Карта» появление рельсов и движение поезда. (прим.есть видеофрагмент)
Ну вот почти и сказочный город! Туда нужно въехать тоже на транспорте.
Работа на слайде № 5 (приложение №1) (прим.есть видеофрагмент)
Правильно, автобус.
Работа на слайде № 6 (приложение №1) (прим.есть видеофрагмент)
Проведем автобус так:
Тра-ля-ля,
Вперед мы мчимся.
По дорожке
По кривой.
Свет зеленый –
Можно ехать.
Красный –
Едем по другой. [1]
- Заключительная часть.
Давайте проверим, доехали ли Маша и Миша до сказочного города.
Приложение №2 «Карта» движение автобуса, появление анимированных детей. (прим.есть видеофрагмент)
Да, мы молодцы, Маша и Миша в сказочном городе, посмотрите, как радуются. Потанцуем вместе с путешественниками.
Приложение №2 «Карта» воспроизведение песни «Мы едем, едем, едем…»
За то, что вы так хорошо помогали им, они решили подарить вам подарок – игру «Транспорт» (прим.есть видеофрагмент), чтобы в группе всегда можно было поиграть. Давайте поблагодарим Машу и Мишу, похлопаем им и себе.
Список использованных источников:
- Береславский Л., Береславская А. Современные игровые методики развития интеллекта. Занимательные задания для детей 2-6 лет. – Серия «Развиваем внимание, память, логику». – М.: Школьная пресса, 2010
- Вохринцева С. Раскраски «Транспорт». Издательство «Страна фантазий», 2008
- Салмина Н.Г. Учимся думать. Что за чем следует?: Пособие для детей старшего дошкольного возраста: в 2 ч. Ч.2.- М.: Вентана-Граф, 2007
- http://4.bp.blogspot.com/_XuTQI-8Rm2M/TM2O2lE3RdI/AAAAAAAAFFA/K1ZvZ5Wz3Y8/s1600/%D0%9B%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D0%A0%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B8+(%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D1%83%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B8)+7.JPG пароход (слайд №2)
- http://2.bp.blogspot.com/_XuTQI-8Rm2M/TArRxibn-BI/AAAAAAAACWc/IpB21I4D6H8/s1600/ship.JPG лодка (слайд №2)
- Карточки с изображением транспорта http://www.razvitierebenka.com/2010/02/blog-post_01.html (слайд №5, №6)
- http://www.onlinedisk.ru/file/107589/ аудио шторм
- http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/3/20/612/20612608_1205770826_8b31e67756ee7be42fbde7295dea238b.jpg город
- http://games.bigfishgames.com/en_treasureisland/screen2.jpg фон
- http://www.partyguideonline.com/attractions/images/g0414457.jpg гора
- http://muznarod.net/song/39366 песня «Мы едем...»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие психолога в старшей логопедической группе с детьми с ОНР по теме "Зимующие птицы"
Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в старшей логопедической группе с детьми с ОНР по теме «Зимующие птицы» с презентацией, в которой используется утилита Microsoft Mouse Mischief (не...
Конспект коррекционно-развивающего занятия-практикума в старшей логопедической группе (ОНР) на тему: "Хотим быть здоровыми"
Познакомить родителей с методами и приемами массажа рук. Оптимизировать чувствительность рук у детей с ОНР с помощью пассивного массажа, который предусматривает использование разнообразных контрастных...
Занятие с детьми старшей логопедической группы «В лесу родилась ёлочка» с использованием проблемно-поисковых, игровых информационно-коммуникативных технологий
Программные задачи:1. Закрепить умение различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».2....
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с дошкольниками в МБДОУ ДС №7 "Жар-птица" с использованием дистанционных технологий обучения. Коррекционно-развивающий мультимедиакурс "Развиваемся, играя"
Понятие коррекции предполагает целенаправленное психологическое воздействие с целью изменения психического состояния человека в соответствии с «нормой психического развития». Как правило, ...
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...
Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми старшей логопедической группы по теме: «Дикие и домашние животные. Звук и буква «Ы».
Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми старшей логопедической группы с использованием педагогических технологий на основе активизации деятельности учащихся (активные методы обуче...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы с применением ТРИЗ-технологий «День диких животных»
Конспект реально проведенного занятия, посвященного Дню диких животных в рамках экологического проекта.Структура конспекта:ЦельЗадачиОборудование и материалыХод занятия...