Экспериментальная деятельность с детьми ТНР. Тема: "Вода, какя она?"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Узнаем, какая вода»
Цель: развитие познавательной активности детей.
Задачи:
1. Расширять представления детей о воде.
2. Формировать навыки исследования воды с помощью различных анализаторов.
3. Воспитывать бережное отношение к воде.
4. Обогащать и активизировать словарь.
5. Развивать мыслительную активность, умение самостоятельно делать выводы.
Словарная работа: вода прозрачная, вода не имеет запаха, вода безвкусная.
Оборудование: демонстрационный материал: игрушка Капелька, картинки деревьев, птиц, людей, животных, растений, стакан с водой, стакан с молоком, прозрачная емкость с водой, лимон.
Раздаточный материал: камушки, разноцветные крышки, трубочки, сок.
Предварительная работа: игры с водой, беседа «Каму нужна вода?», просмотр мультфильма «Веселый ручеек».
Ход экспериментальной деятельности:
I. Организационный момент.
- Ребята, к нам в гости пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная.
Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью.
-Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?
Конечно, да! Итак, начнем прямо сейчас.
- Капелька из чего состоит? (Из воды). И живет она где? В воде.
- Где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д)
- Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?
(Показ и рассматривание картинок)
- Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.
- А нам, в детском саду, нужна вода?
- А для чего?
Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!
- Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить
различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?
- Тогда прошу за столы.
II. Исследовательская деятельность: « Узнаем, какая вода».
- Ребята, посмотрите, на столе у меня два стакана. Определите, в каком стакане вода? (дети показывают).
- Как вы догадались? Как мы это определили, что нам помогло?
- Вода прозрачная, а молоко нет.
- А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет?
Опыт № 1: «На определение прозрачности воды»
- Давайте положим в стаканчик с водой камушки. Видно их?
- А теперь такие же камушки мы положим в стаканчик с молоком. Видно их?
- Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная.
- Скажите, какого цвета вода?
Опыт №2 «На определение цвета воды»
- Давайте мы с вами это проверим. У меня есть разноцветные крышки. Мы будем опускать в воду эти крышки по очереди, и посмотрим, с цветом какой крышки совпадет цвет воды. (Проверяет цвет воды с помощью цветных крышек) Ну, что ребятки, подошла какая-нибудь крышка по цвету?
Вывод: Вода бесцветная.
- Посмотрите, Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала, и обрадовалась, а мы немного отдохнем.
III. Веселая минутка «На речке»
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись
1, 2, 3, 4. Вот как славно освежились
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно
Вместе раз - это брас
Одной другой - это кроль.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Ну что продолжим.
IV.Продолжение исследовательской деятельности:
Опыт №3: «На определение вкуса воды»
- А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте сок. Сок вкусный? Какой у него вкус?
- Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду.
- Какая вода на вкус?
- Есть у нее вкус? Вода сладкая, кислая?
Вывод: Вода безвкусная!
- А вот теперь посмотрите, что будет, если я в чистую воду добавлю лимон.
Попробуйте теперь воду. Какая стала вода?
- Правильно, вода стала кислой. Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить, какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили.
Опыт №4: «На определение запаха воды»
- Ребята скажите, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и
узнаем, пахнет вода или нет.
- Правильно вода ничем не пахнет. А теперь понюхайте воду с лимоном. Есть запах?
- А почему вода с лимоном пахнет?
- Да, потому, что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?
Вывод: Чистая вода не имеет запаха. У воды появится запах того, что в нее добавили.
Молодцы, вижу, вы много знаете о воде. Давайте напомним Капельке что мы
узнали? Вода прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.
-Посмотрите, Капелька веселая и радостная стала. На память о себе она хочет
подарить вам своих подружек - “капелек”.
Дружите с ними и берегите их!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности для детей на тему «Вода и её свойства»
Трудно найти на земле место, где бы не было воды. Вода есть всюду. Каждому растению, каждому животному нужна вода. Они не могут жить без воды, так же как и мы с вами. Для жизни человека вода имеет оче...
Конспект совместной опытно – экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Вода - водица»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе...
Экспериментальная деятельность с детьми ТНР. Тема: "Лед, какой он?"
.Знакомить детей с признаками, которыми обладает лед (твердый, холодный, прозрачный, скользкий) и со свойствами льда (тает в тепле)....
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе. Тема: «Водичка»
Цели: - Формировать у детей представления о физических свойствах воды. - Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами (прозрачна, без запаха и без вкуса). - Закрепить знания детей о необход...
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Вода. Как разделить смеси» (фильтрование)
Цель: развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельностиЗадачи: 1. Обучающие:познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОДА - ВОЛШЕБНИЦА»
Конспект для развития познавательно-исследовательской деятельности, формирование навыков экспериментирования с водой....
Проект по экспериментальной деятельности в средней группе тема: «Вода – волшебница»
План реализации проектаУчастники проекта: дети среднего возраста, воспитатели, родители.Тип проекта: краткосрочный (с 4 сентября по 15 сентября)Вид проекта: исследовательски-творческийЦель проекта:Раз...