Конспект коррекционно-логопедического фронтального занятия на лексическую тему "Моя семья"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Афанасьева Татьяна Викторовна

фронтальное занятие на тему "Моя семья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение 

детский сад №15 «Ручеёк» г.Петровска Саратовской области

Районный конкурс методических разработок

по формированию функциональной грамотности у дошкольников

«Учим для жизни»

Номинация:

«Лучшая разработка НОД»

Конспект

коррекционно-логопедического

фронтального занятия                                                                      на лексическую тему: «Моя семья»

Автор-составитель:

Бахтеева Татьяна Викторовна,

учитель-логопед МБДОУ д/с №15 «Ручеёк»,

1 квалификационная категория

        г. Петровск, 2021г.

Возраст: старший дошкольный возраст 5-6лет.

Цель: уточнить представление детей о семье, её членах, понимание родственных отношений;                                            

            Коррекционно-образовательные задачи: 

• активизировать словарь по теме занятия;

• упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

• обучать составлению рассказа по картине;

Коррекционно-развивающие задачи:

• формировать связную речь;

• совершенствовать общие речевые навыки (произношение звуков, дикцию, интонационную выразительность);

• развивать речевое и слуховое внимание, мышление, память;

• развивать координацию речи с движением.

          Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать любовь по отношению к членам семьи, доброжелательность.

 Оборудование: магнитная доска, магнитофон, два домика, десять фигурок членов семьи, столы, мяч, сюжетные картинки на тему: «Семья».

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: Доброе утро!

Поприветствуйте друг друга ребята.

Логопед: У меня сегодня хорошее настроение.

А вы с каким настроением ко мне пришли?   Предлагаю со мной поиграть в игру «Одень маску».

Логопед просит детей показать  (грустную, сердитую и веселую мимику лица).

Дети: приветствуют друг друга и педагога (дети стоят в кругу).

Дети: повторяют

за логопедом мимические упражнения.

 

2. Основная часть

Логопед: Послушайте загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

Логопед: Сегодня мы будем говорить о семье.

Дети: отвечают хором – семья.

Пальчиковая гимнастика

Логопед: Предлагаю вам познакомиться с пальчиковой игрой «Моя семья»

Логопед показывает со словами. Дает пояснения:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик-мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

(Дети садятся полукругом на стульчики).

Дети повторяют за логопедом пальчиковую гимнастику ( загибают пальчики  обеих рук начиная с мизинца).

Поговорим о семье

Логопед: Семья – это самое лучшее в жизни человека.                                        

 Семья – это родные люди, живущие рядом с вами в вашей квартире. Семью составляют: ребенок, его родители – мама и папа, брат и сестра, бабушка и дедушка». Семья для меня – это радость и счастье, а для вас семья – что?

Дети: – это мама и папа, дедушка и бабушка, брат и сестра, тети и дяди.

Упражнение «Назови ласково»

Логопед: Ребята наверняка каждый из вас слышит ласковые слова? Давайте поиграем с мячом. Сейчас я вам буду каждому по очереди кидать  мячик называя слова о семье. Каждый из вас по очереди назовет это слово, но только ласково кинув мне обратно мяч.      Семья – семейка…

Мама…

Папа…

Логопед: Молодцы! Я поняла, что каждый из вас очень любит свою семью.

Дети: да, слышим.

(Дети опять встают в круг совместно с логопедом и выполняют упражнение с мячом).

(ответы детей)

                         Закончи предложение (склонение существительных)

Логопед:

У каждого из вас есть мама. Каждый человек любит свою маму. На свете очень трудно жить без мамы.

 На праздник мы дарим подарки маме. Я люблю гулять со своей мамой. 

Дети: мама, папа, брат…

Дети: маму, папу…

Дети: мамы, папы, брата…

Дети: маме, папе, брату…

Дети: мамой, папой, братом

 Игра «Посчитаем» (согласование существительных с числительными)

Логопед: Ребята давайте разделимся на две команды.

По моему сигналу, каждая команда собирает в свой домик «свою семью».

Затем считает всех членом семьи и называет, кто же живет в домике.

Дети делятся на 2 команды по желанию.

Дети действуют в соответствии с инструкцией логопеда.

Капитан каждой команды подводит итог.

                                                       Дидактическая игра «Чьи Вещи»

Логопед: Ребята на столе перед вами сюжетные картинки. Внимательно их рассмотрите  и ответьте на мои вопросы.

У мамы помада. Это чья помада?

У папы ботинки. Это чьи ботинки?

У дедушки медали. Это чьи медали?

У бабушки очки. Это чьи очки?

У тёти утята. Это чьи утята?

У Вани монеты. Это чьи монеты?

У дяди погоны. Это чьи погоны?

(Дети встают вокруг стола на котором лежат сюжетные картинки.

 Каждый выбирает  себе одну картинку и называет,   что на ней изображено).

Дети: (отвечают)

Этот мамина помада.

Это папины ботинки.

Это дедушкины медали.

Это бабушкины очки.

Это тётины утята.

Это Ванины монеты.

Это дядины погоны.

                                                Игра «Какой? Какая?»

Логопед: Ребята а теперь давайте снова  каждый сядет на свой «волшебный стульчик».

Логопед: Мама (какая?)

        Папа (какой?)

        Бабушка (какая?)

        Дедушка (какой?)

                Семья (какая?)

Дети мама – добрая, красивая, ласковая;

Папа - сильный, смелый, храбрый;

бабушка - добрая, любимая, заботливая;

дедушка - умный, сильный , весёлый;

семья – большая, дружная, крепкая.

                                                     3.Итог занятия

Логопед: Ребята о чем мы сегодня говорили на нашем занятии ?                                            какие игры мы с вами играли?

Что вам понравилось на нашем занятии?

Надеюсь вы сегодня поняли самое главное - «Семья нам всем нужна!»

Дети: О семье!

Делали пальчиковую гимнастику, играли в игры «Посчитаем», «Назови ласково», «Чьи вещи».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-логопедического занятия с детьми 4-го жизни Лексическая тема: «Овощи».

Цель:- Артикуляционная гимнастика (комплекс упражнений на развитие подвижности губ и языка).-  Пополнение словарного запаса по теме: «Овощи».- Научиться применять глаголы в зависимости от названи...

Конспект фронтального занятия по лексической теме "Фрукты"

Расширение и активизация словаря по теме "Фрукты"...

Конспект коррекционного логопедического занятия по лексической теме "Откуда к нам хлеб пришел"

laquo;Откуда к нам хлеб пришел» по сказке "Петушок и колосок"Темы:Логопедическая: «Словоизменение. Работа на уровне словосочетания».Грамматическая: «...

Конспект коррекционного логопедического занятия по лексической теме "Посуда"

Посуда - «Федорино горе»Логопедическая тема: «Словоизменение. Работа на уровне словосочетания».Грамматическая тема: «Согласование прилагательных с существительными&r...

Фронтальное занятие по лексической теме "Семья"

Занятие расчитано на детей 5-6 лет.Цель занятия: формировать у детей проедставление и семье, о членах семьи, обогащить словарный запас дошколят....

Конспект коррекционного логопедического занятия по лексической теме «Овощи. Огород» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель: расширить знания детей об овощах путем мотивации в виде прогулки по огороду с использованием здоровьесберегающих технологий.Коррекционно — образовательная задачи:расширение представлений д...