Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Другу мы всегда поможем»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Расширять знания детей о значении лекарственных растений, овощей и фруктов для поддержания здоровья и профилактики болезней. Познакомить детей с различными видами лекарственных растений, а так же с понятием «витамины».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neboleyka.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:
«Другу мы всегда поможем»
(Подготовительная группа)
Выполнила:
Федина Елена Игоревна – I квал.кат.
Арзамас, 2014 г.
Цель:
Расширять знания детей о значении лекарственных растений, овощей и фруктов для поддержания здоровья и профилактики болезней.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с различными видами лекарственных растений, а так же с понятием «витамины».
Рассказать о значении овощей и фруктов для поддержания здоровья и профилактики болезней.
Формирование умения воспроизводить заученный текст (развитие монологической речи)
Активизировать и обогащать словарный запас дошкольников в процессе рассказывания по картинкам.
Развивающие:
Развивать связанную речь, слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, творческое воображение.
Развивать у детей двигательную активность
Воспитывающие:
Воспитывать у детей познавательный интерес.
Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к природе.
Предварительная работа:
- Рассматривание альбома «Лекарственные растения»;
- Чтение книг и энциклопедий по данной теме;
- Подготовка сообщений с детьми о содержании витаминов в различных продуктах питания.
Методы и приемы:
Наблюдение, беседы, рассматривание картинок «Продукты питания с витаминами А, В, С», вопросы поискового характера.
Материал и оборудование:
Карта страны Неболейка, картинки с изображением витаминов А, В, С и продуктов, богатых ими; кроссворд; загадки об овощах и фруктах» настоящие овощи и фрукты (морковь, фасоль, горох, лук; лимон, яблоко, апельсин, мандарин, малиновое варенье; гречка, пшено, геркулес, ржаной хлеб, сливочное масло)» картинки с изображением липового цвета, листьев малины, плодов шиповника, алоэ; изображение «горячих следов Высокой температуры»; дразнилка «Кешка-малоешка».
Ход занятия
Занятие начинается так: «Сегодня ты услышишь сказочную историю о том, что однажды случилось в государстве Неболейка, в одном из лучших его королевств – Королевстве растений, и станешь ее участником». Обратить внимание детей на карту этого государства. Продолжается рассказ: «В Королевстве растений много лекарственных растений, а также овощей и фруктов, которые помогают его жителям быть здоровыми, стройными, красивыми, веселыми. Жили в этом королевстве два брата – Кеша и Леша. Мальчики они были неплохие: маме помогали, игрушки за собой убирали, животных не обижали, по утрам зарядку делали». Братьев изображают дети и разыгрывают между собой сценку. На слова «по утрам зарядку делали» дети выполняют несколько упражнений утренней гимнастики: наклоны в разные стороны, наклоны вперед, приседания, прыжки на двух ногах.
Продолжается рассказ: «Только вот беда – Кеша во время еды всегда капризничал: «Не хочу, не буду! Кашу не люблю, суп невкусный!» И мама решила: «Будь по-твоему! Не хочешь есть – не надо! Увидишь, что может случиться!» ребенок, изображающий Лешу рассказывает про брата дразнилку:
Суп не ест,
Не любит щи,
Исхудал как, посмотри!
Вышел на тропинку –
Сбила с ног пылинка.
По дороге зашагал,
Дунул ветер – он упал.
Кешка-малоешка,
Ты побольше ешь-ка!
Обратить внимание всех детей, что Кеша похудел, осунулся, изменилась осанка. Он стал болезненным ребенком – мало у него было сил.
Продолжается рассказ: «Узнала об этом королева Простуда, что обессилил Кеша и тут как тут! Приказала своей свите – Кашлю и Высокой температуре – схватить ослабевшего мальчика и доставит в страну Болейка в Королевство Простуды. Схватили они мальчика, а он и не сопротивлялся – слабым стал. Припустились бежать похитители по дороге». Королевскую свиту – Кашля и Высокую температуру - играют воспитатели.
Надо догнать их и освободить Кешу. Но по какой дороге они побежали?.. не забудь, что вместе с Кашлем бежит Высокая температура и оставляет горячие следы. Где они? Найди! Дети находят красные следы, после чего воспитатель спрашивает их: «А как нам победить Высокую температуру и Кашля? Вы не забыли, что мы находимся в Королевстве растений, в котором живут лекарственные растения? Давай заглянем в Зеленую аптеку и узнаем, какие растения помогут нам избавиться от Высокой температуры и Кашля». Воспитатель показывает ветки и цветки липы, дети сами находят изображение малины, баночку малинового варенья, сухие листья малины, плоды шиповника. Воспитатель рассказывает об алоэ, которое помогает избавиться от насморка и кашля. Затем воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие спасать Кешу.
