Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Другу мы всегда поможем»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Федина Елена Игоревна

Расширять знания детей о значении лекарственных растений, овощей и фруктов для поддержания здоровья и профилактики болезней. Познакомить детей с различными видами лекарственных растений, а так же с понятием «витамины».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neboleyka.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 36»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:

«Другу мы всегда поможем»

(Подготовительная группа)

Выполнила:

Федина Елена Игоревна – I квал.кат.

Арзамас, 2014 г.

Цель:

         Расширять знания детей о значении лекарственных растений, овощей и фруктов для поддержания здоровья и профилактики болезней.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с различными видами лекарственных растений, а так же с понятием «витамины». 

Рассказать о значении овощей и фруктов для поддержания здоровья и профилактики болезней.

Формирование умения воспроизводить заученный текст (развитие монологической речи)

Активизировать и обогащать словарный запас дошкольников в процессе рассказывания по картинкам.

Развивающие:

Развивать связанную речь, слуховое и зрительное  восприятие, логическое мышление, творческое воображение.

Развивать у детей двигательную активность

Воспитывающие:

Воспитывать у детей познавательный интерес.

         Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к природе.

Предварительная работа:

- Рассматривание альбома «Лекарственные растения»;

- Чтение книг и энциклопедий по данной теме;

- Подготовка сообщений с детьми о содержании витаминов в различных продуктах питания.

Методы и приемы: 

Наблюдение, беседы, рассматривание картинок «Продукты питания с витаминами А, В, С», вопросы поискового характера.

Материал и оборудование: 

Карта страны Неболейка, картинки с изображением витаминов А, В, С и продуктов, богатых ими; кроссворд; загадки об овощах и фруктах» настоящие овощи и фрукты (морковь, фасоль, горох, лук; лимон, яблоко, апельсин, мандарин, малиновое варенье; гречка, пшено, геркулес, ржаной хлеб, сливочное масло)» картинки с изображением липового цвета, листьев малины, плодов шиповника, алоэ; изображение «горячих следов Высокой температуры»; дразнилка «Кешка-малоешка». 

Ход занятия

Занятие начинается так: «Сегодня ты услышишь сказочную историю о том, что однажды случилось в государстве Неболейка, в одном из лучших его королевств – Королевстве растений, и станешь ее участником». Обратить внимание детей на карту этого государства. Продолжается рассказ: «В Королевстве растений много лекарственных растений, а также овощей и фруктов, которые помогают его жителям быть здоровыми, стройными, красивыми, веселыми. Жили в этом королевстве два брата – Кеша и Леша. Мальчики они были неплохие: маме помогали, игрушки за собой убирали, животных не обижали, по утрам зарядку делали». Братьев изображают дети и разыгрывают между собой сценку. На слова «по утрам зарядку делали» дети выполняют несколько упражнений утренней гимнастики: наклоны в разные стороны, наклоны вперед, приседания, прыжки на двух ногах.

Продолжается рассказ: «Только вот беда – Кеша во время еды всегда капризничал: «Не хочу, не буду! Кашу не люблю, суп невкусный!» И мама решила: «Будь по-твоему! Не хочешь есть – не надо! Увидишь, что может случиться!» ребенок, изображающий Лешу рассказывает про брата дразнилку:

Суп не ест,

Не любит щи,

Исхудал как, посмотри!

Вышел на тропинку –

Сбила с ног пылинка.

По дороге зашагал,

Дунул ветер – он упал.

Кешка-малоешка,

Ты побольше ешь-ка!

Обратить внимание всех детей, что Кеша похудел, осунулся, изменилась осанка. Он стал болезненным ребенком – мало у него было сил.

Продолжается рассказ: «Узнала об этом королева Простуда, что обессилил Кеша и тут как тут! Приказала своей свите – Кашлю и Высокой температуре – схватить ослабевшего мальчика и доставит в страну Болейка в Королевство Простуды. Схватили они мальчика, а он и не сопротивлялся – слабым стал. Припустились бежать похитители по дороге». Королевскую свиту – Кашля и Высокую температуру - играют воспитатели.

Надо догнать их и освободить Кешу. Но по какой дороге они побежали?.. не забудь, что вместе с Кашлем бежит Высокая температура и оставляет горячие следы. Где они? Найди! Дети находят красные следы, после чего воспитатель спрашивает их: «А как нам победить Высокую температуру и Кашля? Вы не забыли, что мы находимся в Королевстве растений, в котором живут лекарственные растения? Давай заглянем в Зеленую аптеку и узнаем, какие растения помогут нам избавиться от Высокой температуры и Кашля». Воспитатель показывает ветки и цветки липы, дети сами находят изображение малины, баночку малинового варенья, сухие листья малины, плоды шиповника. Воспитатель рассказывает об алоэ, которое помогает избавиться от насморка и кашля. Затем воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие спасать Кешу.

