Проект "Город, в котором я живу"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Государева Раиса Васильевна

У каждого из нас есть малая Родина, родной край, который мы любим по - особенному - это старинный город, имя которому Ардатов. Родной город стал объектом изучения в комплексном долгосрочном проекте "Город, в котором я живу".  Мы хотим, чтобы наши дети гордились своей малой родиной, знали ее историю, уважали традиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mdou_d1.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад «Березка»

Нравственно-патриотический проект «Город, в котором я живу»

                                                                                                       Автор проекта:

Р.В. Государева,

воспитатель

Актуальность : В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема нравственно- патриотического воспитания подрастающего поколения. Все понимают: человек, не любящий Отечество, не многого стоит. Но все понимают и другое: ребенка легче научить решать задачи и правильно писать,  чем любить Родину. Как это сделать?  Скорее всего, начать с малого – рассказать о том месте, где ребенок родился, и где живут его близкие, познакомить с историей, природой, культурой родного края. Этим и обусловлено создание проекта по формированию у детей любви и интереса к родному городу, их малой Родине.

Идея проекта: создание уголка краеведения в группе.

Проблема: Недостаточный уровень знаний детей о родном городе.

Цель проекта:

          Воспитание у детей любви к родному городу.

Задачи :

  1. Расширять знания детей о городе Ардатов.
  2. Формировать представления о том, чем славен родной город.
  3. Систематизировать знания детей о достопримечательностях города.
  4. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину.

Гипотеза проекта:

  1. Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую компетентность в вопросах истории, культуры города Ардатов;
  2. Поможет сформировать заботливое отношение к родному городу, уважение к землякам, чувство гордости от сознания себя ардатовцем;

  Верим, что наша работа не пропадет зря, она поможет в дальнейшем понять ребенку, кто он, откуда, обогатит  его нравственно и духовно.

Методическое обеспечение:

  1. Валдоня (Светлячок): Программа  и методические рекомендации. Для дошкольных образовательных учреждений Республики Мордовия./ Отв. Ред. И.М.Фадеева. – Саранск,2001.
  2. Махенева М.Д. Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М: ГУ Сфера, 2009.
  3. Свешникова Е. А. Ознакомление дошкольников с родным краем. Методические рекомендации для воспитателей дошк. учреждений. –МРИО, Саранск.
  4. Ардатов: История и современность. / авт.-сост. Т.С.Баргова.- Саранск,2007.
  5. Материалы районного краеведческого музея.

Предполагаемый результат:

  1. Возросший уровень знаний детей о своем городе, его структуре, достопримечательностях, интерес к истории и культуре, чувство причастности и жизни своего города, своей малой Родины;
  2. Понимание родителями приоритетной роли семьи в нравственно- патриотическом воспитании дошкольников.

Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатель, родители.

Тип проекта : познавательно- поисковый, групповой.

Продолжительность проекта:  долгосрочный.

Основные направления реализации проекта: комплексное (разные виды детской деятельности: познавательно- речевая, изобразительная, ручной труд, театрализованная, игровая, физическая).

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный включает в себя:

1) анкетирование родителей по выявлению отношения к проблеме патриотического воспитания,

2) диагностирование детей с целью выявления уровня знаний и представлений об истории и культуре родного города,

3) планирование деятельности по реализации проекта.

II этап – основной, включает в себя:

1) – еженедельные занятия с детьми, в соответствии с планом работы,  

2) – мероприятия с семьями воспитанников,

3) – экскурсии по городу,

4) – пополнение развивающей среды,

5) – выставки детских работ,

6) – участие в городских мероприятиях.

III этап – итоговый, включает в себя:

1) – итоговое диагностирование детей,  

2) – повторное анкетирование родителей,

3) – презентация проекта.

Приложения к проекту:

  1. Диагностика уровня знаний детей по ознакомлению с родным городом.
  2. Содержание работы над проектом по этапам.
  3. График проектных мероприятий с детьми и родителями.
  4. Педсовет «Формирование нравственно-патриотических начал у дошкольников через приобщение к истокам национальной культуры».
  5. Родительское собрание на тему «Я – Семья – Род - Народ».
  6. Занятие «Турнир знатоков родного края «Мой город любимый».
  7. Памятки и консультации для родителей «Познакомьте детей с родным городом».
  8. Музыкально-литературная композиция «Люблю тебя, мой край».
  9. Праздничный утренник, посвященный дню Победы.
  10. Банк игр по формированию у детей знаний о родном городе.
  11. Презентация проекта.
  12. Фотоматериал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры

Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"

Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"

Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....

Проект "Город, в котором я живу"

.Паспорт  поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации  этого проекта....

проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...