Главные вкладки
Фокина Зоя Алексеевна
сайт воспитателя по образовательной работе ГБДОУ №34 Красносельского района СПБ
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Нетрадиционная техника в лепке, рисовании, аппликации
Увлечения: чтение литературы
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ Детский сад № 34 Красносельского района СПб
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zoya-alekseevna«Великие мысли происходят не столько от великого ума, сколько от великого чувства»
О себе
Закончила Государственное образовательное учреждение среднего професионального образования педагогический колледж №7. Курсы повышения квалификации. Стаж работы 31 год.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Творчество А.С.Пушкина, Ф.Достоевского, Л. Толстого,М.Булгакого, рассказы детских писателей и поэтов.
Мой взгляд на мир
Буть настойчив и честен, и всё в жизни получиться
Моё портфолио
Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.
Память – это мост, соединяющий сегодняшний день с вчерашним, настоящее с прошлым. Народное искусство – великая сила, которая связывает прошлое, настоящее и будущее. Все, что оставили нам наши предки: народные песни, былины, сказки, русские избы с прекрасными образцами предметов декоративно-прикладного искусства, должно остаться в нашей памяти.
Сохранение исторических и национальных корней зависит от того, научимся ли мы понимать и ценить те духовные и нравственные традиции, которые достались нам в наследство от предыдущих поколений. А сколько всего передали нам в наследство мудрые наши предки! Но чтобы обрести это богатство, постичь науку добра, испытать радость от встречи с прекрасным, необходимо обладать чуткой душой и отзывчивым сердцем. Именно поэтому, я думаю, родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.
Еще Аристотель писал: «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка».
Перед собой поставила цель подарить детям радость творчества, познакомить с историей народных промыслов, показать примы лепки и работы с кистью.
Современная деятельность предъявляет новые требования к воспитанию: не подавляя авторитарно ребенка, его волю, воспитывать самостоятельную личность, учитывая и разумно направлять потребность и интересы ребенка, стремиться понимать его внутренний мир. Именно поэтому и видя, что ребятам интересно и нравится работать с народным творчеством, тщательно изучила материалы, касающиеся истории развития различных народных промыслов; уточнила методы и приемы, используемые при росписи.
В работе использую различные методы и приемы: одномоментности, обследования, наглядности, словесный, практический, частично-поисковый, сотворчество, жест руки.
Всю свою работу я старалась строить так, чтобы развитие ребенка было действительно гармоничным. Формы проведения занятий выбирала разные: путешествия , экскурсии в сказку, превращение в мастеров-художников. На занятиях решала познавательные, обучающие и творческие задачи.
Главное в моей работе, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции. Иногда дети очень огорчаются, если что-то не получается. Видя, что первые неудачи у детей вызывают раздражение или разочарование я стараюсь заботиться о том, чтобы их деятельность была успешной, - это будет укреплять их уверенность в собственные силы. Я задумалась над тем, как можно раскрепостить детей, вселить в них ту самую уверенность в своем умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса. С этими мыслями я принялась изучать всевозможную литературу по обучению детей изобразительной деятельности. Моей палочкой-выручалочкой стали книги по нетрадиционной технике рисования в детском саду. Я ознакомилась с этими книгами и попробовала сама порисовать теми способами, которые, по моему мнению, можно применить для декоративно-прикладного искусства. Осталась очень довольна! Настолько это было интересно и увлекательно. И я решила, стоит попробовать эти техники с детьми. И что вы думаете? Когда дети сели рисовать и, обнаружив, что кисти и карандаши отсутствуют, были удивлены. Первый их вопрос был: «А что мы сегодня будем делать?» Мой ответ: «Рисовать» - вызвал их в удивление. Долго думали чем. А когда узнали, что пальчиками. Удивились еще больше. Темой занятия была рисование по сказке А.С.Пушкина " Золотой петушок". И единственный страх, который остался у детей и исчез после первого же занятия, был страх – испачкать руки. Дети с удовольствием макали один палец в жёлтую краску, другой в оранжевую, третий в зеленую, четвёртый в голубую. В результате у всех детей, кто рисовал, все получилось. Рисунки были красочные и веселые. Боязнь «не умею», «не могу» была побеждена. С тех самых пор, как я начала роботу с детьми в нетрадиционной технике рисования в декоративно-прикладном искусстве, если я предлагаю порисовать, первая реакция детей – радость и немедленный вопрос: «Что мы будем сегодня рисовать и чем?» Каждое занятие удивляло детей новизной и неожиданным решением.