Проект «Дом, в котором я живу»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Формирование духовно – нравственного отношения к родному дому, семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Проект
«Дом, в котором я живу»
2015
Проект
«Дом, в котором мы живём»
Вид проекта: творческо-исследовательский, коллективный, краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: педагоги, дети и родители группы "Веселые ребята".
Цель:
Формирование духовно – нравственного отношения к родному дому, семье.
Задачи проекта:
1.Образовательные:
- Формировать знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении.
- Закрепить у детей знания о понятии «дом». Познакомить с историей возникновения и развития жилища людей.
- Повторить названия жилища животных.
- Уточнить и расширить знания детей о себе, членах семьи, о своём доме, домашнем адресе.
- Расширять словарь детей и словообразование, умение связно отвечать на вопросы взрослых.
2. Развивающие:
- Формировать предпосылки поисковой деятельности, инициативы.
- Способствовать развитию поисково-творческого потенциала детей и родителей.
- Способствовать формированию коммуникативных навыков детей через вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и ДОУ.
- Развивать образное мышление и память.
- Развивать внимание, воображение, творческие способности.
3. Воспитательные:
- Воспитывать любовь детей к родному дому и отношение к нему как ценности.
- Активировать желание родителей участвовать в жизни группы совместно с педагогами и детьми.
Виды деятельности:
- Игровая
- Коммуникативная: диалоги, ответы на вопросы, общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками.
- Двигательная: передвижение на местности, физкультминутка.
- Познавательно-исследовательская: исследование карты, ориентация на местности.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Технологии:
- Игровые
- Проблемного обучения
- ИКТ
Распределение деятельности по этапам проекта.
Этапы проекта | Деятельность участников проекта |
1 этап Постановка проблемы | При педагогической диагностике выяснилось, что у детей отмечается низкий уровень представлений о себе и ближайшем окружении. Дети не знают домашний адрес, не могут объяснить назначения больницы, магазина и других домов социального назначения. |
2 этап Организация работы над проектом |
|
3 этап Практическая деятельность по решению проблемы | Совместная работа с детьми:
|
4 этап Презентация продукта деятельности | • Презентация проекта - Совместная деятельность «Дом, в котором я живу». • Выставка детских работ. |
5 этап Подведение итогов |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Город в котором я живу"!
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...
Проект "Город, в котором я живу"
.Паспорт поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации этого проекта....
Конспект презентация проекта "Край, в котором мы живем, мы Югорией зовем!"
Проект "Край, в ктором мы живем, мы Югорией зовем!"прошел для детей подготовительной группы, с целью повышения мотивации знаний о жизни и быте народ хантов и манси....
Социально – творческий проект «Земля, на которой я живу»
Проект « Земля на которой я живу» - это долгосрочный проект, групповой, исследовательско – творческий. Участники проекта: дети, родители, воспитатели....
Проект "Дом, в котором я живу"
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию планирование воспитательно-образовательной работы (старший дошкольный возраст) к проекту "Дом, в котором я живу". Это название выбрано не случайно, оно все...
Проект "Город, в котором я живу"
Необходимость обращения к истокам народного искусства, традициям, обычаям народа неслучайна. Не секрет, что помимо экономических трудностей Россия сейчас переживает кризис воспитания подрастающе...
Проект "Город, в котором я живу"
У каждого из нас есть малая Родина, родной край, который мы любим по - особенному - это старинный город, имя которому Ардатов. Родной город стал объектом изучения в комплексном долгосрочном проекте "Г...