Экспериментальная деятельность с детьми ТНР. Тема: "Магнит и его свойства"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magnit_i_ego_svoystva.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 1 «Лесная сказка»
Экспериментальная деятельность с детьми средней группы
(тяжелые нарушения речи)
Тема: "Магнит и его свойства"
Составила: воспитатель высшей категории
Сафронова Л.И.
Саров
2013
Тема: «Магнит и его свойства»
Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятиями "магнит", "магнитная сила".
2. Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.
3. Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы.
4. Активизировать речевую деятельность.
Словарная работа: магнит, железо, резина, пластмасса, дерево, стекло, бумага, притягивает, не притягивает.
Материал: игрушка- Незнайка, металлические и пластмассовые детали конструктора, демонстрационный магнит, предметы из разных материалов, две коробки.
На каждого ребенка: магниты, металл, пластмасса, резина, дерево, бумага, стекло, карандаш,
Предварительная работа: игра магнитная «Рыбалка», фокусы с магнитом, «Волшебный театр» на магнитах, самостоятельные игры детей с магнитом.
Ход экспериментальной деятельности:
I. Организационный момент.
- Ребята, сегодня у дверей нашей группы я нашла письмо. Вам интересно от кого оно? Давайте прочитаем.
"Здравствуйте, ребята! Пожалуйста,
помогите мне. Скоро буду.
Незнайка."
(Входит Незнайка с грустным лицом).
- Незнайка, что случилось?
- Я решил построить новую машину, для которой нужны железные детали, но все детали перепутал. Теперь и железные и пластмассовые детали лежат в одной коробке. Что же мне теперь делать?
- Ребята, давайте подумаем, как мы можем Незнайке помочь? (Выслушиваем предложения).
II. Исследовательская деятельность: «Какие предметы притягивает магнит?»
Н.: - А как вы сможете отличить железные детали от остальных?
- Чтобы сделать это правильно, нужно использовать магнит.
Н. : - А что такое магнит? (Показ).
(металлические пластины, обладающие способностью притягивать предметы).
- Давайте рассмотрим магниты. Что мы знаем о них?
- Ребята, как же нам быстро выбрать железные детали? (С помощью магнитов).
Опыт: «Какие предметы притягивает магнит?»
Детям предлагаются магниты, различные предметы, две коробочки. Они раскладывают в одну коробку предметы, которые притягивает магнит, в другую – которые не притягивает. Магнит притягивает только металлические предметы.
- Молодцы! Помогли Незнайке.
- Незнайка, оставайся с ребятами и узнаешь много интересного об удивительных свойствах магнита.
-Ребята, я приглашаю вас в лабораторию, предлагаю побыть маленькими исследователями, где мы поближе познакомимся со свойствами магнита.
- Подойдите к столам. Что вы видите? (Предметы).
- Как вы думаете, что произойдет с этими предметами, если поднести магнит?
Опыт: По очереди подносить магнит к предметам.
- Поднесите магнит к карандашу. Что заметили?
Сделаем вывод: Дерево на магнит не реагирует.
- Отложите карандаш в сторону.
- Поднесите магнит к шарику. Что наблюдаем?
Вывод: резина на магнит не реагирует.
- Поднесите магнит к пуговице. Что видим?
Вывод: Пластмасса не реагирует на магнит.
- Поднесите магнит к бумажному кораблику. Что-то происходит?
Вывод: бумага не реагирует на магнит.
- Давайте магнит поднесем к стеклу. Что видим?
Вывод: стекло не реагирует на магнит.
- Поднесите магнит к гвоздю. Что увидели? (магнит притягивает гвоздь).
Так же проверяем ключ, скрепку, ложку.
(Магнетические предметы складываем в тарелку)
Вывод: магнит притягивает только железные предметы.
.
Сайты детских садов
Как создать сайт ДОУ...
Конкурсы на сайте
Детские творческие конкурсы, конкурсы для педагогов, голосование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной познавательно-экспериментальной деятельности с детьми 4-5 лет на тему «Свойства снега и льда»
Вовлечение детей 4-5 лет в познавательно-исследовательскую деятельность через экспериментирование со льдом и снегом....
Экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста по теме:«Волшебные свойства песка»
Конспект экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста по теме: «Волшебные свойства песка»Цель:Способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок...
КОНСПЕКТ НОД ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Магнит и его удивительные свойства»
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.Задачи:1. Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качес...
Методическая разработка совместной познавательно - исследовательской деятельности на тему: «Магнит и его удивительные свойства»
Формировать у детей представления о магните. Познакомить с магнитом и его особенностями и свойствами.Развивать способности детей вести целенаправленную деятельность....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Снег и его свойства»
Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Снег и его свойства»...
Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности в подготовительной группе Тема: «Магнит и его свойства»
Цель: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.Познавательная область развития:- развивать мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выв...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на основе экспериментальной деятельности с детьми средней группы (4-5 лет) «Исследование свойств резины» (с применением метода ТРИЗ технологии - моделирование маленькими че
Цель занятия развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования....