Экспериментальная деятельность с детьми ТНР. Тема: "Лед, какой он?"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
.Знакомить детей с признаками, которыми обладает лед (твердый, холодный, прозрачный, скользкий) и со свойствами льда (тает в тепле).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_led_kakoy_on.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 1 «Лесная сказка»
Экспериментальная деятельность с детьми средней группы
(тяжелые нарушения речи)
Тема: "Лед, какой он?"
Составила: воспитатель высшей категории
Сафронова Л.И.
Саров
2013
Тема: «Лед, какой он?»
Цель: Развитие познавательной активности.
Задачи:
1.Знакомить детей с признаками, которыми обладает лед (твердый, холодный, прозрачный, скользкий) и со свойствами льда (тает в тепле).
2.Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности
(ледяная горка, каток, ледяная дорожка).
3.Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.
4.Воспитывать интерес к исследовательской деятельности
5.Активизировать слова: ледяной, льдинка, скользкий.
Индивидуальная работа: закреплять у детей навык называть словосочетания скользкий лед, прозрачный лед, холодный лед.
Предварительная работа: рассматривание льда, наблюдение за таянием сосулек на прогулке.
Оборудование: стеклянная миска, кубики льда, тарелочки по количеству детей, цветные полоски бумаги (синего и красного цвета).
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Воспитатель загадывает детям загадку:
« На вид он, как стекло
А не вставишь в окно» (лед)
II.Исследовательская деятельность: «Узнаем какими признаками и свойствами обладает лед».
- Посмотрите ребята, на столах каждому приготовлено блюдечко со льдом.
Потрогайте его. Какую модель надо поставить на доску?
( Модель руки).
-Хорошо, так какая льдинка на ощупь.
Вывод: Льдинка холодная.
- Теперь проверим льдинки на твердость и мягкость. Нажмите пальчиком на лед.
- Какой вывод можно сделать, какая льдинка?
Вывод: Льдинка твердая.
- Возьмите еще раз льдинку в руки. Что происходит со льдом он лежит спокойно или выскальзывает из рук.
-Значит лед, какой?
Вывод: Лед скользкий.
- Теперь скажите, какого цвета лед?
( Белый, синий, голубой)
- Давайте проверим на опыте. Перед вами лежат полоска бумаги синего цвета, положите на нее льдинку. Что вы видите?
( Через лед видно синий цвет).
- А почему его видно?
Вывод: Потому что лед прозрачный.
- А теперь докажем, что лед это тоже вода.
- Положите свои льдинки в миску с теплой водой и проверим, что произойдет. Пусть ваши льдинки плавают в воде, а мы в это время покатаемся по ледяным дорожкам.
III. Веселая минутка: «Скольжение по ледяным дорожкам».
Воспитатель предлагает детям игру- имитацию: «Идем по ледяной дорожке», «Спускаемся с ледяной горки», «Катаемся на катке».
( В ходе игры вспоминают правила безопасного поведения на льду)
IV. Продолжение работы по теме.
-А теперь пройдем к столу и посмотрим, что произошло с нашими льдинками.
(Они растаяли)
- Как вы думаете почему?
(Вода теплая, в группе тепло).
- Так значит, лед – это тоже вода.
Вывод: Лед-это тоже вода.
-Много вы сегодня узнали интересного? Давайте вспомним признаки льда. (Дети повторяют).
-И у льда есть свойство в тепле что делать?
- Молодцы ребята. На этом наши опыты закончены. Скоро пойдем гулять и будем кататься с ледяной горки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Какая она вода?»
эксперементипование в средней группе ...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по опытно – экспериментальной деятельности с водой на тему: «ВОТ ОНА КАКАЯ – ВОДА!»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с водой в погдготовительной группе...
Семинар-практикум "Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми" на тему "Опыты с водой"
Опыты с водой....
Проект по опытно-экспериментальной деятельности с детьми на тему: «Тайны окружающего мира»
Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ позволяет открыть ребёнку тайны окружающего мира,увлечь его в мир познания .Привить ребёнку умение находить самостоятельно ответы на поставленные вопросы ,к...
Экспериментальная деятельность с детьми ТНР. Тема: "Изготовление цветных льдинок"
Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами воды....
Экспериментальная деятельность с детьми ТНР. Тема: "Вода, какя она?"
Развитие познавательной активности детей....
Экспериментальная деятельность с детьми ТНР. Тема: "Магнит и его свойства"
Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита....