Занятие по ознакомлению с художественной литературой. Чтение стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Программное содержание: познакомить детей с отрывком поэмы М. Ю. Лермонтова «Бородино».
Познакомить с историей страны (бородинское сражение).
Развивать слуховое восприятие.
Воспитывать гордость за свой народ, который сохранил память о тех далеких событиях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цикл занятий из глубины веков до наших дней.
Занятие по ознакомлению с художественной литературой. Чтение стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино».
Программное содержание: познакомить детей с отрывком поэмы М. Ю. Лермонтова «Бородино».
Познакомить с историей страны (бородинское сражение).
Развивать слуховое восприятие.
Воспитывать гордость за свой народ, который сохранил память о тех далеких событиях.
Ход занятия.
В. Дети мы с вами Узнали много писателей и поэтов познакомились с произведениями стихами, сказками, рассказами. Кто может назвать произведения которые мы изучали?
Ответы детей.
В. Сейчас мы с вами познакомимся с новым произведением поэмой М. Ю. Лермонтова «Бородино».
Воспитатель читает произведение. Дети эта поэма дань памяти русским солдатам которые сражались давным давно. Под влиянием поэмы художник Владимир Шевченко нарисовал свои работы. Посмотрите как точно он передал настроение этого произведения. Посмотрите перед вами пушкарь забивает заряд в пушку.
Слушая это произведение у нас возникает чувство гордости за наших бесстрашных солдат и не много грусти за то что пришлось отдать нашу столицу неприятелю.
Представляете какое чувство испытывали русские солдаты. Как вы думаете?
Физкультминутка.
Это лёгкая забава
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
В. Ребята подойдите к мольбертам посмотрите на иллюстрации к каким словам относится вот эта картинка «забил снаряд я в пушку туго...», «мы долго молча отступали…» «полковник наш рожден был хватом..», «два дня мы были в перестрелке».
В. Ребята что вы узнали нового?
Ответы детей.
Как называется это произведение? Кто автор?
В. Какие чувства вызвало у вас это произведение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»
конспект занятия по художественной литературе в младшей группе...
технологическая карта занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение сказки С.К. Устинова "Кочка"
Цель занятия: создание условий для развития коммуникативной деятельности в процессе ознакомления со сказкой С.К. Устинова «Кочка»....
7.04.2020г. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения Е. Благининой " Шинель"
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения Е.Благининой "Шинель" в самоизоляции.Здравствуйте. Сегодня мы будем с вами разучивать наизусть п...
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой "Чтение стихотворения Якова Акима "Неумейка"
для детей средней группы ОНР, ТНР...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение произведения С. Маршака «Сказка о глупом мышонке"
Конспект для проведения в старшей группе....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева».
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева». Воспитатель: Кривогина М.О.Тема: Сказка ...
Развитие речи при ознакомлении с художественной литературой. Чтение рассказа В. Бородина "Первый в космосе"
Воспитывать у детей интерес к космонавтам; учить восхищаться их героическим трудом, гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек. Расширять представления детей о космических полетах....