Конспект коррекционно-логопедического фронтального занятия на лексическую тему "Моя семья"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
фронтальное занятие на тему "Моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korrektsionno-logopedicheskogo_zanyatiya_na_temu_semya.docx | 27.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад №15 «Ручеёк» г.Петровска Саратовской области
Районный конкурс методических разработок
по формированию функциональной грамотности у дошкольников
«Учим для жизни»
Номинация:
«Лучшая разработка НОД»
Конспект
коррекционно-логопедического
фронтального занятия на лексическую тему: «Моя семья»
Автор-составитель:
Бахтеева Татьяна Викторовна,
учитель-логопед МБДОУ д/с №15 «Ручеёк»,
1 квалификационная категория
г. Петровск, 2021г.
Возраст: старший дошкольный возраст 5-6лет.
Цель: уточнить представление детей о семье, её членах, понимание родственных отношений;
Коррекционно-образовательные задачи:
• активизировать словарь по теме занятия;
• упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
• обучать составлению рассказа по картине;
Коррекционно-развивающие задачи:
• формировать связную речь;
• совершенствовать общие речевые навыки (произношение звуков, дикцию, интонационную выразительность);
• развивать речевое и слуховое внимание, мышление, память;
• развивать координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать любовь по отношению к членам семьи, доброжелательность.
Оборудование: магнитная доска, магнитофон, два домика, десять фигурок членов семьи, столы, мяч, сюжетные картинки на тему: «Семья».
Ход занятия
1. Организационный момент | |
Логопед: Доброе утро! Поприветствуйте друг друга ребята. Логопед: У меня сегодня хорошее настроение. А вы с каким настроением ко мне пришли? Предлагаю со мной поиграть в игру «Одень маску». Логопед просит детей показать (грустную, сердитую и веселую мимику лица). | Дети: приветствуют друг друга и педагога (дети стоят в кругу). Дети: повторяют за логопедом мимические упражнения.
|
2. Основная часть | |
Логопед: Послушайте загадку: Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная. (семья) Логопед: Сегодня мы будем говорить о семье. | Дети: отвечают хором – семья. |
Пальчиковая гимнастика | |
Логопед: Предлагаю вам познакомиться с пальчиковой игрой «Моя семья» Логопед показывает со словами. Дает пояснения: Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик-мамочка, Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья! | (Дети садятся полукругом на стульчики). Дети повторяют за логопедом пальчиковую гимнастику ( загибают пальчики обеих рук начиная с мизинца). |
Поговорим о семье | |
Логопед: Семья – это самое лучшее в жизни человека. Семья – это родные люди, живущие рядом с вами в вашей квартире. Семью составляют: ребенок, его родители – мама и папа, брат и сестра, бабушка и дедушка». Семья для меня – это радость и счастье, а для вас семья – что? | Дети: – это мама и папа, дедушка и бабушка, брат и сестра, тети и дяди. |
Упражнение «Назови ласково» | |
Логопед: Ребята наверняка каждый из вас слышит ласковые слова? Давайте поиграем с мячом. Сейчас я вам буду каждому по очереди кидать мячик называя слова о семье. Каждый из вас по очереди назовет это слово, но только ласково кинув мне обратно мяч. Семья – семейка… Мама… Папа… Логопед: Молодцы! Я поняла, что каждый из вас очень любит свою семью. | Дети: да, слышим. (Дети опять встают в круг совместно с логопедом и выполняют упражнение с мячом). (ответы детей) |
Закончи предложение (склонение существительных) | |
Логопед: У каждого из вас есть мама. Каждый человек любит свою маму. На свете очень трудно жить без мамы. На праздник мы дарим подарки маме. Я люблю гулять со своей мамой. | Дети: мама, папа, брат… Дети: маму, папу… Дети: мамы, папы, брата… Дети: маме, папе, брату… Дети: мамой, папой, братом |
Игра «Посчитаем» (согласование существительных с числительными) | |
Логопед: Ребята давайте разделимся на две команды. По моему сигналу, каждая команда собирает в свой домик «свою семью». Затем считает всех членом семьи и называет, кто же живет в домике. | Дети делятся на 2 команды по желанию. Дети действуют в соответствии с инструкцией логопеда. Капитан каждой команды подводит итог. |
Дидактическая игра «Чьи Вещи» | |
Логопед: Ребята на столе перед вами сюжетные картинки. Внимательно их рассмотрите и ответьте на мои вопросы. У мамы помада. Это чья помада? У папы ботинки. Это чьи ботинки? У дедушки медали. Это чьи медали? У бабушки очки. Это чьи очки? У тёти утята. Это чьи утята? У Вани монеты. Это чьи монеты? У дяди погоны. Это чьи погоны? | (Дети встают вокруг стола на котором лежат сюжетные картинки. Каждый выбирает себе одну картинку и называет, что на ней изображено). Дети: (отвечают) Этот мамина помада. Это папины ботинки. Это дедушкины медали. Это бабушкины очки. Это тётины утята. Это Ванины монеты. Это дядины погоны. |
Игра «Какой? Какая?» | |
Логопед: Ребята а теперь давайте снова каждый сядет на свой «волшебный стульчик». Логопед: Мама (какая?) Папа (какой?) Бабушка (какая?) Дедушка (какой?) Семья (какая?) | Дети мама – добрая, красивая, ласковая; Папа - сильный, смелый, храбрый; бабушка - добрая, любимая, заботливая; дедушка - умный, сильный , весёлый; семья – большая, дружная, крепкая. |
3.Итог занятия | |
Логопед: Ребята о чем мы сегодня говорили на нашем занятии ? какие игры мы с вами играли? Что вам понравилось на нашем занятии? Надеюсь вы сегодня поняли самое главное - «Семья нам всем нужна!» | Дети: О семье! Делали пальчиковую гимнастику, играли в игры «Посчитаем», «Назови ласково», «Чьи вещи». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме «Семья».
Развитие связной речи....
Конспект коррекционно-логопедического занятия с детьми 4-го жизни Лексическая тема: «Овощи».
Цель:- Артикуляционная гимнастика (комплекс упражнений на развитие подвижности губ и языка).- Пополнение словарного запаса по теме: «Овощи».- Научиться применять глаголы в зависимости от названи...
Конспект фронтального занятия по лексической теме "Фрукты"
Расширение и активизация словаря по теме "Фрукты"...
Конспект коррекционного логопедического занятия по лексической теме "Откуда к нам хлеб пришел"
laquo;Откуда к нам хлеб пришел» по сказке "Петушок и колосок"Темы:Логопедическая: «Словоизменение. Работа на уровне словосочетания».Грамматическая: «...
Конспект коррекционного логопедического занятия по лексической теме "Посуда"
Посуда - «Федорино горе»Логопедическая тема: «Словоизменение. Работа на уровне словосочетания».Грамматическая тема: «Согласование прилагательных с существительными&r...
Фронтальное занятие по лексической теме "Семья"
Занятие расчитано на детей 5-6 лет.Цель занятия: формировать у детей проедставление и семье, о членах семьи, обогащить словарный запас дошколят....
Конспект коррекционного логопедического занятия по лексической теме «Овощи. Огород» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель: расширить знания детей об овощах путем мотивации в виде прогулки по огороду с использованием здоровьесберегающих технологий.Коррекционно — образовательная задачи:расширение представлений д...