технологическая карта занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение сказки С.К. Устинова "Кочка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель занятия: создание условий для развития коммуникативной деятельности в процессе ознакомления со сказкой С.К. Устинова «Кочка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_zanyatiya.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: речевое развитие
Тема занятия: чтение сказки С.К. Устинова «Кочка»
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель занятия: создание условий для развития коммуникативной деятельности в процессе ознакомления со сказкой С.К. Устинова «Кочка».
Задачи занятия:
Обучающие: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, знакомить детей с иллюстрациями известных художников.
Развивающие: Развивать желание детей интересоваться смыслом слова. Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, инсценировать их.
Воспитательные: Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Словарная работа: отмершая трава-ветошь
-корявые и чахлые кусты
-перестали докучать разные листогрызы
Планируемый результат занятия: созданы условия для развития коммуникативной деятельности в процессе инсценировки сказки С.К. Устинова «Кочка». Умеют содержательно и выразительно пересказывать сказку, инсценировать ее..
Подготовительная работа: ознакомление с творчеством С.К. Устинова
Материалы и оборудование:
№ | Этапы, прдолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно-мотивационный этап | Постановка проблемы, введение в ситуацию. Подготовка к восприятию худ.произведения. | Воспитатель: Ребята, я сегодня утром шла в детский сад и видела, как муравьишки на земле быстро-быстро передвигались и искали себе теплое местечко. А как вы думаете, для чего муравьи искали себе теплое место? Вы знаете как и с помощью чего можно утеплить дом муравьев? А хотите узнать? | Используется словестный метод (вводная беседа, подводящий диалог) | Слушают, отвечают на вопросы, делают предположения, проявляют интерес. |
2. | Основной этап | Организация первичного чтения. Актуализация знаний и умений. | Я читала одну сказку, и в ней как раз рассказывается о том, как утепляются домики насекомых на зиму. Сказка эта называется «Кочка», написал ее один известный автор Семен Климович Устинов (воспитатель показывает портрет автора). Семен Климович написал очень много сказок и рассказов о животном и растительном мире. С одной из этих сказок мы с вами сейчас познакомимся. Чтение сказки «Кочка» | Используется метод наблюдения (показ портрета автора детям) Словестный метод (беседа, чтение художественной лит-ры) | Внимательно слушают, рассматривают портрет автора. |
3. | Этап постановки проблемы | Работа над образностью языка автора, разбор, объяснение непонятных слов. Развивать желание детей интересоваться смыслом слова | Воспитатель: Вам понравилась сказка? -Кто были героями этой сказки? -почему сказка называется именно так? Ребята, а вы может, обратили внимание на то, что в сказке встречаются незнакомые слова. Как вы думаете, что могут обозначать эти словосочетания? -отмершая трава-ветошь -корявые и чахлые кусты -перестали докучать разные листогрызы. (воспитатель хвалит детей за правильные ответы) Воспитатель: Давайте я еще раз прочитаю сказку, а вы внимательно вслушивайтесь. Повторное чтение сказки. | Используется словестный метод (беседа) Репродуктивный метод (прием повтора) | Вспоминают сюжеты из сказки, отвечают на вопросы, делают предположения. Слушают внимательно сказку |
4. | Этап ознакомления с материаллом | Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, | Где жила лесная кочка и из чего она состояла? -Кто чуть не раздавил кочку? -Чем кочку накрывало зимой, и какая польза от этого была? -Кто обнаружил кочку в лесу? -Чем занимались муравьи в лесу? -Вспомните, и скажите, с помощью чего кочка росла и утеплялась? -Почему муравьи решили поселиться в этой кочке? Воспитатель: Молодцы, внимательно слушали сказку. -Ребята, получилось - ли вам узнать, с помощью чего утепляется дом муравьев на зиму? (Воспитатель предлагает пересказать сказку, 3-4 ребенка) | Пересказывают сказку, отвечают на вопросы | |
5. | Этап практического решения проблемы | Автоматизация знаний | -игра ИКТ «Проводи насекомых до домика» | Практический метод (планирование и выполнение задания) | |
6. | Заключительный этап | Рефлексия. | Ребята, какую сказку мы с вами сегодня прочитали? -Удалось ли вам узнать, чем можно утеплить дом муравья? - Легко –ли вам было инсценировать сказку? -Понравилась сказка вам? | Фиксация результатов | Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД по ознакомлению с художественной литературой " Чтение сказки "Царевна- лягушка".
Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить внимательно слушать сказку, развивать связную речь; продолжать формировать умение обращаться к слушателям, учить внимательно, слушать сверстни...
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой: Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», учить понимать смысл сказки.Задачи: 1.Продолжать учить воспринимать образное содержание сказ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с художественной литературой Чтение сказки Б. Поттер "Ухти - Тухти"
Познакомить детей с произведением Б. Поттер "Ухти - Тухти"....
Конспект ООД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой "Чтение сказки в стихах К.И.Чуковского "Мойдодыр"
для детей средней группы ОНР, ТНР...
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой "Чтение сказки С.Прокофьевой "Сказка про маму"
для детей средней группы ОНР, ТНР...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение произведения С. Маршака «Сказка о глупом мышонке"
Конспект для проведения в старшей группе....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева».
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева». Воспитатель: Кривогина М.О.Тема: Сказка ...