Социально – творческий проект «Земля, на которой я живу»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Проект « Земля на которой я живу» - это долгосрочный проект, групповой, исследовательско – творческий. Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
socialno_-tvorcheskiy_proekt_koronen_m_v.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально – творческий проект
«Земля, на которой я живу»
( подготовительная группа)
Цели и задачи проекта:
Включить детей и родителей в творческий процесс, сделать их участниками современного арт-проекта.
Сконцентрировать внимание детей и взрослых на теме жизни человека на Земле, его основных ценностях, его настоящем и будущем.
Объединить людей разных национальностей, разного культурного опыта и социального положения, разного возраста и профессий, к общению и взаимодействию, открыть пути для взаимопонимания в будущем.
Помочь детям стать ближе к миру взрослых, а взрослым – родителям и педагогам – лучше видеть и понимать проблемы и запросы современных детей, через гуманно-личностный подход к детям, современные технологии (социо-игровые, метод проекта и технологии Ш. Амонашвили).
Идеи и творческие задания:
Работая по проекту, дети и родители общими усилиями создадут большое декоративное панно - коллаж, на котором будут изображены города России (в представлении участников проекта).
Результат коллективной работы, с одной стороны, это единое целое, с другой – монтаж из отдельных фрагментов (маленьких картин), нарисованных ребенком и взрослым.
Каждый участник проекта с самого начала представляет себе основную идею задания и знает, что его работа как самоценная вещь войдет, вольется в общую канву произведения, станет неотъемлемой частицей большой картины.
Участие ассистентов – психологов и социальных педагогов позволяет отследить динамику состояния авторов рисунков и оказать психологическую помощь.
Материалы для работы по проекту:
Карта России.
Ватман (8-12 листов) для рисунков участников проекта.
Скотч двухсторонний для прикрепления рисунков к карте.
Гуашь 12 цветов (для каждого участника)
Кисточки толстые № 9-10 и тонкие № 2-3.
Стаканчики для воды.
Тарелочки пластиковые в качестве палитры (по 2-3 штуки каждому).
Простые карандаши, ластики, точилки.
Ножницы.
Клей.
Тряпочки или салфетки для работы с красками и клеем.
Клеенка или прозрачная пленка на столы.
Фломастеры.
Энциклопедии.
Бумага формата А 4 для записей.
План реализации проекта:
- Встреча и регистрация участников проекта.
- Подбор художественных материалов для выполнения творческого задания.
- Объяснение задания.
- Выполнение рисунка на отдельном листе каждым участником проекта.
- Интервью с художником.
- Прикрепление отдельных работ к карте России.
- Импровизационное обсуждение картины.
Реализация проекта
Подготовительная часть
- Подготовка художественного материала, необходимого для проведения занятия.
- Подготовка специалистов детского сада, сопровождающих проект.
- Корректировка вопросов для интервью с художником – с учетом аудитории.
- Подготовка листов бумаги, вырезанных по шаблону (раздаются всем участникам проекта);
- Подготовка помещения и оборудования для проведения занятий (столы, стулья).
- Укрепление на доске карты России.
- Размещение художественных материалов для выполнения творческого задания.
- Распределение специалистов для работы с детьми.
- Знакомство специалистов с участниками проекта.
Предварительная работа с детьми и их родителями.
На занятии используем «Модель трех вопросов». Обобщаем знания детей о России и заполняем таблицу. (Что мы знаем о России? Что хотим узнать? Что нужно сделать для того, чтобы узнать?)
Привлекаем родителей, для того, чтобы получить новые знания о городах России.
Сбор информации и иллюстраций о любимом городе.
Творческая часть
Я обращаю внимание детей на карту, расположенную на стене.
- Посмотрите на карту. Ребята, кто мне может показать, где находится наша страна Россия?
Вы уже знаете, что карта может многое рассказать о стране. Давайте вспомним, что мы уже узнали о России. (Россия – большое государство, в России много городов, морей, рек, лесов).
- А какие города России вы знаете? Давайте найдем на карте, где они находятся.
Дети вместе с родителями называют города и показывают их на карте.
-У каждого города есть своя территория, свои традиции, свои ценности и достопримечательности.
