СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ ЧУДО - НА ЦВЕТОЧКАХ БАНТИКИ, ЭТО БАБОЧКИ РАССЕЛИСЬ КАК ЦВЕТНЫЕ ФАНТИКИ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Свирина Наталья Сергеевна

В данном документе представлен план ООД для детей старшей группы по лепке в технике пластилинография. Особенность данной работы заключается в использовании схем - алгоритмов для детей с РАС и УО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarnyy_plan_babochki.docx504.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 322 компенсирующего вида»

660130, г.Красноярск, ул.Гусарова 31, тел.246-47-79, 246-47-78

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ:

«НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ ЧУДО - НА ЦВЕТОЧКАХ  БАНТИКИ, ЭТО БАБОЧКИ РАССЕЛИСЬ КАК ЦВЕТНЫЕ ФАНТИКИ»

Разработала:

Воспитатель МБДОУ №32

Наталья Сергеевна Свирина

Красноярск 2017

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ:

«НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ ЧУДО - НА ЦВЕТОЧКАХ  БАНТИКИ, ЭТО БАБОЧКИ РАССЕЛИСЬ КАК ЦВЕТНЫЕ ФАНТИКИ»

Цель: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством  пластилинографии.

 Задачи:

- обучающая: создание условий для овладения детьми техникой пластилинография.

- развивающая: развивать навыки использования приемов размазывания и примазывания, проработки деталей в изображении бабочки.

- воспитательные: формирование позитивных установок к творческой деятельности и готовность как к совместной деятельности со сверстниками, так и самостоятельности и целенаправленности собственных действий.

Образовательная среда:

Форма общения с детьми: внеситуативно-личностная

Форма организации детей: групповая

Средства обучения и воспитания: ТСО, наглядные, практические методы.

Предметно – практическая среда: общее оформление группового пространства, музыкальное сопровождение, художественный материал (пластилин, шаблоны, стеки, салфетки).

Ведущая образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Планируемые результаты: 

  • созданы условия для овладения детьми техники пластилинографии, сформированы навыки техники пластилинография;
  • у детей сформировано умение самостоятельно управлять своим поведением и планировать свои действия;
  • проявление детьми умения работать коллективно, договариваться со сверстниками.

Примерный план деятельности

Воспитатель:

Приглашает всех в круг.

Дети стоят в кругу и держаться за руки, настаиваются на продуктивную деятельность.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Какое замечательное утро, и как хорошо оно началось!

Посмотрите, что я нашла сегодня под дверью в нашу группу.

Это волшебный сундучок, но для того, что бы его открыть, надо отгадать загадку.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(бабочка)

О ком загадка?

Посмотрите, как много здесь разных бабочек.

Д/и: «Скажи какая»

Цель: закреплять умение выделять и называть признаки предмета.

Правила игры: назвать признаки бабочки. Ход игры: на доске расположены карточки с изображением различных бабочек, а дети по очереди, катая в руках колючий шарик, называют признаки бабочек.

Молодцы, как много вы придумали красивых слов.

Но не всегда бабочки были такими красивыми и яркими.

Сказка про радужных бабочек

В одной стране, где правила царица Радуга, на красивых цветах жили бабочки. Они были серые, бесцветные, невзрачные. Им было грустно от этого, и они старались скрыться в лепестках прекрасных цветов.

Заметила Радуга печальных бабочек, ей стало их жалко, и она решила помочь. Плеснула Радуга на крылья бабочек водой речной, рассмеялась, а брызги радужных красок, превращались в красивые узоры на крыльях бабочек, и солнышко, глядя на неё, улыбнулось. Солнце высушило и обогрело мокрые крылья бесцветных бабочек. С тех пор невзрачные бесцветные бабочки превратились в разноцветных красавиц. Им очень понравился новый наряд, и стали они называться «радужными бабочками».

Физминутка «Сороконожка»

1. Шла сороконожка

( дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

По сухой дорожке.

2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

( дети останавливаются и приседают.)

- Ой, промокнут сорок лап!

3. Насморк мне не нужен

( дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),

Обойду я лужи!

4. Грязи в дом не принесу

( дети останавливаются, трясут одной ногой),

Каждой лапкой потрясу!

( трясут другой ногой).

5. И потопаю потом

( дети топают ногами)

- Ой, какой от лапок гром!

Воспитатель:

Дети вы можете выбрать себе трафарет бабочки, и проходить на свои места.

У вас на столах лежит волшебный инструмент, с его помощью мы будем превращать серых бабочек в радужных красавиц.

Прежде чем делать, подумайте, какие у вас будут бабочки.

Посмотрите, какие у вас получились красивые, яркие, интересные бабочки.

Вам понравилось сегодня быть волшебниками?

Вы молодцы и хорошо потрудились.

Актуальность.

   Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Искусство является незаменимым средством формирования духовного мира детей. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.

   В "Концепции дошкольного воспитания" отмечается, что "искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни - эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей".

   Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического воспитания - создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую деятельность.

   Данное занятие построение в соответствии с требования ФГОС.

   Продуманна организация детей на занятии (чередование различных видов деятельности детей).

   Качественная подготовка наглядных материалов занятия (доступность каждому ребенку, современность, качество и размер иллюстраций).

   На протяжение всего занятия педагог побуждает детей к речевой деятельности с помощью вопросов. Поэтому, вопросы к детям необходимо продумывать заранее, они должны носить поисковый или проблемный характер; стремиться к тому, чтобы дети отвечали «полным ответом».

   Отличительной особенностью занятия является активная речевая деятельность детей, а также тщательно продуманный вопрос носит проблемный характер и заставляет детей продумать варианты ответа.

   Детям предоставляется «свобода выбора предстоящей деятельности».

   Данную методическую разработку в своей деятельности могут использовать воспитатели, педагоги дополнительного образования.

   Особенностью данного занятия является использование схем – алгоритмов для детей с РАС и для детей с умственной отсталостью старшего дошкольного возраста. Специфика построения образовательной деятельности с детьми с РАС базируется на индивидуальных особенностях развития таких детей. И поэтому введение схем – алгоритмов позволяет ребенку более успешно справиться с заданием.

Источники:

  • ФГОС ДО
  • Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми речевыми нарушениями.
  • Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2- 7 лет «Цветные ладошки» Автор: И. А. Лыкова
  • Н. Давыдова. Пластилинография.

Рекомендуемая литература:

  • И.А. Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа »
  • Т.А.Николкина. Изобразительная деятельность. Конспекты занятий в подготовительной группе.
  • Г.С.Швайко. Занятия по изобразительной деятельности в д/с.
  • В Кард, С Петров «Сказки из пластилина», 2000 г

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Трафареты для детей

C:\Users\Аленка\Desktop\butterflyshapes.jpg

C:\Users\Аленка\Desktop\babochki-3.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Схема работы для ребенка с РАС

I:\занятие конкурс\готово.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Схема работы для ребенка с умственной отсталостью

I:\занятие конкурс\8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Путешествие на станцию «Весёлая неделя»».

Тема: «Путешествие на станцию «Весёлая неделя»».Образовательные области:- Познание-формирование целостной картины мира (времена года, сезонные изменения); развитие познавательно-исследовательской деят...

Сценарный план организованной образовательной деятельности с детьми средней группы, по теме: "Маленький цыпленок".

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии....

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Уложите мишку спать».

Данный сценарный план НОД разработан для детей среднего дошкольного возраста.Область применения: познавательная деятельность, речевое развитие....