«Моя любимая семья» Конспект коррекционного -развивающего занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Глинская Юлия Ивановна

Конспект занятия для работы логопедов и воспитателей ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_glinskaya_yu.i.docx210.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №10 «Теремок» города Гурьевска»

 «Моя любимая семья»

Конспект тематического занятия

 

 Глинская Юлия Ивановна

Учитель-логопед

Гурьевск

2024

Цель: Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о семье, её составе, родственных взаимоотношениях.

Коррекционно-образовательные задачи: 

• Активизировать словарь по теме занятия;

• Упражнять в  образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, сравнительной степени прилагательных;

• Обучать составлению рассказа по картине.

Коррекционно-развивающие задачи:

• Формировать связную речь;

• Совершенствовать общие речевые навыки (произношение звуков, дикцию, интонационную выразительность);

• Развивать речевое и слуховое внимание, мышление, память;

• Развивать координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать  ценностное отношение к членам семьи, доброжелательность.

Материал: семейные фотографии детей, мяч, сюжетная иллюстрация семьи, карандаши цветные, письменные задания «Чей предмет».

Речевой материал: семья, мама, папа, бабушка, дедушка, родственники, добрая, сильный, старенький, пожилой, взрослый.

  1. Организационный момент.

Логопед: Я рада вас приветствовать, мне очень приятно видеть, что у вас хорошее настроение. Я хочу, чтобы оно не покидало вас в течение всего дня! Предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза, улыбнуться и передать тепло и доброту, радость от нашей встречи!

Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся.

  1. Основная часть.

Логопед: - Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, я предлагаю отгадать ребус. () Кто догадался?

Дети: - Семья.

  1. Артикуляционные упражнения.

Логопед: - Папочка, мамочка и я-

Вместе дружная семья.

Папа улыбается, Мама улыбается,

Улыбаюсь я. (Широко улыбнуться, обнажив зубы).

Папа удивляется,

Мама удивляется, Удивляюсь я. (Поднять брови, губы сложить, как при произнесении звука О).

Папочка ругается,  (Погрозить указательным пальцем, нахмурить брови, губы поджать).

Мамочка ругается,

Извиняюсь я. (Сделать виноватое лицо, глаза опустить, закусить нижнюю губу.)

Логопед: - Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей)

Логопед: - Сегодня мы поговорим о наших родных, дорогих людях, которые живут с нами рядом.  Вы принесли фотографию своей семьи. Посмотрим их вместе.

Вот наш волшебный мячик. Он нам поможет рассказать о своей семье. Кто с вами живёт? Расскажите, передавая мяч, по очереди друг другу.

(Дети перечисляют членов своей семьи, называют их имена)

Дидактическая игра «Подбери признак»

Логопед: - Мама какая?  

Дети: – добрая, ласковая, умная, красивая, …

Бабушка, дедушка, брат, папа и т.д.

  1. Физминутка

Логопед: - Послушайте стихотворение Г.А.Османова «Семья» и выполняйте движения.

1,2 ,3, 4, 5 (Дети сжимают кулачки на обеих руках)

Начинаю я считать, Папа раз, (Сгибаем большой палец левой руки)

А мама два, (Указ. палец левой руки)

Три – сестра, (Средний палец)

Четыре-я. (Безымянный палец)

Деда с бабой не забуду:

Пять и шесть

Считать я буду. (Мизинец левой о большой палец правой руки)

Как я рад, что у меня (Сжимают и разжимают кулачки на обеих руках).

Очень дружная семья. Сжимают руки в рукопожатии).

Дидактическая игра «Старше-младше»

Логопед: -Папа старше, а сын младше.

Сравнить: папа-дедушка;

Дядя-племянник;

Внук-дедушка и т.д.

 Дидактическая игра «Хлопки» - игра на развитие слухового внимания.

Логопед: -Ребята, вам нужно  хлопнуть в ладоши, когда услышите названия членов семьи.

