Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа "Осень в лесу" И.С. Соколова-Микитова
план-конспект занятия по художественной литературе

Елеева Галина Борисовна

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа "Осень в лесу" И.С. Соколова-Микитова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад  414 "Чебурашка"

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа «Осень в лесу» И.С. Соколова-Микитова

Воспитатель: Елеева Г.Б.

Новосибирск 2023 год.

Цель: познакомить детей с новым произведением, помочь понять смысл прочитанного; продолжать учить отвечать на поставленные вопросы, правильно формулируя свою мысль; расширять словарный запас детей.

Образовательная область «Познание»: закреплять знания об осенних месяцах, приметах осени.

Образовательная область «Коммуникация»: развивать речь; развивать логическое и образное мышление, внимание, память; общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Образовательная область «Музыка»: развивать восприятие музыкального произведения;

Образовательная область «Социализация»: воспитывать любовь к данному времени года, умение восхищаться красотой природы; выдержку, волю.

Словарная работа: знойное, погожий, ожерелье, опушка.

Оборудование: Осенний листок с посланием, д/и «Грибы и ягоды», произведение И. С.Соколова-Микитова «Осень в лесу», репродукции картин об осени, магнитофон.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, мы с вами много играем в детском саду. Хотите сегодня побывать в стране игр?

Вот и первая игра.

 Зарядка на общее расслабление.

Приготовьтесь, мы – деревья.

Руки вверх мы поднимаем,

Наши мышцы напрягаем,

Тихо ветками качаем.

Руки снова на колени,

А теперь немного лени.

Исчезает напряженье,

Наступает расслабленье.

Снова руки поднимаем,

Снова ветками качаем.

Руки снова на колени

И опять немного лени.

И становится понятно –

Расслабление приятно.

Артикуляционная гимнастика.

Свои губы прямо к ушкам

Растяну я, как лягушка.

А теперь слоненок я,

Хоботок есть у меня.

Нам понравилось играть,

Повторим мы всё опять!

Упражнение на дыхание.

Игра "Кто сильнее подует на листок"

Воспитатель. Ой, ребята, а в листочке записка.

 «Злой волшебник заколдовал в осеннем лесу все деревья. Они не могут сейчас подготовиться к зиме – сбросить листву, и с наступлением морозов могут погибнуть. А спасти их сможет тот, кто выполнит все задания злого волшебника. Помогите!»

Воспитатель. Ребята, спасём лес от колдовства?

Задание 1. «Отгадай загадку!»

• Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся –

Это время года (осенью) зовётся.

- Ребята, злой волшебник заколдовал осенний лес, значит, мы сегодня будем говорить об осени.

Вопросы.

1. Какие осенние месяцы вы знаете? Назовите.

2. Какой осенний месяц первый? Какой по счёту ноябрь? Октябрь?

3. Сколько всего осенних месяцев?

4. Расскажите, какие приметы вы знаете об этих месяцах.

Физминутка  «Осень»

Меж еловых мягких лап

Дождик кап, кап, кап.

Где сучок давно засох

Серый мох, мох, мох

Где листок к листку прилип

Вырос гриб, гриб, гриб

Кто нашёл его, друзья?

Это я! Я! Я!

Задание 2. Чтение рассказа «Осень в лесу» И. С. Соколова-Микитова

Нам прислал злой волшебник книгу, в которой напечатан рассказ Ивана Сергеевича Соколова-Микитова. Вам нужно очень внимательно прослушать это произведение и ответить на все вопросы, которые задаёт вам волшебник.

Чтение рассказа «Осень в лесу» И. С. Соколова-Микитова

Беседа по содержанию.

- О каком времени года рассказывает автор?

- О каком периоде осени написан рассказ?

- А где увидел и описал красоту золотой осени автор? (в лесу)         - А как бы вы назвали это произведение?

- Что растёт осенью по опушкам лесов? (грибы. ягоды)

- Какие грибы можно увидеть в лесу? А ягоды?

- Почему в лесу хорошо слышны все звуки? (звуки природы в городе услышать труднее из-за шума)

- Что делают перелётные птицы осенью в лесу?                              

 - Почему улетают птицы? Чего птицы боятся больше – голода или холода?                                                                                            - А как мы называем птиц, которые остаются зимовать?

- Как вы думаете, нравится писателю осень? Почему?

- Ребята, писатели и поэты передают красоту осени при помощи слова, а художники пишут картины, где отражают своё восхищение красотой осенней природы (рассматривание репродукций художников, посвящённых теме осени, И. Левитана, В. Поленова)

Звучит «Осенняя песня» П. И. Чайковского (из цикла «Времена года»)

Дети изображают «осенние листья»

Зарядка для глаз «Прогулка по осеннему лесу»

Мы пришли в осенний лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа – березка в платье стоит,

Слева – ёлка на нас глядит.

(Какое из этих деревьев называют хвойным, а про какое - лиственным? Почему хвойное дерево называют «вечнозелёным»)

Задание 3. Игра «Скажи наоборот»

Осень ранняя – поздняя

День солнечный – пасмурный

Небо светлое – тёмное

Погода холодная – тёплая

Земля мокрая – сухая

Задание 4. Игра «Что неправильно?»

На клёне желтеют берёзовые листья.

Когда идёт дождь, на улице сухо.

Осенью птицы прилетают с юга.

Подведение итогов занятия. Поблагодарить детей за то, что они помогли расколдовать лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по пожарной тематике: "Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию"

Конспект занятия содержит  хороший программный материал по ознакомлению с  художественной литературой, а также много занимательного материала....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К.ЧУКОВСКОГО»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К. ЧУКОВСКОГО»...