Путешествие детей сопровождается физическими упражнениями:
Идем по узенькой тропинке | Дети идет друг за другом |
Идем по еловым веткам | Дети идут на носочках |
По дороге встретились лужи, грязь | На пяточках |
Идем по высокой траве | Идем, высоко поднимая колени |
Вышли на большую полянку | Бег в среднем темпе |
Поскакали на полянке | Подскоки |
Идем опять по узенькой дорожке | Дети идет друг за другом |
На пути речка и чтобы попасть на другой берег, нужно пройти по бревнышку | Ходьба по скамейке |
Идем по узенькой извилистой дорожке | Ходьба по канату |
На пути встретилось болото и чтобы его перейти будим прыгать с кочки на кочку. | Дети прыгают из обруча в обруч на двух ногах. |
По дороге детям встречаются витамины А, В, С. Воспитатель спрашивает у детей знают ли они, что такое витамины? «Вита» с греческого означает жизнь. Значит, витамины – очень ценные вещества. Где же их можно найти? Пусть витамины нам сами расскажут об этом.
Мальчик, изображающий витамин А рассказывает: «Я, витамин А, живу в морковке и сливочном масле. Я живу во многих овощах и фруктах красного и оранжевого цвета. Отгадай в каких? (апельсин, мандарин, помидор, абрикос, красный перец, тыква) Меня называют витамином роста и зрения. А знаете, что может случиться, если человек будет недостаточно есть витамина А? глаза воспаляются, человек начинает хуже видеть, он может даже совсем потерять зрение; замедляется рост костей и зубов.» Он предлагает ребятам попробовать натуральные овощи и фрукты.
Мальчик, изображающий витамин В рассказывает: «Я, витамин В, живу в черном хлебе, горохе, фасоли, крупах - пшенной, гречневой, овсяной. Вот почему так полезны каши! Когда меня нет в пище, человек плохо спит, много плачет и сердце у него плохо работает». Он предлагает ребятам рассмотреть продукты питания, содержащие витамин В. Затем мальчик, изображающий витамин С рассказывает о себе: «Я, витамин С, живу в смородине, яблоке, лимоне, луке, кислой капусте. Именно эти овощи и фрукты нужно есть, чтобы не уставать, быть сильным, не болеть».
Воспитатель предлагает витаминам путешествовать вместе. Вот и Королевство Простуды а наши враги Кашель и Высокая температура. Воспитатель просит их отдать нам Кешу, но они не согласны и отдадут лишь в том случае, если дети отгадают кроссворд и скажут ключевое слово. Дети отгадывают кроссворд.
Вопросы к кроссворду:
- Как одним словом называют то, что растет в огороде?
- Из цветов этого дерева можно сделать лечебный отвар от высокой температуры.
- Этот очень большой овощ, который в сказке «Золушка» превращается в карету, содержит витамин А.
- Соком этого лекарственного растения можно вылечить от насморка и кашля, живет это растение много-много лет, народ называет его столетником, а ученые…
- В этом овоще много витамина роста и зрения – витамина А. о нем загадка: «Сидит красная девица в темнице, а коса на улице».
- В этом кислом, но очень полезном фрукте много витамина С.
- Ягоды, листья и ветки этого растения можно использовать для снижения высокой температуры.
- Как одним словом называют плоды, которые созревают на деревьях в саду?
В красных клеточках кроссворда дети вместе с воспитателем читают слово «ВИТАМИНЫ». Это ключевое слово. Кашель и Высокая температура отдают Кешу и исчезают, а ребята советуют Кеше есть больше полезных продуктов, в которых много витаминов.
Литература:
- Журнал «Дошкольное воспитание», М., «Воспитание дошкольника», 2004 - № 10
- В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников», М., «ВАКО», 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Тепло и уют в казачьей хате»
ознакомление дошкольников с кубанским подворьем...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие с Лунтиком в зимний лес»
Уточнять и закреплять представления детей о диких животных. Расширять конкретные знания об особенностях их внешнего вида и среде обитания....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Как мы искали Весну?» (средняя группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Как мы искали Весну?» (средняя группа)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (логике) тема «Поможем Незнайке») в старшей группе.
Цель: Формирование основ логического мышления....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми средней группы «Поможем Красной Шапочке» с использованием развивающих, игровых, здоровьесберегающих технологий
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Конспект непосредственной образовательной деятел...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему " Поможем квадратику попасть в волшебную страну"
Конспект занятия предназначен для детей среднего дошкольного возраста.Занятие проводилось с детьми , посещающих дополнительное образование по познавательному развитию (Логика) Дети п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по теме МОП: «Развитие познавательной активности и познавательного интереса дошкольников средствами игровых технологий» Тема: «Время суток»
Уточнить временные представления:утро, день, вечер, ночь, их последовательность. Развивать творческое мышление, воображение с помощью технологии ТРИЗ....