"Дикие животные" ЦОР, сценарный план для проведения беседы с детьми 3-4 лет
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Методическая разработка из опыта работы для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda.docx | 29.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»
660025, г. Красноярск, ул. Затонская, 5 – А, (3912)13 -11-74, e-mailmdou22@yandex.ru
«Дикие животные»
сценарный план проведения беседы
для детей второй младшей группы (3-4 года)
Ссылка на цифровой образовательный ресурс:
Разработал: воспитатель первой квалификационной категории
И.А. Савченко
Красноярск 2018г
Программное содержание:
-знакомство с дикими животными, их внешним видом.
- учить узнавать и называть диких животных: медведь, волк, лиса, лось, заяц, кабан
- развитие познавательной активности.
- воспитание бережного отношения к животным.
Оборудование: Проектор, ноутбук, экран, ЦОР «Дикие животные».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, чтение сказок «Лиса и зайцы», «Зимовье», «Теремок», загадывание загадок о диких животных.
Ход:
Воспитатель:
А каких вы знаете диких животных? Дикие животные – это животные которые живут в лесу, они сами добывают себе еду, сами о себе заботятся, сами устраивают себе жильё, защищаются от врагов.
А сейчас попробуйте отгадать загадки.
Слайд № 3
Загадка
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
Ответ детей.
Бурый медведь живет в лесу, любит лазить по деревьям. Несмотря на неуклюжесть, может быстро бегать и хорошо плавает. Медведь всеядное животное. Любимые его лакомства - мед и малина. А еще Бурый Медведь отличный рыболов! Медведь живет в берлоге. Всю зиму он спит в своем доме, живет за счет накопленных жировых запасов. Весной бурый медведь просыпается.
Слайд № 4
Загадка
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Ответ детей.
Волки живут стаями, самый сильный и смелый волк – это вожак. Специального дома у волка нет, они могут жить в расщелине скалы или зарослях кустарника, но когда они выводят потомство устраивают логово.
Волк – хищник, охотится ночью. Ест мясо, птицу, любит рыбу. Когда нет добычи, волки едят ягоды, фрукты и даже грибы. Ночью можно услышать, как воет волк на луну.
Слайд № 5
Загадка
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её?
Ответ детей.
Лисица – одно из самых красивых хищных животных. У нее изящное удлиненное тело, стройные ноги, длинный пушистый хвост. Голова с заостренной мордой и большими стоячими ушами.
Мех у лисы длинный и пушистый, по большей части окрашен в рыжий цвет. Лисы роют в земле глубокие норы с узкими ходами. Свои норы они обычно устраивают на склонах оврагов или холмах, защищенных густой травой и кустарником.
Слайд № 6
Загадка
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Ответ детей.
Заяц самое пугливое животное. Чуть услышит какой шорох – сразу бежать – он отличный спортсмен! Летом заяц серый, а зимой меняет шубку на белый цвет. Заяц любит морковку, яблоки и капусту. Еще ест разную траву, тонкие веточки, кору, семена, ягоды.
Заяц живет в норке, которую роет в кустах, так он прячется от хищников – волка и лисы.
Слайд № 7
Загадка
Травы копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
Ответ детей.
В наших лесах живут настоящие, лесные великаны. Это лоси.
У лося крупная горбоносая голова. Верхняя толстая губа длиннее нижней. Тело массивное, с загривком, похожим на горб. Длинные уши чутко улавливают малейший звук. Теплая густая шерсть защищает животное от морозов.
Питается как травой, так и ветками деревьев, зимой поедает хвою, грызет древесную кору. Большую часть времени проводя на лежке. В сильные морозы лоси зарываются в рыхлый снег.
Слайд №8
Загадка
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Ответ детей.
Белка живет в лесу, но иногда ее можно встретить в парке. Такие белки не боятся человека и могут взять у него из рук орешек. Белка – всеядное животные, люби лакомиться орехами, грибами, ягодами, семенами. Весной питаются почками деревьев. Дом у Белки называется дупло, там она хранит запасы на зиму. А бывает, что закапывает орехи в землю.
Слайд № 9
Загадка
На его пути не стой,
Глазки ты ему не строй,
Два клыка, нос пятаком,
И характер не простой!
Ответ детей.
Кабан – древний предок свиньи. Живет там, где есть поблизости вода. Хоть кабан и неуклюж, зато быстро бегает и прекрасно плавает. Кабан – очень свирепый зверь!
Днем кабан лежит в выкопанной яме, а вечером выходит искать себе еду – это корни, плоды, растения. Любимое лакомство кабана– желуди.
Кабан очень сильный, никого не боятся, кроме волка, рыси и человека.
Слайд № 10
Загадка
В клубок свернётся,
А взять не даётся.
Ответ детей.
Еж – дикое животное, живущее в наших лесах. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Черные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у ёжика короткие с маленькими коготками. На спине ёж носит колючие иголки.
Ёжик – хищник. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек.
Возле старого пня ежик устраивает себе норку и устилает её сухими опавшими листьями. Ёж не делает запасов на зиму. Когда настанут холода, он заберется в свой теплый уютный домик и крепко проспит до весны.
Воспитатель:
Молодцы, ребята все загадки правильно отгадали. О ком же все эти загадки? Правильно, о диких животных.
Д/И:
Слайд № 11 «Ктоживёт в норе?»
Слайд № 12 «Кто живёт в берлоге?»
Слайд № 13 «Кто живёт в дупле?»
Слайд № 14 «Чей след?»
Слайд № 15 «Чей след?»
Слайд № 16 «Чей след?»
Подведение итога
Воспитатель:
- О ком мы сегодня говорили?
- О животных.
- Как их назвать одним словом? (дикие).
Предложить детям назвать диких животных.
Используемая литература:
- Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста./Под редакцией О.М.Дьяченко, Т.В.Лавреньтьевой. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – 144с.
- http://interesting-information.ru/2015/06/kratkaya-informaciya-o-lise
- Источник: http://kratkoe.com/opisanie-losya/ Кратко обо всем © kratkoe.com
Литература
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Составление описательного рассказа по игрушке.«Кошка».
НОД Развитие речи в старшей группе (тема-домашние животные)...
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Раз, два, три, четыре, пять! Правила не нарушать!».
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности...
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: "Наша дружная семья едет в дальние края".
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности...
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ ЧУДО - НА ЦВЕТОЧКАХ БАНТИКИ, ЭТО БАБОЧКИ РАССЕЛИСЬ КАК ЦВЕТНЫЕ ФАНТИКИ»
В данном документе представлен план ООД для детей старшей группы по лепке в технике пластилинография. Особенность данной работы заключается в использовании схем - алгоритмов для детей с РАС и УО....
Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «В волшебной стране детства»
Цель: Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки у детей подготовительного к школе возраста посредством ритмопластики....
Сценарный план организованной образовательной деятельности с детьми средней группы, по теме: "Маленький цыпленок".
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии....
Сценарный план организации образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Цирк"
Цирк - это всегда праздник!...