Проект: «Город, в котором я живу» Актуальность
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым! Этот проект посвящается Дзержинску который является Родиной моих воспитанников.
Цель: Воспитание у воспитанников нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение кругозора.
Задачи: 1. Расширить и углубить знания детей о городе Дзержинске, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях - тружениках. 2. Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду - дзержинцев, создающих красивый город. 3. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.
Тип проекта: - исследовательский, прикладной; - групповой; - средней продолжительности (2 месяца)
Участники проекта: дети старшей,подготовительной группы, воспитатели, родители.
Прогнозируемые результаты: Открытие с детьми своей «малой Родины», адаптация, самореализация дошкольника в городском социуме.
Этапы работы над проектом
I. Запуск проекта: экскурсии и беседы. 1. Экскурсии по улицам города. При этом обращалось внимание, какие у нас улицы, какие названия. 2. Выяснили у детей, в каких местах они любят гулять с родителями. Оформили альбом с фотографиями этих мест. 3. Просмотрели открытки с видами города и обсудили аналогичные вопросы. 4. Организовали экскурсию по ближайшим улицам, предприятиям, Краеведческий музей. 5. Принятие решения: осуществления проекта «Город, в котором я живу». II. Планирование проекта 1. Создание инициативной группы по реализации проекта, в состав которой входят - родители, дети старшей- подготовительной к школе группы, воспитатели. 2. Для осуществления проекта планируется проведение следующих мероприятий: а) конкурс рисунков (детских) «Улица, на которой я живу». б) экскурсия в краеведческий музей в) оформление фотоальбома «Достопримечательности нашего города». г) защита мини - проектов «Каким я хочу видеть свой город» (с родителями, детьми).
III. Выполнение проекта В ходе реализации проекта поэтапно выполняются все пункты плана, анализируется результаты.
IV. Подведение итогов 1. Проводится праздник «Мой любимый город» с участием родителей, интересных людей города, на котором демонстрируются выполненные в ходе проекта творческие работы, сообщается о совершенных практических делах. 2. Обсуждение результатов работы, хода действий каждого, выявление причин успехов и неудач. 3. Создание презентации «Город, в котором я живу».
Занятие : «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Вызвать интерес к истории Дзержинска; формировать чувство ответственности за малую Родину и уважения к предкам; познакомить с гербом и флагом города; воспитывать любовь к родному городу, уважение к людям, создавшим культурные достопримечательности города; формировать умение выражать свои мысли. Материал. Географическая карта Нижегородской обл., герб и флаг города, картинки и фотографии прошлого и современного города; старинная утварь, сделанная руками мастеров; макеты деревьев и кустарников, растущих в нашем городе; Предварительная работа. Чтение и заучивание стихов о Дзержинске, экскурсия по городу, встречи с музейными работниками, просмотр видеофильмов, слайдов о достопримечательностях города, знакомство с работами городских художников. Последовательность работы Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина; это город, село или деревня, где он родился. Наша общая, великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша страна, в которой мы живем? Дети. Россия. Воспитатель: Как называется наша область, в которой мы живем? Назовите города, в которых вы бывали или о которых слышали. (Ответы.) Когда говорят «дзержинец», «москвич», «казанец», «челнинец», «бугульминец», имеют в виду принадлежность человека к тому городу, где он живет: «дзержинец» живет в городе Дзержинск, «москвич» - человек, живущий в Москве, «казанец» -... Воспитатель. В каком городе живем мы с вами? Дети. В Дзержинске! Воспитатель. Как вы понимаете пословицу: «Что ни город, то свой норов»? (Дети высказывают предположения.) Да, все города очень разные. У каждого из них есть отличительный знак - герб. (Дети рассматривают герб Дзержинска.) (Воспитатель даёт информацию о гербе и флаге.) Воспитатель. Дети, сколько вам лет? Миша, сколько тебе лет? А тебе, Аня? (И т.д.) А сколько лет вашим маме и папе? Как вы думаете, есть ли возраст у городов? (Ответы.) Сколько лет нашему городу Лениногорску? Дети. Нашему городу 82 года. 82 года прошло, как много. Для страны короткий срок. Ну, а город наш чудесный развивается, растет. Воспитатель. Дзержинск- город химиков, маленький уютный городок, расположенный на берегу реки Ока. Он спокоен, свеж и полон зелени, и, конечно же, достоин того, чтобы его отметили. Город был основан в1930году. Тогда это было посёлок Растяпино, а ранее село Чёрное. Воспитатель: Мы познакомились с прошлым Дзержинска, а сейчас давайте совершим путешествие по городу и посмотрим, каков он сейчас. (По ходу рассказа о городе воспитатель может демонстрировать слайды современного города.) Города, как и люди, имеют своё лицо. Одни строгие, важные, величественные, но какие-то холодные. А другие, хоть и не имеют всех этих величественных архитектурных ансамблей, но по – своему красивы какой – то неброской красотой, теплотой, уютом. Те, кто приехал в наш город впервые, помнят, как поразило их обилие зелени. Казалось, что его начали строить на хорошей лесной поляне. С энтузиазмом и большой отдачей работали тогда наши строители, врачи, учителя, все наши горожане. Работали, подчас забывая об отдыхе. Хочется сказать нашим молодым людям: «Помните всегда, что город этот строили ваши деды, бабушки, мамы, папы, а вам предстоит продолжить строительство. Пусть растут жилые дома и заводы, пусть радуют глаз . Новые улицы, скверы, пусть всегда остается в этом городе дух дружбы, трудолюбия!» Наш город совсем юный. Но как много уже сделано для людей за это время! У нас в городе есть все условия для культурного отдыха: это Дверец Культуры и отдыха «Химик», библиотеки, кинотеатр, бассейн, парки отдыха, скверы, музей . Для поправки здоровья горожан тоже много сделано: целый больничный городок, есть тубдиспансер, медсанчасть, санаторий – профилакторий, базы отдыха, а для детей лагеря отдыха. В таком маленьком городе есть филиал Нижегородского Университета , техникумы, пед. колледж, муз. колледж, технические лицеи, школы, детский дом, спортивные школы, музыкальные школы, художественная школа, есть все для дополнительного образования – это Дом детского творчества, Центр дополнительного образования. Сегодня Дзержинск - благоустроенный современный город.
|