Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по теме МОП: «Развитие познавательной активности и познавательного интереса дошкольников средствами игровых технологий» Тема: «Время суток»
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
Уточнить временные представления:утро, день, вечер, ночь, их последовательность. Развивать творческое мышление, воображение с помощью технологии ТРИЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Время суток | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Пчелка» п. Товарково Дзержинского района
Калужской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
ОО «Познавательное развитие» по теме МОП:
«Развитие познавательной активности и познавательного интереса
дошкольников средствами игровых технологий»
Тема: «Время суток»
Старшая группа (дети 5-6 лет)
Светлова Юлия Юрьевна
воспитатель МКДОУ детский сад
«Пчелка» п. Товарково
Дзержинского района
Калужской области
2021г.
п. Товарково
Цель: уточнение временных представлений: утро, день, вечер, ночь, творческого мышления, воображения с помощью технологии ТРИЗ.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представления детей о последовательности времени суток:
утро, день, вечер, ночь.
- закрепить умение соотносить время суток с типичными занятиями людей в определённый промежуток времени.
- закрепить прием фантазирования « Если бы…».
- познакомить с игрой «Да-нетка».
Развивающие:
- развивать умение отвечать на поставленные вопросы, полным, грамматическим правильным предложением.
- расширять и активизировать словарь по теме «Время суток».
- развивать мыслительные операции: фантазирование, воображение, ассоциативное мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее. Формировать умение трудиться в коллективе.
Предварительная работа: дидактическая игра «Назови соседа», рассматривание иллюстрации «время суток».
Материал и оборудование: Загадки о частях суток; игровое упражнение «Когда это бывает»; дидактическая игра «Да-нетка».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(Дети становятся в круг)
Подходи ко мне дружок,
Становись скорей в кружок.
Справа друг и слева друг
Каждый каждому тут друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Сегодня наше занятие мы посвятим времени суток. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы их отгадывать.
Солнце яркое встаёт
Петушок в саду поёт
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
О каком времени суток говорится в этой загадке?
Воспитатель: Правильно. А как вы узнали, что это утро?
Воспитатель: А как называется процесс приема пищи утром?
Воспитатель: Следующая загадка.
Солнце в небе ярко светит
На прогулку мы идём
Песни весело поём.
Воспитатель: А как называется процесс приёма пищи днём?
Воспитатель: Всё – то вы знаете, не чем вас не удивить. Следующая загадка будет самой сложной. Вы готовы?
Воспитатель: Ну, тогда слушайте внимательно и не отвлекайтесь.
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора!
Воспитатель: Вспомните, светло или темно в это время на улице?
Воспитатель: Молодцы. Тогда попробуйте угадать следующую загадку.
В небе звёздочки горят
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит.
Воспитатель: А как вы узнали, что это ночь?
2. Упражнение « Если бы…»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что было бы «Если бы люди перестали спать?».
Предполагаемые ответы детей: Люди бы очень сильно устали. У них всегда было бы плохое настроение. Не было бы сил ходить, работать. Они бы стали рассеянными и нервными. Они бы заболели. У них бы снизилась память. У них не было бы сил заниматься спортом. Они рискуют получить травму, например, упав от бессилия.
3. Дидактическая игра с мячом «Отгадай, когда это бывает?»
( Дети встают в круг.)
Воспитатель: Сейчас я буду бросать мяч. Тот, кто поймает его, должен будет ответить на вопрос:
- Просыпаемся мы когда?
- Обедаем мы когда?
- Умываемся мы когда?
- Ужинаем мы когда?
- Чистим зубы мы когда?
- Спим когда?
- Завтракаем мы когда?
- Луна и звезды светят когда?
- Делаем зарядку когда?
- Гуляем когда?
- Сон час в детском саду, когда бывает?
4. Дидактическая игра « Да-нетка».
(Вначале с воспитателем играет игрушка, чтобы показать правила игры. А затем играют дети.)
Воспитатель: Ребята, к нам гости пришла лиса Алиса, чтобы научить нас играть в интересную игру, которая называется «Да-нетка». Сейчас я с Алисой покажу вам правила игры. Будьте внимательны!
Итак, Алиса загадывает любое время суток. Вслух его не называет.
- Загадывай Алиса. (Загадала)
Воспитатель: А я должна буду отгадать его, задавая Алисе наводящие вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет».
Например слово «вечер».
Вопросы:
- В это время суток мы спим? (Нет)
- В это время суток мы завтракаем? (нет)
- В это время суток мы играем? (Да)
- В это время суток мы обедаем? (Нет)
- В это время суток мы спим? (Нет)
- В это время суток мы смотрим телевизор? (Да)
- В это время суток мы ужинаем? (Да)
Воспитатель: Ребята, вы догадались, какое время суток загадала Алиса? Подскажите мне? (Вечер)
Правильно, а теперь Алиса будет смотреть, как вы играете в эту игру. Проверит, запомнили ли вы правила игры.
Итак, начинаем игру.
Вы молодцы, отлично справились со всеми заданиями.
5.Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиям. А сейчас подойдите все к столу, на котором лежат смайлики и выберите смайлик с тем настроением, которое было у вас на занятии.
Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Тепло и уют в казачьей хате»
ознакомление дошкольников с кубанским подворьем...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие с Лунтиком в зимний лес»
Уточнять и закреплять представления детей о диких животных. Расширять конкретные знания об особенностях их внешнего вида и среде обитания....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».
Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми средней группы «Поможем Красной Шапочке» с использованием развивающих, игровых, здоровьесберегающих технологий
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Конспект непосредственной образовательной деятел...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Осьминоги - обители морей и океанов» с использованием развивающих, игровых, здоровьесберегающих технологий
Закрепить знания детей о головоногих моллюсках – осьминогах через ручной труд в технике оригами...
Развитие познавательной активности и познавательного интереса дошкольников средствами игровых технологий.
Цель: развитие творческого мышления, воображения с помощью технологии ТРИЗ...
«Развитие познавательной активности и познавательного интереса дошкольников средствами игровых технологий (ТРИЗ, развивающие игры В.В. Воскобовича)»
Данную программу можно использовать для организации работы педагогического коллектива....