Путешествие детей сопровождается физическими упражнениями:

Идем по узенькой тропинке

Дети идет друг за другом

Идем по еловым веткам

Дети идут на носочках

По дороге встретились лужи, грязь

На пяточках

Идем по высокой траве

Идем, высоко поднимая колени

Вышли на большую полянку

Бег в среднем темпе

Поскакали на полянке

Подскоки

Идем опять по узенькой дорожке

Дети идет друг за другом

На пути речка и чтобы попасть на другой берег, нужно пройти по бревнышку

Ходьба по скамейке

Идем по узенькой извилистой дорожке

Ходьба по канату

На пути встретилось болото и чтобы его перейти будим прыгать с кочки на кочку.

Дети прыгают из обруча в обруч на двух ногах.

По дороге детям встречаются витамины А, В, С. Воспитатель спрашивает у детей знают ли они, что такое витамины? «Вита» с греческого означает жизнь. Значит, витамины – очень ценные вещества. Где же их можно найти? Пусть витамины нам сами расскажут об этом.

Мальчик, изображающий витамин А рассказывает: «Я, витамин А, живу в морковке и сливочном масле. Я живу во многих овощах и фруктах красного и оранжевого цвета. Отгадай в каких? (апельсин, мандарин, помидор, абрикос, красный перец, тыква) Меня называют витамином роста и зрения. А знаете, что может случиться, если человек будет недостаточно есть витамина А? глаза воспаляются, человек начинает хуже видеть, он может даже совсем потерять зрение; замедляется рост костей и зубов.» Он предлагает ребятам попробовать натуральные овощи и фрукты.

Мальчик, изображающий витамин В рассказывает: «Я, витамин В, живу в черном хлебе, горохе, фасоли, крупах - пшенной, гречневой, овсяной. Вот почему так полезны каши! Когда меня нет в пище, человек плохо спит, много плачет и сердце у него плохо работает». Он предлагает ребятам рассмотреть продукты питания, содержащие витамин В. Затем мальчик, изображающий витамин С рассказывает о себе: «Я, витамин С, живу в смородине, яблоке, лимоне, луке, кислой капусте. Именно эти овощи и фрукты нужно есть, чтобы не уставать, быть сильным, не болеть».

Воспитатель предлагает витаминам путешествовать вместе. Вот и Королевство Простуды а наши враги Кашель и Высокая температура. Воспитатель просит их отдать нам Кешу, но они не согласны и отдадут лишь в том случае, если дети отгадают кроссворд и скажут ключевое слово. Дети отгадывают кроссворд.

Вопросы к кроссворду:

  1. Как одним словом называют то, что растет в огороде?
  2. Из цветов этого дерева можно сделать лечебный отвар от высокой температуры.
  3. Этот очень большой овощ, который в сказке «Золушка» превращается в карету, содержит витамин А.
  4. Соком этого лекарственного растения можно вылечить от насморка и кашля, живет это растение много-много лет, народ называет его столетником, а ученые…
  5. В этом овоще много витамина роста и зрения – витамина А. о нем загадка: «Сидит красная девица в темнице, а коса на улице».
  6. В этом кислом, но очень полезном фрукте много витамина С.
  7. Ягоды, листья и ветки этого растения можно использовать для снижения высокой температуры.
  8. Как одним словом называют плоды, которые созревают на деревьях в саду?

В красных клеточках кроссворда дети вместе с воспитателем читают слово «ВИТАМИНЫ». Это ключевое слово. Кашель и Высокая температура отдают Кешу и исчезают, а ребята советуют Кеше есть больше полезных продуктов, в которых много витаминов.

Литература:

  1. Журнал «Дошкольное воспитание», М., «Воспитание дошкольника», 2004 - № 10
  2. В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников», М., «ВАКО», 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие с Лунтиком в зимний лес»

Уточнять и закреплять представления детей о диких животных. Расширять конкретные знания об особенностях их внешнего вида и  среде обитания....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Как мы искали Весну?» (средняя группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Как мы искали Весну?» (средняя группа)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми средней группы «Поможем Красной Шапочке» с использованием развивающих, игровых, здоровьесберегающих технологий

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга     Конспект непосредственной образовательной деятел...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему " Поможем квадратику попасть в волшебную страну"

Конспект  занятия  предназначен для детей среднего дошкольного возраста.Занятие проводилось с детьми , посещающих дополнительное  образование по познавательному развитию (Логика) Дети п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по теме МОП: «Развитие познавательной активности и познавательного интереса дошкольников средствами игровых технологий» Тема: «Время суток»

Уточнить временные представления:утро, день, вечер, ночь, их последовательность. Развивать творческое мышление, воображение с помощью технологии ТРИЗ....