Сценарный план организации образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Цирк"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цирк - это всегда праздник!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarnyy_plan_organizatsii_obrazovatelnoy_deyatelnosti_s_detmi_sredney_gruppy.docx | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план организации образовательной деятельности с детьми средней группы
Тема: «Цирк».
Цель: ознакомление с профессиями цирковых артистов (канатоходец, дрессировщик, жонглёр, фокусник, акробат, силач) через создание игровой ситуации.
Задачи:
- Обучающая
Расширять представления детей о профессиях цирковых артистов(канатоходец, дрессировщик, жонглёр, фокусник, акробат, силач) и животных (верблюд, слон, коза, собака, тигр, рысь, пантера, обезьяна, лев и др.), выступающих в цирке.
- Развивающая
Развивать воображение через создание образов в игровой деятельности.
Развивать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре.
- Воспитательная
Воспитывать умения работать в команде.
Формировать дружеские взаимоотношения в игре.
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное и речевое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Среда взаимодействия: пространство группы.
Предметно-практическая среда: центр физического развития, бросовый материал (по необходимости), предметы-заместители, бумага, пластиковые бутылки, гуашь, атрибуты для создания образов, музыкальная колонка.
Планируемые результаты: знакомство с профессиями цирковых артистов (канатоходец, дрессировщик, жонглёр, фокусник, акробат, силач).
Примерный ход образовательной деятельности
Этап | Содержание |
Вводно-мотивационный 3 – 5 минут | 1.Мотивация на предстоящую деятельность (сюрпризный момент, проблемная ситуация). Под цирковую музыку клоун заходит в группу, ищет там своих друзей. Привлекает внимание детей. - Ребята, я пришёл к вам в гости. Вы меня узнали? - Ответы детей (предлагают варианты). - А раз вы меня узнали, тогда повторяйте за мной! Физминутка «Клоун рыжий, конопатый». - А зовут меня, Ириска. А вы знаете, что скоро в наш город приедет самый яркий, весёлый и зрелищный цирк! - Ответы детей. 2. Установка на предстоящую деятельность, совместное планирование (что и как будем делать) - Так вот, на этом цирковом представлении вы увидите много цирковых артистов, и сейчас, я вам расскажу о них. |
Практический 10 – 20 минут | 1.Совместная практическая деятельность воспитателя с детьми по реализации намеченного плана - Как вы думаете? Кто это? (показ жонглирования клоуном) - Ответы детей. - Жонглёр. А что он делает цирковой арене? Вы знаете? - Ответы детей. - Да, он жонглирует различными предметами, мячами, кольцами, кеглями. - А вы хотите быть жонглёрами? Ответы детей. (Дети играют). (Привлечение внимания детей при помощи музыкального инструмента). - А ещё, ребята, в цирке выступает канатоходец. У него опасный номер, он ходит по канату на высоте, но если артист оступится, то он упадёт вниз. Хотите попробовать? А у вас и канат есть? (Дети ходят по канату). (Привлечение внимания детей при помощи музыкального инструмента). - Теперь я вам расскажу про самого сильного человека в цирке – это силач. Что же он делает на цирковой арене? - Ответы детей. - Ну конечно, он поднимает тяжёлые предметы, гири, штангу. А вы тоже такие же сильные? (Дети по желанию принимают на себя образ силача). (Привлечение внимания детей при помощи музыкального инструмента). - А вот следующего циркового артиста я попрошу вас отгадать. Загадка: всем животным смело он, раздаёт приказы, даже тигры, львы и слон, слушаются сразу! Кто же это? - Ответы детей. - А что делает дрессировщик на арене цирка? - Ответы детей. - Вот, у него очень опасная работа, ведь он дрессирует разных животных. Каких? - Ответы детей. - А ещё в цирке выступают: слон, пантера, собака, обезьяна, верблюд, тигр, лев и много других. Они выполняют различные команды «але-гоп», «сидеть», «лежать» и другие. Как вы думаете, вы могли бы стать дрессировщиками? - Ответы детей. (Дети играют). (Привлечение внимания детей при помощи музыкального инструмента). - В цирке выступают акробаты. Что вы можете рассказать о них? - Ответы детей. - Да, ребята, акробаты, в очень красочных и ярких костюмах выполняют опасные трюки и на цирковой арене, и в воздухе под куполом цирка. (Привлечение внимания детей при помощи музыкального инструмента). И, конечно же, ни одно цирковое представление не обходится без фокусов. А кто показывает фокусы? - Ответы детей. - Ну что, вы готовы превратиться в фокусников? - Ответы детей. - Я скажу заклинание, а вы вокруг повернитесь, и конечно, улыбнитесь! «Крибли, крабли, бум!» Здорово, фокус получился, теперь вы настоящие цирковые артисты. Готовы показывать фокусы? - (Дети показывают фокус с окрашиванием воды в пластиковых прозрачных бутылках при помощи гуаши на крышках). - Как здорово! Получилось! Фокусники, пора нам обратно в ребят превращаться. Я скажу заклинание, а вы вокруг повернитесь, и конечно, улыбнитесь, «Крибли, крабли, бум!» |
Рефлексивный 2 – 5 минут | 1. Анализ результата (что хотели сделать, что получилось, что было самым трудным, что порадовало). - Ну что, ребята, вам захотелось прийти на наше цирковое представление? - Ответы детей. - А каких цирковых артистов вы там сможете увидеть? 2.Установка на дальнейшую деятельность (как и где можно использовать результат деятельности) - Ребята, мне пора идти, нужно ещё другим детям рассказать о нашем цирке. А вы можете поиграть и в жонглёров, и в дрессировщиков, и в фокусников, и даже придумать своё цирковое представление и показать его другим детям. До свидания! До новых встреч! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Составление описательного рассказа по игрушке.«Кошка».
НОД Развитие речи в старшей группе (тема-домашние животные)...
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Раз, два, три, четыре, пять! Правила не нарушать!».
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности...
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: "Наша дружная семья едет в дальние края".
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности...
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ ЧУДО - НА ЦВЕТОЧКАХ БАНТИКИ, ЭТО БАБОЧКИ РАССЕЛИСЬ КАК ЦВЕТНЫЕ ФАНТИКИ»
В данном документе представлен план ООД для детей старшей группы по лепке в технике пластилинография. Особенность данной работы заключается в использовании схем - алгоритмов для детей с РАС и УО....
Сценарный план организованной образовательной деятельности с детьми средней группы, по теме: "Маленький цыпленок".
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии....
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Уложите мишку спать».
Данный сценарный план НОД разработан для детей среднего дошкольного возраста.Область применения: познавательная деятельность, речевое развитие....
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Шарфики для зайчиков»
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "художественно-эстетическое развитие" рисование на тему "шарфиики для зайчика". Самосто...