Логопед: -Мама, папа, доктор, бабушка, дедушка, директор, сын, дворник, дочь, брат, сестра, продавец, внук, сосед, внучка, тётя, дядя, учитель, отец, шофер, мать.

Письменное упражнение «Чьи предметы?» (Приложение 1)

Логопед: -Скажите, что из этих вещей носит мама, а что папа?

Дети: -Мама носит шляпу, а папа галстук.

Логопед: - Как правильно сказать, чья это шляпа?

Дети: Это мамина шляпа.

Логопед: Значит, чей это галстук?

Дети: Это папин галстук.

Логопед: Даша и Миша играют с игрушками. Кто с чем играет?

Дети: Даша играет с куклой, а Миша играет с машиной.

Логопед: Значит, чья это кукла?

Дети: Это Машина кукла.

Логопед: Чья это машинка?

Дети: Это Мишина машина.

Логопед: Бабушка носит шаль. Значит, чья это шаль?

Дети: Это бабушкина шаль.

Логопед: Дедушка носит очки. Чьи это очки?

Дети: Это дедушкины очки.

  1. Рефлексия

Логопед: Мы с вами сегодня говорили о семье. И как в пословице говорится: «Вся семья вместе, так и душа на месте». Как хорошо, когда в семье любят друг друга, весело и дружно живут все вместе!

-Что вам понравилось больше всего? В какие игры мы играли? Какое задание показалось вам сложным, что вызывало у вас трудности?

Список литературы

  1. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2003.
  2. Коноваленко В.В, Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. I  период. Пособие для логопедов. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2000.
  3. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов дефектологов воспитателей. – М.: «Мозаика – Синтез»; М.: ТЦ Сфера, 2003.
  4. Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 лет. Пособие для воспитателей, логопедов и родителей. – М.:« Издательство ГНОМ и Д», 2003.
  5. Ткаченко Т.А. Формирование и развитие связной речи. Альбом дошкольника. Приложение к комплекту пособий «Учим говорить правильно». - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2001.
  6. Ткаченко Т.А. Формирование лексико-грамматических представлений. Сборник упражнений и методических рекомендаций для индивидуальных занятий с дошкольниками. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2001.
  7. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей 5- летнего возраста с общим недоразвитием речи: М., 1991.
  8. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Ч. I. Первый год обучения (старшая группа). - М.: Издательство «Альфа»,1993.
  9. Яцель О.С. Учимся правильно употреблять предлоги в речи: конспекты занятий по обучению детей с ОНР в старшей и подготовительной группах/ О.С. Яцель. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2005.

Приложение 1

C:\Users\Антон\Desktop\предметы.jpg

C:\Users\Антон\Desktop\пред.jpg

     

       

C:\Users\Антон\Desktop\пре.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Моя любимая семья» с использованием развивающих игр.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы«Моя любимая семья» с использованием развивающих игр.  Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Комм...

Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Тема: «Это - я и моя дружная семья»

Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.Тема: «Это - я и моя дружная семья»Образовательная область: социально -...

"Моя любимая дружная семья" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)

"Моя любимая дружная семья" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)...

Конспект занятия " Моя любимая семья"

Воспитывать у детей любовь к семье, к своим близким....

Конспект коррекционно-спортивного занятия во II младшей группе на тему - Любимая игрушка

Конспект коррекционно-спортивного занятия во II младшей группе на тему - Любимая игрушка...

конспект коррекционного интегрированного занятия в подготовительной группе "Санкт - Петербург - любимый город"

занятие направленно на развитие интереса к родному горду, основано на заданиях развивающих нарушенное зрение. выстроено в такой форме, чтобы дети могли проявить свою иннициативу, потренироваться в уме...

Конспект занятия по аппликации на тему: «День семьи, любви и верности» (Как результат работы над проектом "Моя любимая семья")

Данный материал актуален, так как этот год обьявлен годом семьи. Дети закрепляют знания о всех членах семьи. Готовят приятный подарок родным....