Проект по опытно-экспериментальной деятельности с детьми на тему: «Тайны окружающего мира»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ позволяет открыть ребёнку тайны окружающего мира,увлечь его в мир познания .Привить ребёнку умение находить самостоятельно ответы на поставленные вопросы ,которое так необходимо в дальнейшем школьном образовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_opyt.docx | 159.91 КБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 405.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №9 «Радуга»
Проект
по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы№1 «Дружная семейка»
на тему: «Тайны окружающего мира»
Подготовила:
Алтунина Наталья Юрьевна
воспитатель
первой квалификационной категории
Г. Балабаново,2018 г.
Актуальность
Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди – часть этого мира открывают все новые и новые объекты, явления и закономерности окружающей действительности. При этом каждый человек вращается в рамках сформировавшегося у него образа мира.
Образ мира — это сложная целостная система знаний о человеке, о мире вообще, о других людях, о себе, о своей деятельности.
В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составляющих, как общего развития дошкольника, так и дальнейшем успешности его обучения в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание освоить все новое - основа формирования этого качества. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков.
В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий, личностный потенциал. Различные формы исследовательской деятельности активно внедряются в образовательный процесс.
Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы является детское экспериментирование.
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.
Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.
Углубленная работа с детьми по формированию их познавательной сферы способствовала разработке собственной педагогической технологии. Итогом проведенной работы стали разработка и апробация методического и дидактического материала, создание условий для организации поисково-экспериментальной деятельности.
Главное достоинство работы в рамках проектной деятельности это познание реальных представлений о различных сторонах изучаемого объекта. В этом проекте педагог и дети выполняют общее дело: изучая окружающий мир, учатся беречь природу, охраняя ее.
Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными. Благодаря этому проекту ребенок гармонично развивается и получает возможность ставить себе новые все более сложные цели.
Цель проекта:
Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами физического эксперимента.
Задачи проекта:
- Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира.
- Знакомить детей со свойствами различных предметов, природных материалов (бумага, пластмасса, магнит, почва, вода и т.д.).
- Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.
- Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.
- Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
- Привлекать родителей к совместной деятельности
Общая характеристика проекта:
Тип проекта:
Долгосрочный (срок реализации: сентябрь – май), информационно-практико-ориентированный.
Вид проекта:
Исследовательский
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители.
Формы взаимодействия:
• с детьми: образовательная деятельность; продуктивная деятельность; игровая деятельность.
• с родителями: консультации; родительское собрание, изготовление атрибутов для уголка «Экспериментирование».
Объем проекта:
Работа основывается на годовом планировании ДОУ, что отражается в комплексно-тематическом планировании совместной деятельности педагогов и детей. Срок реализации с сентября по май.
Методы проведения:
• Поисково-исследовательские наблюдения: случайные наблюдения и эксперименты, плановые эксперименты, как ответы на детские вопросы;
• Проведение опытов (практических);
• Беседы (конструктивные).
Этапы проекта:
1) Подготовительный этап:
создание технической базы для детского экспериментирования (оборудование, природные материалы);
мониторинг;
определение целей и задач проекта.
2) Реализация проекта:
1. теоретическая часть: составление перспективного плана, разработка конспектов
2. практическая часть:
• познавательные занятия с элементами экспериментирования: рисование, лепка, аппликация, конструктивная деятельность;
• связь с другими видами деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская (опыты), коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы), речевое развитие, рисование, лепка.
• организация кружковой работы «Клуб Почемучек».
3) Заключительный этап:
Мониторинг (результативно-сравнительный анализ).
Ожидаемые результаты:
Высокий уровень познавательной активности у воспитанников, усвоение основ целостного видения окружающего мира;
Проявление познавательного интереса к занятиям, улучшение речевого развития, углубление знаний, умений, навыков, предусмотренных основной образовательной программой ДОУ;
Обогащение предметно – развивающей среды в группе.
Пополнение научно-методической базы.
Реализация проекта:
1 этап – подготовительный: с1сентября по 15 сентября
1.1. Изучение теоретических аспектов по данной проблеме в педагогике. Знакомство с работами ведущих авторов по данной проблеме исследования.
1.2. Разработка и проведение диагностики детей, с целью фиксации личностного роста и объема полученных умений у детей.
1.3. Определение цели и задач данного опыта работы, ожидаемых результатов.
1.4. Определение основных форм работы с детьми.
