Сценарный план организации образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Цирк"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Волейко Наталья Андреевна

Цирк - это всегда праздник!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарный план организации образовательной деятельности с детьми средней группы

Тема: «Цирк».

Цель: ознакомление с профессиями цирковых артистов (канатоходец, дрессировщик, жонглёр, фокусник, акробат, силач) через создание игровой ситуации.

Задачи:

  1. Обучающая

Расширять представления детей о профессиях цирковых артистов(канатоходец, дрессировщик, жонглёр, фокусник, акробат, силач)  и животных (верблюд, слон, коза, собака, тигр, рысь, пантера, обезьяна, лев и др.), выступающих в цирке.

  1. Развивающая

Развивать воображение через создание образов в игровой деятельности.

Развивать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре.

  1. Воспитательная

Воспитывать умения работать в команде.

Формировать дружеские взаимоотношения в игре.

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное и речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Среда взаимодействия: пространство группы.

Предметно-практическая среда: центр физического развития, бросовый материал (по необходимости), предметы-заместители, бумага, пластиковые бутылки, гуашь, атрибуты для создания образов, музыкальная колонка.

Планируемые результаты: знакомство с профессиями цирковых артистов (канатоходец, дрессировщик, жонглёр, фокусник, акробат, силач).

Примерный ход образовательной деятельности

Этап

Содержание

Вводно-мотивационный

3 – 5 минут

1.Мотивация на предстоящую деятельность (сюрпризный момент, проблемная ситуация).

Под цирковую музыку клоун заходит в группу, ищет там своих друзей. Привлекает внимание детей.

- Ребята, я пришёл к вам в гости. Вы меня узнали?

- Ответы детей (предлагают варианты).

- А раз вы меня узнали, тогда повторяйте за мной!

Физминутка «Клоун рыжий, конопатый».

- А зовут меня, Ириска. А вы знаете, что скоро в наш город приедет самый яркий, весёлый и зрелищный цирк!

- Ответы детей.

2. Установка на предстоящую деятельность, совместное планирование (что и как будем делать)

- Так вот, на этом цирковом представлении вы увидите много цирковых артистов, и сейчас, я вам расскажу о них.

Практический

10 – 20 минут

1.Совместная практическая деятельность воспитателя с детьми по реализации намеченного плана

- Как вы думаете? Кто это? (показ жонглирования клоуном)

- Ответы детей.

- Жонглёр. А что он делает цирковой арене? Вы знаете?

- Ответы детей.

- Да, он жонглирует различными предметами, мячами, кольцами, кеглями.

- А вы хотите быть жонглёрами?

Ответы детей. (Дети играют).

(Привлечение внимания детей при помощи музыкального инструмента).

- А ещё, ребята, в цирке выступает канатоходец. У него опасный номер, он ходит по канату на высоте, но если артист оступится, то он упадёт вниз.

Хотите попробовать? А у вас и канат есть? (Дети ходят по канату).

(Привлечение внимания детей при помощи музыкального инструмента).

- Теперь я вам расскажу про самого сильного человека в цирке – это силач. Что же он делает на цирковой арене?

- Ответы детей.

- Ну конечно, он поднимает тяжёлые предметы, гири, штангу. А вы тоже такие же сильные?

(Дети по желанию принимают на себя образ силача).

(Привлечение внимания детей при помощи музыкального инструмента).

- А вот следующего циркового артиста я попрошу вас отгадать. Загадка: всем животным смело он, раздаёт приказы, даже тигры, львы и слон, слушаются сразу!

Кто же это?

- Ответы детей.

- А что делает дрессировщик на арене цирка?

- Ответы детей.

- Вот, у него очень опасная работа, ведь он дрессирует разных животных. Каких?

- Ответы детей.

- А ещё в цирке выступают: слон, пантера, собака, обезьяна, верблюд, тигр, лев и много других. Они выполняют различные команды «але-гоп», «сидеть», «лежать» и другие. Как вы думаете, вы могли бы стать дрессировщиками?

- Ответы детей. (Дети играют).

(Привлечение внимания детей при помощи музыкального инструмента).

- В цирке выступают акробаты. Что вы можете рассказать о них?

- Ответы детей.

- Да, ребята, акробаты, в очень красочных и ярких костюмах выполняют опасные трюки и на цирковой арене, и в воздухе под куполом цирка. (Привлечение внимания детей при помощи музыкального инструмента).

И, конечно же, ни одно цирковое представление не обходится без фокусов. А кто показывает фокусы?

- Ответы детей.

- Ну что, вы готовы превратиться в фокусников?

- Ответы детей.

- Я скажу заклинание, а вы вокруг повернитесь, и конечно, улыбнитесь! «Крибли, крабли, бум!» Здорово, фокус получился, теперь вы настоящие цирковые артисты. Готовы показывать фокусы?

- (Дети показывают фокус с окрашиванием воды в пластиковых прозрачных бутылках при помощи гуаши на крышках).

- Как здорово! Получилось! Фокусники, пора нам обратно в ребят превращаться. Я скажу заклинание, а вы вокруг повернитесь, и конечно, улыбнитесь, «Крибли, крабли, бум!»

Рефлексивный

2 – 5 минут

1. Анализ результата (что хотели сделать, что получилось, что было самым трудным, что порадовало).

- Ну что, ребята, вам захотелось прийти на наше цирковое представление?

- Ответы детей.

- А каких цирковых артистов вы там сможете увидеть?

2.Установка на дальнейшую деятельность (как и где можно использовать результат деятельности)

- Ребята, мне пора идти, нужно ещё другим детям рассказать о нашем цирке. А вы можете поиграть и в жонглёров, и в дрессировщиков, и в фокусников, и даже придумать своё цирковое представление и показать его другим детям. До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ ЧУДО - НА ЦВЕТОЧКАХ БАНТИКИ, ЭТО БАБОЧКИ РАССЕЛИСЬ КАК ЦВЕТНЫЕ ФАНТИКИ»

В данном документе представлен план ООД для детей старшей группы по лепке в технике пластилинография. Особенность данной работы заключается в использовании схем - алгоритмов для детей с РАС и УО....

Сценарный план организованной образовательной деятельности с детьми средней группы, по теме: "Маленький цыпленок".

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии....

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Уложите мишку спать».

Данный сценарный план НОД разработан для детей среднего дошкольного возраста.Область применения: познавательная деятельность, речевое развитие....

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Шарфики для зайчиков»

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "художественно-эстетическое развитие" рисование на тему "шарфиики для зайчика".  Самосто...