Проект "Город, в котором я живу"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
У каждого из нас есть малая Родина, родной край, который мы любим по - особенному - это старинный город, имя которому Ардатов. Родной город стал объектом изучения в комплексном долгосрочном проекте "Город, в котором я живу". Мы хотим, чтобы наши дети гордились своей малой родиной, знали ее историю, уважали традиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка»
Нравственно-патриотический проект «Город, в котором я живу»
Автор проекта:
Р.В. Государева,
воспитатель
Актуальность : В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема нравственно- патриотического воспитания подрастающего поколения. Все понимают: человек, не любящий Отечество, не многого стоит. Но все понимают и другое: ребенка легче научить решать задачи и правильно писать, чем любить Родину. Как это сделать? Скорее всего, начать с малого – рассказать о том месте, где ребенок родился, и где живут его близкие, познакомить с историей, природой, культурой родного края. Этим и обусловлено создание проекта по формированию у детей любви и интереса к родному городу, их малой Родине.
Идея проекта: создание уголка краеведения в группе.
Проблема: Недостаточный уровень знаний детей о родном городе.
Цель проекта:
Воспитание у детей любви к родному городу.
Задачи :
- Расширять знания детей о городе Ардатов.
- Формировать представления о том, чем славен родной город.
- Систематизировать знания детей о достопримечательностях города.
- Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину.
Гипотеза проекта:
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую компетентность в вопросах истории, культуры города Ардатов;
- Поможет сформировать заботливое отношение к родному городу, уважение к землякам, чувство гордости от сознания себя ардатовцем;
Верим, что наша работа не пропадет зря, она поможет в дальнейшем понять ребенку, кто он, откуда, обогатит его нравственно и духовно.
Методическое обеспечение:
- Валдоня (Светлячок): Программа и методические рекомендации. Для дошкольных образовательных учреждений Республики Мордовия./ Отв. Ред. И.М.Фадеева. – Саранск,2001.
- Махенева М.Д. Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М: ГУ Сфера, 2009.
- Свешникова Е. А. Ознакомление дошкольников с родным краем. Методические рекомендации для воспитателей дошк. учреждений. –МРИО, Саранск.
- Ардатов: История и современность. / авт.-сост. Т.С.Баргова.- Саранск,2007.
- Материалы районного краеведческого музея.
Предполагаемый результат:
- Возросший уровень знаний детей о своем городе, его структуре, достопримечательностях, интерес к истории и культуре, чувство причастности и жизни своего города, своей малой Родины;
- Понимание родителями приоритетной роли семьи в нравственно- патриотическом воспитании дошкольников.
Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатель, родители.
Тип проекта : познавательно- поисковый, групповой.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Основные направления реализации проекта: комплексное (разные виды детской деятельности: познавательно- речевая, изобразительная, ручной труд, театрализованная, игровая, физическая).
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный включает в себя:
1) анкетирование родителей по выявлению отношения к проблеме патриотического воспитания,
2) диагностирование детей с целью выявления уровня знаний и представлений об истории и культуре родного города,
3) планирование деятельности по реализации проекта.
II этап – основной, включает в себя:
1) – еженедельные занятия с детьми, в соответствии с планом работы,
2) – мероприятия с семьями воспитанников,
3) – экскурсии по городу,
4) – пополнение развивающей среды,
5) – выставки детских работ,
6) – участие в городских мероприятиях.
III этап – итоговый, включает в себя:
1) – итоговое диагностирование детей,
2) – повторное анкетирование родителей,
3) – презентация проекта.
Приложения к проекту:
- Диагностика уровня знаний детей по ознакомлению с родным городом.
- Содержание работы над проектом по этапам.
- График проектных мероприятий с детьми и родителями.
- Педсовет «Формирование нравственно-патриотических начал у дошкольников через приобщение к истокам национальной культуры».
- Родительское собрание на тему «Я – Семья – Род - Народ».
- Занятие «Турнир знатоков родного края «Мой город любимый».
- Памятки и консультации для родителей «Познакомьте детей с родным городом».
- Музыкально-литературная композиция «Люблю тебя, мой край».
- Праздничный утренник, посвященный дню Победы.
- Банк игр по формированию у детей знаний о родном городе.
- Презентация проекта.
- Фотоматериал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страна, в которой мы живем.
логопедия...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/06/picture-39651.jpg)
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры
Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/18/picture-49009.jpg)
Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"
Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/30/picture-72735.jpg)
Проект "Город в котором я живу"!
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/17/picture-76183-1368798296.jpg)
комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"
Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/10/picture-46783-1620652733.png)
Проект "Город, в котором я живу"
.Паспорт поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации этого проекта....
проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...