Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по опытно – экспериментальной деятельности с водой на тему: «ВОТ ОНА КАКАЯ – ВОДА!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с водой в погдготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopspekt_zanyatiya_s_vodoy.docx | 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по опытно – экспериментальной деятельности
с водой на тему:
«ВОТ ОНА КАКАЯ – ВОДА!»
ЦЕЛЬ: формирование познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
ЗАДАЧИ:
- Образовательные:
- обогащать представления детей о воде;
- продолжать знакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность.
- Развивающие:
- формировать умение анализировать, делать умозаключение;
- развивать доказательную речь, логическое мышление;
- стимулировать доказательную речь;
- обогатить словарь детей;
- создавать ситуации, способствующие развитию творческого мышления, фантазии.
- Воспитательные:
- воспитывать умение действовать в коллективе;
- воспитывать чувство ответственности за свое поведение в природе и в быту.
ИНТЕГРАЦИЯ: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
ОБОРУДОВАНИЕ: 2 тазика, вода, сахар, речной песок, масло растительное, поднос, 4 стакана, микроскоп, трубочки, детское ведерко, корзина с ватой, губкой, тряпкой, бумагой, полиэтиленом; 3 ложки чайные, стеклышки. Микроскоп, сосуды по количеству детей, воронки. Разные виды фильтра: вата, бинт, бумага, ватные диски, ситечко.
Компьютер, экран, мультимедийная установка. Ручка для воспроизведения записей.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: занятие детей в мини – лаборатории. Опыты с водой, воздухом и другими материалами. Повторен6ие правил работы в лаборатории. Беседы по темам: «Кому нужна вода», «Как человек использует воду». Наблюдения в природе за осадками, сезонными явлениями.
ХОД
Задача | Метод (приём) | Содержание | Время |
| |||
Вести детей в тематику мероприятия | Сюрпризный момент Постановка проблемной ситуации. Голос фонтана. Диалог с детьми, рассуждения детей. | Воспитатель: Что это за звук? Как вы думаете? В фонтане чистая вода. Кто здесь? Что это такое? Капелька: Я капелька. Ой, куда я попала? Воспитатель: Ты, капелька, оказалась в детском саду, в гостях у детей. Капелька: Я хочу вернуться домой. Помогите мне. Воспитатель: Как же нам вернуть капельку? Порассуждаем. Вернуться в фонтан ты сможешь только тогда, когда узнаешь свойства воды. Капелька: Как же я узнаю, я ничего не умею делать самостоятельно. Воспитатель: Как мы сможем помочь? Что мы знаем о воде? Где мы можем изучить свойства воды? | |
| |||
Повышать познавательный интерес и речевую активность детей. | Опыты. Исследовательский метод. Диалог с детьми, рассуждения детей. Метод проблемного изложения на примере сказки. | 1.Воспитатель: Посмотрите в фонтан. Что мы можем узнать, глядя на воду? Кто что увидел или узнал? Почему мы себя видим? Воспитатель: Какой сказочный герой испугался своего отражения? Какое свойство воды мы узнали? Капелька, запомни. | |
Побуждать детей делать простейшие обобщения на основе имеющихся знаний. | Постановка проблемной ситуации. Беседа, фиксация результатов опыта | 2. (Воспитатель проливает воду) Ой, я такая неловкая. Помогите мне убрать воду в ведерки. Чем было удобнее убирать? Какой мы можем сделать вывод? Воспитатель: Я намочила бумагу, и она склеилась друг с другом. Почему? Дети делают вывод. Капелька: Здорово! Я не только умею впитывать, но и склеивать. | |
Постановка проблемной ситуации Беседа, фиксация результатов опыта Видеофильм «Грязная вода» | 3. Капелька: А что у вас там? Воспитатель: Мы изучаем воду, а тут не только вода. Что с этим можно сделать? Дети предлагают разные варианты. Воспитатель: Растворите эти вещества в воде. Что вы об этом можете сказать. Дети размышляют. Капелька: Оказывается не все вещества могут растворяться в воде. Воспитатель: Хотите попробовать на вкус эту воду? Какая она? А эту кто хочет попробовать? Почему? Как можно эту воду получше рассмотреть? Капелька: Ой, что же теперь делать? | ||
Поэлементное усвоение опыта Видеофильм «Чистая вода» | 4. Воспитатель: Бывает такая ситуация, что воды чистой рядом нет, но жизненно важно сделать хотя бы глоточек воды. Что же придумать? Дети рассуждают. Воспитатель: Из чего мы можем сделать фильтр? Давай попробуем. Дети фильтруют воду. Воспитатель: Что об этом можно сказать? Как узнать, очистили мы воду от грязи? Какой вывод мы можем сделать? | ||
Метод проблемного изложения на примере сказки | Воспитатель: Вспомните сказку, как Иванушка не послушался свою Сестрицу Аленушку и напился грязной водицы из копытца. Что с ним произошло? Почему нельзя было пить эту воду? Капелька: Какие вы дети умные. Как здорово придумали очистить воду. | ||
Постановка проблемной ситуации Видеофрагмент «Сколько мы тратим воды». | Капелька: Чистой воды не так уж много. Мне бывает очень грустно, когда меня проливают просто так. Вот посмотрите. Капелька: Разве так можно? Воспитатель: Как нужно беречь воду? Я знаю еще одно свойство воды и могу поделиться с вами секретом. (Воспитатель делится своим секретом) Воспитатель:А где же капелька? Значит мы все правильно сделали и капелька вернулась в фонтан. | ||
| |||
Поддерживать положительно-эмоциональный настрой, мотивировать на последующую опытно-экспериментальную деятельность. | Рефлексия | Что вам сегодня понравилось? Что вызвало трудности? Хотите ли вы еще узнать о воде? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе по опытно-экспериментальная деятельности. Тема: «Волшебный магнит».
Конспект ООД для детей средней группы....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и обучение грамоте.Тема: Подготовка к полёту в космос.
1.Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию и опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Огнедышащие горы» в подготовительной к школе группе.
Знакомство детей с природным явлением - извержение вулкана....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Радужный хоровод»
Данное занятие проводится в подготовительной группе.Во время занятия формируется умение вырезать несколько симметричных предметов из бумаги.сложенной гармошкой и пополам.Закрепляем знание цветов спект...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Знакомство с магнитом и его удивительными свойствами» (с использованием метода экспериментирования)
Конспект НОД, способствующий формированию у детей представления о магните и его свойстве притягивать предметы; Занятие объясняет детям через какие материалы воздействует магнит, знакомит их с мет...
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»: «Электричество»
Организованная образовательная деятельностьв подготовительной группе поэкспериментально-исследовательской деятельностис использованием модульной цифровой лаборатории«Наураша в стране Наурандии&r...
Конспект НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности «Опасная свеча»
Конспект НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИв подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности «Опасная...