Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
конспект занятия по художественной литературе в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_-_kopiya.docx | 28.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« ДЕТСКИЙ САД. П. НОВОПУШКИНСКОЕ»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Чтение стихотворений из цикла С. Маршака
«Детки в клетке»
Подготовила воспитатель
Ибрагимова А.М.
МБДОУ «Детский сад п. Новопушкинское»
Энгельсского муниципального района
Саратовской
2017 год
Цель: . Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.
.
Задачи:
Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений, стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из произведения, учить понимать его содержание, обогащать словарь детей, развивать активный и пассивный словарь на основе углубления представлений о животных, их деятельности и движениях.
Развивающая: развивать эмоциональный отклик на произведение посредством сюжетно — отобразительной игры, развивать звуковую культуру речи; развивать речевое дыхание и речевой слух.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к животным.
Оздоровительная: обогащать двигательный опыт детей, развивать мелкую моторику, формировать правильную осанку, укреплять зрительную мускулатуру с помощью зрительной гимнастики.
Материал к занятию:
- книга С.Маршака «Детки в клетке»
-игрушки:тигрёнок,слон,жираф
-картинки животных
-песня «Мы едем ,едем,едем», «у жирафа пятна…»
Предварительная работа:
1.Чтение главы из книги Б.Житкова «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слон», «Как слон купался».
2. Беседы с детьми о зоопарке.
Продолжительность: 15 минут
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | |
-Ребята,сегодня к нам в группу принесли пригласительный билет в зоопарк. А вы знаете ,что такое зоопарк? Зоопарк-это парк ,где живут животные. Как а надо себя вести в зоопарке? Правильно не шуметь,не кричать,не трогать животных. Почему нельзя шуметь? Чтобы не напугать животных. Ребята ,а вы хотите поехать в зоопарк? А на чём мы с вами туда поедем? А на чём ещё можно поехать ? Правильно,молодцы,ребята. Занимаем места в автобусе,спинки ровно ,ножки вместе, и отправляемся в путь,а поедем мы вместе с песенкой.(мы едем,едем,едем в далёкие края) Вот и наша остановка.Давайте выйдем из автобуса ,встанем друг за другом и пойдём в зоопарк,но нужно помнить как себя вести в зоопарке . Правильно не шуметь. Мы тихонечко будем подходить к зверям и рассматривать их,трогать их нельзя.
| Да,зоопарк это парк ,где живут животные. не шуметь,не кричать,не трогать животных. не напугать животных. Да,хотим На автобусе На машине ,поезде дети поют не шуметь,не баловаться |
Основная часть | |
Воспитатель: И в первом вольере какое животное нас встречает? Чтение стих. Эй не стойте слишком близко Я тигрёнок ,а не киска. Давайте с вами повторим это стих. Молодцы . Ребята ,тигрёнок хочет нас напугать,а вы его боитесь. Да ,он совсем не страшен,он маленький и забавный как котёнок,а ему так хочется стать взрослым,чтобы его все боялись. Давайте сделаем вид ,что мы его испугались.Крепко –крепко закроем глаза и снова откроем . Тигрёнку очень понравилось играть ,но мы скажем ему досвидания. Посмотрим кто же живёт в следующем вольере. Дали туфельку слону Взял он туфельку одну И сказал нужны пошире И не две А все четыре Ребята ,давайте повторим. А для чего слону так много туфелек? Правильно ,на каждую ногу по туфельке. А в следующем вольере кто живёт? Вот медведь,медведь,медведь! кто желает посмотреть? Приходите к Мише в гости, сладкий пряник Мише бросьте. Повторяйте за мной. Молодцы У нас ещё один вольер,кто же там живёт? Рвать цветы легко и просто Детям маленького роста Но тому кто так высок Не легко сорвать цветок. Давайте вместе повторим. А почему жирафу тяжело наклоняться? Правильно,потому что у него длинная шея. Давайте ему покажем гимнастику. У жирафа пятна ,пятна Пятна ,пятнышки везде… Ребята ,а каких ещё животных ,которые живут в зоопарке вы знаете? А эти животные могут жить в зоопарке? Как называется это животное? 1зебра 2 павлин 3 утка 4 верблюд Молодцы . Кто находится в красном вольере? А в зелёном? Ребята ,а скажите ,пожалуйста ,зебра и верблюд это животные или птицы? А павлин и утка ? но поместили их почему-то в разные вольеры. А как вы думаете будут ли они жить дружно? Правильно может их поменять местами ,чтобы они жили дружно ? давайте поменяем павлина с верблюдом. А почему теперь они будут жить дружно? Они похожи? чем они похожи? Я вам помогу. зебра такая же как верблюд ,потому что у неё есть хвост. Утка такая же как павлин ,потому что у неё есть клюв. Ребята .в зоопарке мы с вами видели и называли взрослых животных,а давайте назовём их детёнышей. Тигр- тигрёнок Слон –слонёнок Жираф-жирафёнок. Медведь -медвежонок Молодцы.
| тигрёнок дети повторяют Нет ,не боимся,он не страшный Делают зрит. гимнастику Слон Дети повторяют. У него четыре ноги медведь Дети повторяют жираф Дети повторяют Дети делают гимнастику повторяют за воспитателем Ответы детей Лев,кенгуру,олень Зебра, павлин , утка, верблюд Зебра ,павлин Утка ,верблюд животные птицы нет да,давайте да у утки и у павлина есть перья,крылья,клюв.,у зебры и у верблюда есть хвост,уши , Ответы детей Тигр- тигрёнок Слон –слонёнок Жираф-жирафёнок. Медведь -медвежонок |
Заключительная часть | |
Наша прогулка подошла концу . Ребята куда мы с вами ходили? Каких зверей видели? Вам понравилось? И мне тоже очень понравилось,понравилось как вы вели себя в зоопарке,как отвечали, Молодцы. А теперь нам пора возвращаться в свою группу. садимся в наш автобус,не забываем про осанку. Скажем нашим гостям досвидания. Поехали. | В зоопарк слона,жирафа,тигрёнка,медведя да |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетки»
Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетки» ...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке».
Конспект ООД в младшей группе Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке»....
Конспект занятия.Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»
Чтение стихотворений из цикла С. Маршака "Детки в клетке"....
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».
Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать вос...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе: Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке»
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе: Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке»Группа: младшаяОбразовательная область: развитие речи.Цель: познакомить детей ...
Конспект онлайн -занятия Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»
Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе: Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке».
Занятие с малышами по циклу стихотворений С.Я.Маршака "Детки в клетке"...