Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение произведения С. Маршака «Сказка о глупом мышонке"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Конспект для проведения в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_hudozhestvennoy_literaturoy.docx | 14.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение произведения С. Маршака «Сказка о глупом мышонке"
Цель: Познакомить детей с произведением С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Задачи:Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову. Запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста. Упражнять в словообразовании.
Воспитывать умение сопереживать персонажам.
Предварительная работа: Чтение сказок «Теремок», «Рукавичка», «У страха глаза велики», «Курочка Ряба».
Оборудование: выставка книг «Теремок», «Рукавичка», «У страха глаза велики», «Репка», «Курочка Ряба», игрушка мышонок, фигурки героев сказки для показа на фланелеграфе.
Ход: Дети заходят в группу. Слышится шорох.
Воспитатель: Тихо, послушайте, кто-то шуршит. Пойду, посмотрю. Приносит в закрытых ладонях маленькую мышку. Ай да гостья у нас. Отгадай загадку, кто же это к нам пришел.
Живет в пещере чудовище
Хранит в лапищах сокровище.
У чудовища – длинный хвостище,
Крепки у него лапищи,
Кривы на лапищах когтищи,
Остры у него зубищи,
Черны у него глазищи,
Блестящи его усищи!
Догадались кто это? Дети отвечают. Воспитатель раскрывает ладони и показывает мышку.
-Да, вы не бойтесь малышки
Чудовище это - мышка!
Пещера - мышкина норка,
А сокровище - хлебная корка!
-Посмотрите, какая маленькая хорошенькая мышка. В загадке говорится, что у мышки длинный хвостище. Хвостище это грубо или ласково сказано? Правильно, грубо. А как ласково сказать? Какой хвостик у мышки? Правильно, длинный хвостик, значит мышка длиннохвостая. Какая мышка? Дети повторяют. Затем называю ласково:
Воспитатель: Не лапищи, а. … Не когтищи, а. Не зубищи, а. … Не усищи, а …
Где живет мышка? Правильно, в норке. А наш мышонок потерялся и пришел к нам за помощью. Он убежал из сказки, а из какой забыл. Давайте ему поможем. В каких сказках есть мышка?
Подходят к стенду с выставленными книгами: «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «У страха глаза велики», «Курочка Ряба». Воспитатель показывает указкой на книги по очереди. Какая это сказка? Правильно, «Курочка Ряба» Какая там была мышка? (Маленькая, шустрая) В сказке «Репка»? (трудолюбивая, сильная) В сказке «Теремок»? (Мышка-норушка) В сказке «Рукавичка? » (Мышка-поскребушка) В сказке «У страха глаза велики», какая мышка? (Мышка –хлопотушка) Хлопотать, это что значит? Наверное, мышка-хлопотушка и пироги печь умела. Давайте вспомним стихотворение про такую мышку. Дети садятся на стулья.
Пальчиковая гимнастика.
Мышка зернышко нашла
И на мельницу снесла
Намолола там муки
Испекла всем пирожки:
Мышонку с капустой,
Мышонку-с картошкой,
Мышонку с морковкой,
Мышонку с морошкой.
Для большого толстячка, аж четыре пирожка:
С капустой, с картошкой, с морковкой, с морошкой!
Воспитатель: Ребята, есть еще одна сказка, где есть мышонок. Она называется «Сказка о глупом мышонке» Может быть наш мышонок из этой сказки? А ее сейчас расскажу, а вы вместе с мышонком послушаете.
Воспитатель рассказывает сказку с показом персонажей сказки на фланелеграфе.
Беседа по содержанию сказки.
-Как называется сказка? - Какой был мышонок в этой сказке? (глупый, маленький, капризный)
_ Какая была мама у мышонка? Как она заботилась о мышонке?
-Кто приходил нянчить мышонка? Куда исчез мышонок? Как вы думаете, мама переживала за мышонка?
Пересказ вместе с детьми понравившихся отрывков. Дети выбирают героев по желанию. Рассказывают три-четыре отрывка с показом на фланелеграфе.
Воспитатель задает наводящие вопросы. – Каким голосом пела лошадка? (утка, жаба и другие герои.) Воспитатель дает положительную оценку каждому ребенку принимавшему участие в рассказывании сказки. Мы сегодня с вами вспомнили, какие разные мышки живут в сказках. Дети перечисляют. Какая была мама у мышонка? А мышонок, какой был? Жалко вам мышонка? Мне тоже жалко. Но я открою вам секрет. Кошка не съела мышонка, а только унесла его с собой. И что случилось дальше с ним, мы узнаем с вами из этой книжки (Показывает книгу «Сказка об умном мышонке») О приключениях нашего мышонка мы почитаем на следующем занятии. А сейчас давайте вспомним, какие бывают смелые мышки.
Игра «Смелые мышки»
Вышли мышки как - то раз
Посмотреть который час.
Час, два, три, четыре!
Мыши дернули за гири!
Вдруг раздался страшный звон,
Убежали мыши вон!
Воспитатель: посмотрите, наш мышонок убежал, наверное, он вспомнил, где его дом и побежал к своей маме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей 2 младшей группы. Сказка «Теремок».
Занятие с элементами театрализованной деятельности направлено на развитие речи детей, формировании любви к чтению художественной литературы, воспитании у младших дошкольников дружеских взаимоотношений...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»
конспект занятия по художественной литературе в младшей группе...
НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение произведения С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение произведения С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Сказка Л.Н.Толстого «Три медведя».
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Сказка Л.Н.Толстого «Три медведя». Цели:познакомить со сказкой «Три медведя»...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей 2 младшей группы. Сказка «Три медведя»
Цель: знакомство со сказкой «Три медведя», развитие речи детей.Задачи:Образовательные:– познакомить с русской народной сказкой «Три медведя»;– развив...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей 2 младшей группы. Сказка «Теремок».
Цели: знакомство со сказкой «Теремок», развитие речи у детей.Задачи: 1. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки.2. Учить детей узнавать героев по загадке .запоминать д...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой, на тему: «Путешествие по сказкам Пушкина»
Данный материал помагает детям закрепить сказки А.С.Пушкина в игровой форме. На занятии они разгадывают загадки, решают кроссворд, что детям очень интересно....
- Мне нравится (4)