-Я хочу предложить вам отправиться в путешествие по городам России. У каждого из вас есть город, который очень дорог вам, дорог вашей семье. Возможно, с ним было связано ваше прошлое или будет связано ваше будущее. И конечно вы сможете рассказать нам много интересного об этом городе.
Руководитель проекта демонстрирует участникам проекта лист бумаги.
- Представьте, что это ваш город, ваш кусочек земли, кусочек вашего личного пространства. Попробуйте изобразить на листе все, что для вас важно и ценно в этом городе.
Каждый, ребенок и взрослый, должен на листе бумаги выразить в рисунке или аппликации свое представление о городе. В этой работе можно отразить все, что дорого и ценно для жителей города, показать достопримечательности. Отразить то, каким вы видите этот город. Если у кого-то возникнут трудности, то можно обратиться к энциклопедиям и поискать ответ там.
Выполнение творческого задания.
Дети и родители берут по листу бумаги и приступают к работе, используя необходимые художественные материалы.
Интервью с участниками проекта.
Когда работа близится к завершению, ассистенты – психологи берут интервью у художника. Каждый автор может подробно рассказать о своей работе, полнее раскрыть ее смысл.
Вопросы для интервью.
О каком городе вы хотите нам рассказать?
Что заинтересовало вас в этом городе?
Чем дорог для вас этот город?
Что бы вы хотели построить, посадить или создать в этом городе?
Как вам кажется, что надо сделать, чтобы жизнь на Земле продолжалась и процветала?
Прикрепление рисунков к большому панно
По очереди к карте выходят дети и взрослые. Они рассказывают о своей работе, о городе, который они представляют. Затем они находят на карте расположение города и отмечают его фишкой определённого цвета. Другой фишкой такого же цвета они отмечают свою работу. Затем прикрепляют работу на карте по возможности невдалеке от своего города.
Импровизированное обсуждение картины
Участники проекта стоят перед созданной ими большой картиной, находят свою работу среди других. Руководитель проекта одновременно с детьми и родителями рассматривает панно. Очень важно привлечь внимание авторов к работам друг друга. Таким образом, раскроется глубинный смысл, заложенный в этом коллективном произведении. На первом этапе проекта, когда каждый был занят своим рисунком, мир других людей для него закрыт. И только сейчас можно увидеть, сравнить и правильно оценить свою работу, понять, каков твой вклад в общее дело.
Руководитель проекта предлагает каждому участнику дать название общей картине.
Вот, к примеру, некоторые из них:
- «Наш цветной мир»
- «Калейдоскоп»
- «Мы живём в России»
- «Россия нашими глазами»
- «Моя любимая Россия» и др.
Заключение.
Какое замечательное путешествие у нас получилось. Сколько городов мы с вами посетили. Но все эти города находятся на территории одной страны – России. Мы должны любить и беречь свою страну, беречь свою планету, чтобы сохранить её для будущих поколений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - творческий проект "Край, в котором я живу!"
Познавательно - творческий проект, в рамках взаимодействия с семьями воспитанников - "Край, в котором я живу!"...
Исследовательский творческий проект "Город, в котором я живу".
Исследовательский творческий проект "Город, в котором я живу"....
Исследовательский -творческий проект: "Земля - наш общий дом".
Планета Земля – наш общий дом. Он становится не пригодным для жилья нам некуда уйти от своего дома, поэтому каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бер...
Проект "Земля- планета на которой я живу"
...........
Познавательно – творческий проект «Край, в котором я живу»
Формировать у детей представления о традициях и обычаях народов ханты и манси, способствовать развитию интереса к коренным народам нашего края ХМАО-Югра....
Познавательно - творческий проект "Земля-наш общий дом"
Воспитывать у детей гуманное отношение к природе....
Проект познавательно – творческий Тема: «ДОМ, в котором я живу » младшая группа. Подготовили: воспитатель: Скороходова Т. А.
Проект познавательно – творческий Тема: «ДОМ, в котором я живу ». Подготовила: воспитатель: Скороходова Т. А. Тип проекта: исследовательско – творческий Продолжительность :...