1.5 Разработка перспективного плана по внедрению в практическую повседневную деятельность детей опытов и экспериментов, разработка
конспектов по ОД с элементами экспериментирования.
1.6. Обогащение предметно-развивающей среды для реализации на практике опытно-экспериментальной деятельности детей, оснащение уголка экспериментирования:
специальная посуда (стаканчики, трубочки, воронки, тарелки);
природный материал (камешки, песок, семена и т.п);
утилизированный материал (проволока, скрепки, нитки…);
прочие материалы - лупы, термометры.
Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта.
1.7.Подборка практического материала, включающего:
Работу с детьми:
конспекты ОД с элементами экспериментирования;
перспективный план по проведению непосредственно опытов и экспериментов;
диагностику детей по критериям опытно-экспериментальной деятельности;
картотеку опытов и экспериментов.
Работа с родителями:
консультации для родителей по данной теме; памятки.
2 этап – основной: с 16 сентября по 20 мая
Реализация поставленных задач осуществляется через:
-образовательную деятельность;
- совместную деятельность взрослого и детей, а также ребенка со сверстником.
Очень важно вызвать и поддержать интерес детей к изучаемой теме, чтобы решить все поставленные задачи. А опыты напоминают детям «фокусы», они необычны, а, главное – дети все проделывают сами и испытывают от своих маленьких и больших «открытий» чувство радости. После занятий у детей возникает множество вопросов, в основе которых лежит познавательный мотив.
Для организации самостоятельной познавательной деятельности детей в условиях развивающей среды особую значимость имеют приемы, стимулирующие развитие их познавательной активности. Например, наличие модели последовательности деятельности помогает детям самостоятельно провести опыты, проверить свои предположения, почувствовать себя исследователями.
Совместная деятельность наиболее привлекательна форма организации работы с детьми в опытно-экспериментальной деятельности.
Позитивные моменты:
- закрепление ранее полученного (усвоенного) материала;
- продолжение работы по расширению представлений о предметах и явлениях;
- свобода действий, как для взрослого, так и для детей (возможность отойти от намеченного плана);
- роль педагога носит гибкий характер (ведущий, партнер);
- в процессе экспериментальной деятельности дети получают возможность удовлетворить присущую им любознательность (почему, как, зачем, а что будет, если), почувствовать себя учеными, исследователями, первооткрывателями. Очень важно в процессе работы задействовать все органы чувств (не только видеть и слышать, но и нюхать, трогать, и даже пробовать на вкус (если это возможно и безопасно)).
Совместную деятельность вне занятий с детьми старшего возраста организовываем 1 раз в неделю по 15-20 минут.
Работа проводится с небольшими группами с учетом уровня развития и познавательных интересов детей.
Методика проведения опытов и экспериментов.
Подготовка к проведению запланированных наблюдений и экспериментов начинается с определения текущих дидактических задач. Затем педагог выбирает объект, с которым знакомится заранее – и на практике, и по литературе. Одновременно осваивает технику экспериментирования, если она не знакома педагогу.
Предлагая детям поставить опыт, педагог сообщает им цель или задачу таким образом, чтобы дети сами определили, что им нужно сделать.
Дается время на обдумывание, и затем педагог привлекает детей к обсуждению методики и хода эксперимента.
В процессе работы необходимо поощрять детей, ищущих собственные способы решения задачи, варьирующих ход эксперимента и экспериментальные действия. В то же время не выпускать из поля зрения тех, кто работает медленно, по какой-то причине отстает и теряет основную мысль.
Заключительным этапом эксперимента является подведение итогов и формулирование выводов.
Выводы делаются в словесной форме и (или) можно использовать графическое фиксирование результатов, т.е. оформление в рисунках, схемах.
Работа с родителями
Данная работа предусматривает активное вовлечение родителей к сотрудничеству с детьми. Для ребенка важно, чтобы его мама и папа поддерживали его интересы, поэтому мы привлекаем родителей к активной помощи.
Так, например, можно предложить детям дома проделать ряд опытов с водой, воздухом, провести исследования, ответить на вопросы, например, где можно найти воду дома? Для чего нужна вода и бережете ли вы ее? Родители помогают, направляют детей на выполнение заданий.
Кроме этого, родители могут помочь в оформлении разнообразных коллекций. Они собирают экспонаты во время отпуска, на даче, на прогулках, проявляя при этом большой интерес к занятию.
Кроме этого, родители привлекают детей к уходу за домашними питомцами, комнатными растениями и воспитывают ответственность за их жизнь и здоровье.
Для просвещения родителей проводились консультации по темам: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях», «Экспериментирование с водой».
3 этап – заключительный: с 20 по 25 мая
В конце года проводится повторное обследование детей. Диагностика покажет динамику развития детского экспериментирования.
Количественные данные позволят проследить эффективность работы, отследить детский результат и спланировать свою дальнейшую работу.
Дальнейшее развитие проекта
Развитие поисково-познавательной деятельности детей раннего дошкольного возраста:
1) создание условий в группах раннего возраста для поддержания и развития познавательного интереса;
2) разработка перспективного планирования по развитию поисково-познавательного интереса детей раннего возраста;
3) организация совместной деятельности детского сада и семьи по данной тематике.
Используемая литература:
1. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О.В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина. –М.: ТЦ «Сфера», 2005.
2. Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников/Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2013.
3. Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Растения. /Текст/: детская энциклопедия/ А. И. Иванова –М.: ТЦ «Сфера», 2004.
4. Поддьяков А.И. Комбинаторное экспериментирование дошкольников с многосвязным объектом- «черным ящиком» // Вопросы психологии, 1990. №
5. Поддьяков Н.Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Концептуальный аспект. — Волгоград: Перемена, 1995.
6. Рыжова Н. А. Волшебница – вода /Текст/ Н. А. Рыжова. – М.: Линка-Пресс, 1997.
7. Рыжова Н.А. Игры с водой и песком// Обруч, 1997. — № 2.
8. Рыжова Н.А. Опыты с песком и глиной// Обруч, 1998. — № 2.
9. Тугушева Г.П., Чистякова А.В. Игра-экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста// Дошкольная педагогика, 2001. — № 1.
10. Интернет ресурсы
Перспективное планирование реализации проекта
Месяц | Объект | Название опыта | Цель опытно-исследовательской деятельности | Материал и оборудование |
Сентябрь | Вода. | Окрашивание воды. | Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной; в воде растворяются некоторые вещества; вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества. | Вода (холодная и теплая), кристаллический ароматизированный краситель, ёмкость, палочки для размешивания. |
Воздух | «Где живёшь, воздух?» | Расширить знания детей о воздухе и его свойствах. | Виноград стакан с водой | |
Цвет | Разноцветные шарики. | Получить путём смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зелёный, фиолетовый, голубой. | Палитра, гуашевые краски: синяя, красная, белая, жёлтая; тряпочки, вода в стаканах, листы бумаги с контурным изображением (по 4-5 шариков на каждого ребёнка), фланелеграф, модели -цветные круги и половинки кругов (соответствуют цветам красок), рабочие листы | |
Растения | «Где прячутся детки» | Помочь выделить ту часть растения, из которой могут появиться новые растения. | Почва, лист, отросток растения. Коробочки с семенами различных растений | |
Орган обоняния | «Умный» нос | Познакомиться с особенностями работы носа. Определить по запаху предметы, показать взаимосвязь органов вкуса и запаха. | Различные цветы, продукты с характерным запахом, ёмкости, содержащие пахучие вещества, картинки, с изображением соответствующих продуктов. | |
Ткань | «Волшебный лоскуток» | Расширить знания детей о видах ткани. | Коллекция ткани, разноцветные лоскутки, свеча, тарелочка с водой, утюг. | |
Октябрь | Воздух. | Воздух повсюду. | Обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость. | Воздушные шарики, таз с водой, пустая пластмассовая бутылка, листы бумаги. 2мандарина, 2 стакана с водой. |
Воздух. | Воздух работает. | Дать представление о том, что воздух может двигать предметами (парусные суда, воздушные шары и т.д.). | Пластмассовая ванночка, таз с водой, лист бумаги; кусочек пластилина, палочка, воздушные шарики. | |
Песок. | Песочная страна. | Выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка. | Песок, вода, лупы, листы плотной цветной бумаги, клеевые карандаши. | |
Почва | «Волшебный комочек» | Углубить знания детей о почве, её свойствах и предназначении. | Емкость с почвой, иллюстрации (кто живёт в почве) | |
Мох | «Зелёный мех» | Рассмотреть мох. Определить где мы его встречаем. Ответить на вопрос: «Что такое мох?» | Мох, лупы. | |
Ноябрь | Свет | Солнечные зайчики | Понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом). | Зеркала |
Орган осязания. | Отгадай на вкус. | Познакомить со значением языка, поупражняться в определении вкуса продуктов. | Набор разнообразных продуктов питания (горький, сладкий, кислый, солёный вкус). | |
Плесень | «Что такое плесень?» | Познакомить детей с явление «плесень», воспитывать внимание к продуктам питания, предупреждение отравления. | Баночки с различными видами плесени, лупа. | |
Вода | Изготовление цветных льдинок. | Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды - твёрдым и жидким. Выявить свойства и качества воды: превращается в лёд (замерзает на холоде, принимает форму ёмкости, в которой находится). | Ёмкость с окрашенной водой, разнообразные формочки, верёвочки. | |
Снег | «Возьмём с собой снеговика» | Формировать у детей представление о том, что снег в тепле тает, и образуется вода. Установить зависимость изменений в природе от сезона. | Маленький снеговик, емкость для воды. | |
Декабрь | Лёд | «Разноцветные льдинки» | Продолжить формировать знания детей о свойствах воды и льда. | Лёд, вода, краски акварельные, формочки. |
Мех | Зачем зайчику другая шубка? | Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. | Кусочки плотного и редкого меха, рукавички из тонкой, плотной ткани и меховые. | |
Стекло. | Необычные кораблики | Познакомить со свойствами стеклянных предметов; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку; учить соблюдать правила безопасности при обращении с предметами из стекла. | Вода, две стеклянные бутылочки, пробка, ванночка, салфетка, лист бумаги, карандаши (на каждого ребёнка). | |
Воздух | «Зимнее дыхание | Продолжить формировать знания детей о свойствах воздуха. | Зеркала | |
Орган слуха | Значение расположения ушей. | Помочь определить значимость расположения ушей на противоположных сторонах головы человека. | ||
Иней | Откуда берётся иней? | Дать детям доступное объяснение происхождения осадков. | Наблюдение на природе | |
Январь | Резина | Узнай всё о себе, шарик. | Познакомить с резиной, её качествами и свойствами; научить устанавливать связи между материалом и способом его употребления. | Воздушные шары (два надутых, один сдутый), резиновые перчатки, резинка для волос. |
Металл | Металл, его качества и свойства. | Узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, металлический блеск). | Металлические предметы, магниты, ёмкости с водой. | |
Вода и воздух | Мой весёлый мяч | Дать понятие, что легкие предметы не только плавают, но и могут «выпрыгивать» из воды; развивать смекалку, внимание, наблюдательность. | Резиновый мяч, таз с водой. | |
Февраль | Воздух | «Свеча в банке» | Продолжить наблюдение за влиянием воздуха на окружающие предметы. Правила обращения с огнём | 2 банки ,2 свечи, крышка. |
Снег | «Непослушный снег» | Закрепить свойства сухого и влажного снега. | Снег. Формочки. | |
Гнездо птиц (на дереве). | «Необычные домики» | Выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной. Рассмотреть разнообразие гнёзд птиц. | Иллюстрации гнёзд. Наблюдение в природе | |
Магнит | «Ловись, рыбка и мала, и велика» | Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы. | Игра магнитная «Рыбалка», магниты, мелкие предметы из разных материалов, таз с водой, рабочие листы. | |
Март | Растения | Что любят растения? | Помочь установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними. Выявить значение влаги, света и тепла для роста и жизни растений. | Луковицы в сухой банке, в земле и в банке с водой. |
Песок и глина | «Где вода?» | Выявить, что песок и глина по - разному впитывают воду, выделить их свойства: сыпучесть, рыхлость. | Прозрачные ёмкости с сухим песком, с сухой глиной, мерные стаканчики с водой, лупа. | |
Вода | «Очищаем воду» | Дать детям представление об очистке воды. | Фильтр для очистки воды | |
Семена растений | Хитрые семена | Познакомить со способами проращивания семян. Упражнять в навыках посадки. | Семена бобов, кабачков, земля, контейнеры, салфетка из марли. | |
Вода. Пар | «Вода-путешественница» | Познакомить детей со свойством воды-испарением. | Блюдце с водой | |
Апрель | Бумага | «Послушная полоска» | Углубить знания детей о свойствах бумаги; развивать любознательность. | Виды бумаги, свеча, ёмкость с водой. |
Растения | «Огород» | Привлечь детей к работе на участке. Упражнять в названии частей растений. | Перчатки, совочки, лейки с водой, саженцы растений. | |
Предмет | «Прокати шарик» | Познакомить с движением тела по наклонной и по прямой, | Мячи или шарики из различного материала, наклонная поверхность. | |
Молоко | «Белая жидкость» | Познакомить детей со свойствами молока. Развивать любознательность. | Сода, молоко, краски , свеча. | |
Май | Почва | «Трещинки в земле» | Учить определять и сравнивать сухую и влажную почву. | Наблюдение в природе. Лейка с водой. |
Растения | «Что внутри?» | Наблюдение за плодами и семенами | Овощи и фрукты | |
Предметы | «Тонет-не тонет» | Закрепить свойства предметов, наблюдательность. | Емкость с водой, предметы из разного материала. | |
Выступление на педсовете с использованием презентации о проделанной работе. |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Регулярно бываете с ребёнком в кукольном театре, музее, цирке? Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «много будет знать, скоро состариться». К сожалению, «мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям.
Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводится непосредственно-образовательная деятельность. В группах созданы условия для развития детской познавательной деятельности во всех центрах активности и уголках имеются материалы для экспериментирования: бумага разных видов, ткань, специальные приборы (весы, часы и др.), неструктурированные материалы (песок, вода), карты, схемы и т.п.
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.
Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.
Например, что быстрее растворится:
- морская соль
- пена для ванны
- хвойный экстракт
- кусочки мыла и т.п.
Кухня – это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5 см. Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберёт в себя больше воды. Отожмите воду в приготовленные баночки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку столь воды, сколь хочешь? А если предоставить губке полную свободу? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе.
Эксперимент можно провести во время любой деятельности. Например, ребёнок рисует, у него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.
Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы. Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:
1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)
2.Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)
3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)
4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)
5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.
Помните!
При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.
Несколько несложных опытов для детей дошкольного возраста:
· «Спрятанная картина»
Цель: узнать, как маскируются животные.
Материалы: светло-желтый мелок, белая бумага, красная прозрачная папка из пластика.
Процесс:
Желтым мелком нарисовать птичку на белой бумаге, накрыть картинку красным прозрачным пластиком.
Итоги: Желтая птичка исчезла?
Почему? Красный цвет – не чистый, он содержит в себе желтый, который сливается с цветом картинки. Животные часто имеют окраску, сливающуюся с цветом окружающего пейзажа, что помогает им спрятаться от хищников.
· «Мыльные пузыри»
Цель: Сделать раствор для мыльных пузырей.
Материалы: жидкость для мытья посуды, чашка, соломинка.
Процесс:
Наполовину наполните чашку жидким мылом.
Доверху налейте чашку водой и размешайте.
Окуните соломинку в мыльный раствор.
Осторожно подуйте в соломинку
Итоги: У вас должны получиться мыльные пузыри.
Почему? Молекулы мыла и воды соединяются, образуя структуру, напоминающую гармошку. Это позволяет мыльному раствору растягиваться в тонкий слой.
Удачи Вам в творческом процессе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальная деятельность в ДОО по ознакомлению с окружающим миром
Опытно – экспериментальная деятельность.Тема: Определяем запах и цвет.Цель: Доказать, что запах не зависит от цвета, что разноцветные шарики могут иметь одинаковый запах.Задачи:1. Познавательные...
Конспект познавательной опытно-экспериментальной исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Из чего изготавливают дрожжевое тесто. Выпекаем хлеб». Презентиция "Путь хлеба"
Материал содержит конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности и презентацию....
Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...
Конспект образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с окружающим миром с элементами эколого-психологического тренинга
Предлагаю вашему вниманию конспект образоватльной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами эколого-психологического тренинга....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: Тайны бумаги.
Цель: Учить детей проводить опыты и эксперименты с бумагой....
Проект по опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей группе на тему: «В мире воды и песка»
Проектпо опытно-экспериментальной деятельностив 1 младшей группе на тему: «В мире воды и песка»Цель проекта: знакомство со свойствами воды и песка, формирование умений экспериментиров...
Мини – проект по опытно экспериментальной деятельности на тему: «Влияние фактора экологии на окружающею среду и человека».
Цель проекта.1. Формировать представление детей старшего дошкольного возраста об окружающем мире, живой природе. 2. Развивать любознательность как основу познавательной активн...
- Мне нравится (1)