7.04.2020г. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения Е. Благининой " Шинель"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения Е.Благининой "Шинель" в самоизоляции.
Здравствуйте. Сегодня мы будем с вами разучивать наизусть программное стихотворение . Оно называется ШИНЕЛЬ , написала Елена Благинина.
— Почему ты шинель бережёшь? — я у папы спросила.
— Почему не порвёшь, не сожжёшь? — я у папы спросила. —
Ведь она и грязна и стара, приглядись-ка получше,
на спине вон какая дыра, приглядись-ка получше!
— Потому я её берегу, — отвечает мне папа, —
потому не порву, не сожгу, — отвечает мне папа, —
потому мне она дорога, что вот в этой шинели
мы ходили, дружок, на врага и его одолели
Ребята, какие слова вам не знакомы в этом стихотворении
СОЛДАТЫ одолели врага, что это значит, подберите другое слово
СЛОВО одолели это значит победили врага, победили фашистов
Ребята с кем воевали солдаты в ВОвойне ? Попробуйте подобрать похожие слова к слову война
Я немного помогу солдат какой (ВОЕнный, другими словами солдата как можно назвать по другому , от слова война ВОин, давайте повторим ВОИН , а начальник у воина КТО , от слова ВОЙНА – это ВОЕначальник).Повторим.
Как называется одежда у военных . ВОЕННАЯ ФОРМА.
А для зимы еще у военных было серо-зеленое пальто, оно называлось ШИНЕЛЬ я на вацап вышлю фото ШИНЕЛИ и вы посмотрите.
Закончилась война, люди празднуют победу.
ВОЕННЫЕ принесли домой награды, медали и одежду военную форму, пальто ШИНЕЛЬ, ПОТОМУ ЧТО солдаты воевали в этой одежде и она воинам ДОРОГА очень. Но военные воевали в бою и в поле и, в лесу. Стирать было некогда , шли бои и военная одежда была грязная, новой одежды не было и военная форма стала старой. Вот как трудно было солдатам.
Некоторые солдаты были ранены фашистами и на одежде военной форме и шинелях оставались следы от пули, оставались дырки от пуль в одежде
Раненные солдаты лечились в больницах. А вы помните как называются больницы для военных. Постарайтесь вспомните пожалуйста или узнайте у родителей.
Солдаты вернулись домой. Дома встречали солдата родные: его папа, мама, жена, дети. И расспрашивали о войне. Кем служил, на какой военной технике воевал и задавали другие вопросы кАк девочка из этого стихотворения.
Сегодня мы с вами попытаемся выучить это стихотворение, «Шинель», Послушайте внимательно это стихотворение еще раз
— Почему ты шинель бережёшь? — я у папы спросила.
— Почему не порвёшь, не сожжёшь? — я у папы спросила. —
Ведь она и грязна и стара, приглядись-ка получше,
на спине вон какая дыра, приглядись-ка получше!
— Потому я её берегу, — отвечает мне папа, —
потому не порву, не сожгу, — отвечает мне папа, —
потому мне она дорога, что вот в этой шинели
мы ходили, дружок, на врага и его одолели.
Ответьте на вопросы
1. Какой вопрос задала дочь своему отцу? О чем она спросила у папы (почему ты шинель бережёшь) Как она спросила. Повторим вместе
2. Что она предложила отцу сделать со старой шинелью почему? (сжечь, порвать).
3. Что ответил отец? (она ему дорога). Чем дорога эта шинель бывшему солдату? (как память о военных сражениях, о друзьях, с которыми он воевал).
4. Как вы думаете, о чем может рассказать дыра в шинели? (о ранении, может мина взорвалась или осколок попал в солдата).
5. На какого врага ходил боец, и когда это было? (на фашистов в годы ВОВ). Эта война принесла много горя людям
6. Каким был на войне этот солдат? (смелым, храбрым, отважным, выносливым).
7. Чем награждают храбрых солдат на фронте? (орденами и медалями).
Послушайте стихотворение ещё раз, постарайтесь его запомнить.
У нас скоро праздник и вы сможете прочитать наизусть стихотворение своим прабабушкам и прадедушкам, родителям и они очень обрадуются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»
конспект занятия по художественной литературе в младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края»
Уточнить и закрепить представления о Родине, родном крае....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края»
quot;Лучше нет родного края"...
Конспект НОД с детьми по ознакомлению с художественной литературой Заучивание стихотворения З.Александрова «Дождик»
Конспект заучивание стихотворения З.Александрова "Дождик" (младшая группа)...
презентация по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения "Одуванчик" Е. Серовой.
Презентация для детей 1 младшей группы по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения Е. Серовой "Одуванчик"...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет».
Образовательные задачи.• Выучить стихотворение Р. Сефа «Совет», учить выразительно читать его.• Продолжать учить детей быть вежливыми• Формировать культу...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с художественной литературой "Заучивание стихотворения П.Воронько "Лучше нет родного края"
Цель: уточнение и закрепление у дошкольников представлений о Родине, о родном крае.Задачи:Образовательные задачи:- Помочь детям запоминать стихотворный текст, выразительно читать его, используя мнемот...