Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой "Чтение стихотворения Якова Акима "Неумейка"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 41
муниципального образования Усть-Лабинский район
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи для детей средней группы компенсирующей направленности (ОНР, ТНР) на тему «Чтение стихотворения Якова Акима «Неумейка»
Подготовил:
Воспитатель МБДОУ № 41
Кононова Анастасия Андреевна
г.Усть-Лабинск
2021 год
Программное содержание: формировать представления детей о работе почтальона, познакомить детей со стихотворением Я.Акима, учить образовывать притяжательные прилагательные от имен существительных, совершенствовать слоговую структуру слова, закрепить с детьми последовательность доставления почты адресату, развитие поэтического слуха у детей; воспитание любви к поэзии, развивать мелкую моторику рук, совершенствовать умения согласовывать движения с речью. Прививать любовь к книгам.
Материалы и оборудование: листочки (на каждого ребенка) с точками, карандаши простые, предметные картинки для д/и: «Доставь письмо», стихотворение Я. Акима «Неумейка».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит перед вами?
Дети: листочки с точками.
Воспитатель: Что бы это могло означать? Хотите узнать? Тогда я предлагаю вам соединить точки и посмотреть, что получится.
Игра-упражнение: «Соедини точки»
Дети соединяют точки по цифрам.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: письмо
Воспитатель: Как называют человека, которому адресовано письмо?
Дети:
Воспитатель: Верно, такого человека называют адресатом. А у меня большое письмо. Давайте посмотрим, что в нем. Ребята, это стихотворение про «Неумейку», давайте его почитаем.
Чтение стихотворения «Неумейка»
Слыхали?
Сегодня
В подъезде
Восьмом
Ходил почтальон
С необычным
Письмом.
Измятый конверт,
А на нём
По линейке
Написано чётко:
"ВРУЧИТЬ НЕУМЕЙКЕ"
На первый этаж
Письмоносец
Зашёл.
Увидел, как Вову
Сажали
За стол.
Со сказкою
Вове
Вливали бульон.
- Письмо Неумейке! -
Сказал почтальон.
За ложку
Схватился
Испуганный
Вова,
А мама ответила:
- Нету такого!
В квартире
Над ними
Жил мальчик
Андрюшка.
По комнате всей
Раскидал он
Игрушки.
Услышав про адрес,
Смутился
Андрейка:
- Не думайте, дядя,
Что я - Неумейка!
Я, дядя,
Ещё не окончил
Игру.
Вот выстрою
Домик
И всё уберу.
Направилась
Почта
В квартиру направо,
Где только проснулся
Голубчиков Слава
Сестрёнка ему
Надевала
Чулок,
А Слава скучал
И глядел
В потолок.
Сказал почтальон
- Неплохая семейка!
Не здесь ли живёт
Гражданин Неумейка?
Но Слава,
Услышав
Обидное слово,
Чулок натянул
И воскликнул:
- Да что вы!
Я сам одеваюсь,
Когда захочу,
А это… ну, просто
Сестрёнку учу!
Идёт письмоносец
В другую
Квартиру
И видит на кухне
Такую
Картину:
Тарелки
Помыты
И сложены в груду,
А мама и дочь
Вытирают
посуду.
Сказал почтальон,
Улыбнувшись:
- Беда!
Простите,
Я снова
Попал не туда!
Спустился во двор
Письмоносец
И вскоре
Чуть-чуть не упал
На трёхлетнего
Борю -
Цветы поливал он
Из маленькой лейки.
И здесь
Не нашёл
Почтальон
Неумейки!
Присел почтальон,
Отдохнул
И опять
Отправился в путь -
Неумейку искать.
Письмо
Получателя ищет по свету.
Но что же в письме?
Рассказать по секрету?
Два слова
В конверте
Письма заказного:
"ПОЗОР НЕУМЕЙКЕ!"
Обидных два слова.
И я вас прошу:
Постарайтесь, ребята,
Чтоб это письмо
Не нашло
Адресата!
воспитатель: о чем это стихотворение? Как вы думаете почему письмо не нашло своего адресата?
Пальчиковая гимнастика «Что принес нам почтальон"
Что принес нам почтальон С толстой сумкой ходит он Перевод, журнал, газету В бандероли две кассеты И письмо от тети Вали Чтоб ее приезда ждали | Дети маршируют по кругу, высоко поднимая колени. На каждое название загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших. |
Дидактическая игра «Путь письма»
Детям необходимо разложить картинки с изображением пути следования письма от отправителя к адресату.
Дидактическая игра «Чей? Чья? чьё? чьи?»
Воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают.
Воспитатель: посылка для бабушки – чья посылка? … (бабушкина)
Телеграмма для мамы – чья телеграмма?
Вова купил журнал – чей журнал?
Письмо для Ани – чьё письмо?
света купила открытки – чьи открытки?
папа выписал газеты – чьи газеты?
Дидактическая игра «Телеграф»
Воспитатель предлагает детям передать телеграммы. Дети проговаривают и простукивают по очереди предложения, произнесённые воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по пожарной тематике: "Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию"
Конспект занятия содержит хороший программный материал по ознакомлению с художественной литературой, а также много занимательного материала....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Не бросим зайку в беде» (по стихотворению А.Барто «Зайка»)
Этот материал поможет вам научить малышей заботиться друг о друге, помогать тому, кто нуждается в помощи....
Конспект ООд по ознакомлению с художественной литературой.Тема: « Чтение стихотворения кубанского поэта А.Тараскина « На снегу как на страничке»
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой по теме "Чтение стихотворения кубанского поэта А.Тараскина На снегу как на страничке"...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»
конспект занятия по художественной литературе в младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края»
Уточнить и закрепить представления о Родине, родном крае....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой экологической направленности во второй младшей группе «Знакомство со стихотворением А. Плещеева «Весна»
Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна"....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края»
quot;Лучше нет родного края"...