Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Ибрагимова А.М

конспект занятия по художественной литературе в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_-_kopiya.docx28.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« ДЕТСКИЙ САД. П. НОВОПУШКИНСКОЕ»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой  Чтение стихотворений из цикла С. Маршака

 «Детки в клетке»

             

 Подготовила воспитатель

Ибрагимова А.М.

МБДОУ «Детский сад п. Новопушкинское»

Энгельсского муниципального района

Саратовской

                                                       2017 год

Цель: . Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.
.

Задачи:

Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений, стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из произведения, учить понимать его содержание, обогащать словарь детей, развивать активный и пассивный словарь на основе углубления представлений о животных, их деятельности и движениях.

Развивающая: развивать эмоциональный отклик на произведение  посредством сюжетно — отобразительной игры, развивать звуковую культуру речи; развивать речевое дыхание и речевой слух.

Воспитательная: воспитывать  бережное отношение к  животным.

Оздоровительная: обогащать двигательный опыт детей, развивать мелкую моторику, формировать правильную осанку, укреплять  зрительную мускулатуру с помощью зрительной гимнастики.

Материал к занятию:

- книга С.Маршака «Детки в клетке»

-игрушки:тигрёнок,слон,жираф

-картинки животных

-песня «Мы едем ,едем,едем», «у жирафа пятна…»

Предварительная работа:

 1.Чтение главы из книги Б.Житкова «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слон», «Как слон купался».

2. Беседы с детьми о зоопарке.

Продолжительность: 15 минут

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

-Ребята,сегодня к нам в группу принесли пригласительный билет в зоопарк.

А вы знаете ,что такое зоопарк?

Зоопарк-это парк ,где живут животные.

Как а надо себя вести в зоопарке?

Правильно не шуметь,не кричать,не трогать животных.  

Почему нельзя шуметь?  

Чтобы не напугать животных.    

Ребята ,а вы хотите поехать в зоопарк?      

А на чём мы с вами туда поедем?

А на чём ещё можно поехать ?

Правильно,молодцы,ребята.

Занимаем места в автобусе,спинки ровно ,ножки вместе, и отправляемся в путь,а поедем мы вместе с песенкой.(мы едем,едем,едем в далёкие края)

Вот и наша остановка.Давайте выйдем из автобуса ,встанем друг за другом и пойдём в зоопарк,но нужно помнить как себя  вести в зоопарке .

Правильно не шуметь.

Мы тихонечко будем подходить к зверям и рассматривать их,трогать их нельзя.

         

Да,зоопарк  это парк ,где живут животные.

не шуметь,не кричать,не трогать животных.  

не напугать животных.    

Да,хотим

На автобусе

На машине ,поезде

дети поют

не шуметь,не баловаться

Основная часть

Воспитатель: И в первом вольере какое животное нас встречает?

Чтение стих.

Эй не стойте слишком близко

Я тигрёнок ,а не киска.

Давайте с вами повторим это стих.

Молодцы .

Ребята ,тигрёнок хочет нас напугать,а вы его боитесь.

Да ,он совсем не страшен,он маленький и забавный как котёнок,а ему так хочется стать взрослым,чтобы его все боялись.

Давайте сделаем вид ,что мы его испугались.Крепко –крепко закроем глаза и снова откроем .

Тигрёнку очень понравилось играть ,но мы скажем ему досвидания.

Посмотрим кто же живёт в следующем вольере.

Дали туфельку слону

Взял он туфельку одну

И сказал нужны пошире

И не две

А все четыре

Ребята ,давайте повторим.

А для чего слону так много туфелек?

Правильно ,на каждую ногу по туфельке.

А в следующем вольере кто живёт?

Вот медведь,медведь,медведь!

кто желает посмотреть?

Приходите к Мише в гости,

сладкий пряник Мише бросьте.

Повторяйте за мной.

Молодцы

У нас ещё один вольер,кто же там живёт?

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста

Но тому кто так высок

Не легко сорвать цветок.

Давайте вместе повторим.

А почему жирафу тяжело наклоняться?

Правильно,потому что у него длинная шея.

Давайте ему покажем гимнастику.

У жирафа пятна ,пятна

Пятна ,пятнышки везде…

Ребята ,а каких  ещё животных ,которые живут в зоопарке вы знаете?

А эти животные могут  жить в зоопарке?

Как называется это животное?

1зебра

2 павлин

3 утка

4 верблюд

Молодцы .

Кто находится в красном вольере?

А в зелёном?

Ребята ,а скажите ,пожалуйста ,зебра и верблюд это животные или птицы?

А павлин и утка ? но поместили их почему-то в разные вольеры.

А как вы думаете будут ли они жить дружно?

Правильно

может их поменять местами ,чтобы они жили дружно ?

давайте поменяем павлина с верблюдом.

А почему теперь они будут жить дружно?

Они похожи?

чем они похожи?

Я вам помогу.

 зебра такая же как верблюд ,потому что у неё есть хвост.

Утка такая же как павлин ,потому что у неё есть клюв.

Ребята .в зоопарке мы с вами видели и называли взрослых животных,а давайте назовём их детёнышей.

Тигр- тигрёнок

Слон –слонёнок

Жираф-жирафёнок.

Медведь -медвежонок

 Молодцы.

                                            

                       

                                                       

тигрёнок

дети повторяют

Нет ,не боимся,он не страшный

Делают  зрит. гимнастику

Слон

Дети повторяют.

У него четыре ноги

медведь

Дети повторяют

жираф

Дети повторяют

Дети делают гимнастику

повторяют за воспитателем

Ответы детей

Лев,кенгуру,олень

Зебра, павлин , утка, верблюд

Зебра ,павлин

Утка ,верблюд

животные

птицы

нет

да,давайте

да

у утки и у павлина есть перья,крылья,клюв.,у зебры и у верблюда есть хвост,уши ,

Ответы детей

Тигр- тигрёнок

Слон –слонёнок

Жираф-жирафёнок.

Медведь -медвежонок

Заключительная часть

Наша прогулка подошла концу .

Ребята куда мы с вами ходили?

Каких зверей видели?

Вам понравилось?

И мне тоже очень понравилось,понравилось как вы вели себя в зоопарке,как отвечали,

Молодцы.

А теперь нам пора возвращаться в свою группу. садимся в наш автобус,не забываем про осанку.

Скажем нашим гостям досвидания.

Поехали.

В зоопарк слона,жирафа,тигрёнка,медведя

да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке».

Конспект ООД в младшей группе Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке»....

Конспект занятия.Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»

Чтение стихотворений из цикла С. Маршака "Детки в клетке"....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».

Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать вос...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе: Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке»

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе:  Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке»Группа: младшаяОбразовательная область: развитие речи.Цель: познакомить детей ...

Конспект онлайн -занятия Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»

Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе: Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке».

Занятие с малышами по циклу стихотворений С.Я.Маршака "Детки в клетке"...