Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Програмное содержание:
- Обобщить знания детей о названиях диких животных.
- Учить согласовывать притяжательные прилагательные.
- Автоматизировать поставленные звуки в словах и связной речи.
- Развивать речевое дыхание, мелкую моторику кистей рук, согласовывать речь с движением, слуховое и зрительное внимание, мышление и память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №75 компенсирующего вида
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему: «Дикие животные»
для детей старшего дошкольного возраста
( с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)
Воспитатель: Ещенко М.Е.
Санкт-Петербург
2015
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1.Обобщить знания детей о названиях диких животных
2.Учить согласовывать притяжательные прилагательные.
3.Автоматизировать поставленные звуки в словах и связной речи.
4. Развивать речевое дыхание, мелкую моторику кистей рук, согласовывать речь с движением,
слуховое и зрительное внимание, мышление и память.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1, Учить детей лепить животных, передавая строение тела.
2.Закрепить разные приемы лепки, раскатывания, скатывания, примазывания, оттягивания.
3.Развивать детское творчество.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1.Слушание.Воспитывать эмоции, отзывчивость на художественный образ подснежника,
диких зверей: зайца, лисы, волка, медведя, белки, которые им предстоит отобразить в действии.
2.Пение. Точно воспроизводить мелодию и правильно выговаривать слова.
3.Музыкальные ритмичные движения. Активно участвовать в игре. Изменять
движения; - «Зайчики прыгают», « Медведь идет.»
Материал;
1.Избушка.
2.Ширма.
3.Вязаная курочка (6 пар яиц с одинаковым звуком).
4.Ключик маленький.
5.Музыкальный сундучок.
6. Костюм; лиса, заяц , медведь ,волк, лиса.
7.Мячик белый.
8. Ткань с нарисованными следами.
9.Бумажные снежинки.
10.Бревно с вязанными цветами ( пристежки ).
11. Клеенки, доски, стеки, тряпочки.
12.Макет «Лесной поляны».
Предварительная работа:
1.Беседы о животных, рассматривание иллюстраций, чтение В. Зотова « Лесная мозаика».
2.Слушание сказки С. Рюрикова « Лесная жизнь».
3.Рисование животных.
( В группе стоит избушка, слева ширма)
Воспитатель:
- Что-же там в углу стоит?
Угол ширмою закрыт.
(Надевает очки, заглядывает, отодвигает ширму)
- Плохо видно сквозь глазок…
О, да это сундучок!!
Голос за ширмой;
-Чтоб увидеть сундучок надо намотать клубок!
Крепко вы его держите, осторожно потяните,
Повторяйте вслед за мной- Сундучок. Секрет открой!
( Дети наматывают клубок- 2 ребенка, тянут сундучок ,остальные повторяют слова)
Воспитатель;
(обращает внимание на сундучок, вместе с детьми рассматривает его).
- Ты красивый, расписной, золотистый- то какой!
Но закрыт наш сундучок, на замочек и крючок.
Что нам делать? Как же быть?
Как же нам сундук открыть?
Голос за ширмой;
- Открывайте не ключами, а волшебными словами.
«Чунды- фунды, чунды- гей, открывайся поскорей!»
(Дети повторяют последние слова, открывается сундучок, звучит музыка,
Воспитатель вместе с детьми садится на ковер, прислушивается).
Воспитатель;
( Достает курицу с гнездом и волшебными яйцами)
Воспитатель;
- Ребята, да здесь курочка на гнездышке,
А в гнездышке волшебные яйца.
(Снять курицу с гнезда, показать волшебные яйца).
-Да здесь еще и записка, задание какое то,
Давайте прочитаем…
( Воспитатель читает записку).
-Яйца эти не простые, красные и золотые.
Среди них лежит одно, с волшебством внутри оно.
И его вы отыщите, к сказке ключик вы найдите.
Дверь в избушке отворяйте и с гостями поиграйте!
Воспитатель;
Ребята. А как же нам узнать какое яйцо лишнее?
Что нужно сделать?
Дети:
Надо найти пару по звуку
Воспитатель;
Да, нужно найти пару.
То яйцо, которое останется и будет с волшебством.
Игра на слуховое внимание» Найти пару»
( Когда дети определят яйцо с сюрпризом, воспитатель раскрывает его и достает ключик).
Воспитатель:
-Можно этим ключиком открыть избушку, пойдемте откроем ее
(все идут к избушке,дети останавливаются, а воспитатель «Открывает»)
Воспитатель;
Ключик, ключик. Повернись,
Ну ка дверца отварись!
Кто же там в избушке?
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Пушистый хвост краса, кто же это…
Дети
- Лиса.
( открывается окно в избушке и выглядывает – лиса)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на лису, какая она?
Дети;
-рыжая, хитрая, пушистая.
Воспитатель:
Иди лиса к нам!
(выбегает лиса –ребенок и читает стихотворение).
Посмотрите я какая, вся горю как золотая.
Хожу в шубе дорогой, хвост пушистый и большой.
( лиса становится к детям)
Воспитатель:
А в избушке еще кто- то живет.
Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу, хвост короче уха.
Живо угадай- ка, это наш трусишка….
Дети:
Зайка!
( в окно выглядывает заяц).
Воспитатель;
Ребята, какой заяц?
Дети;
- беленький, маленький, трусливый, пугливый.
Воспитатель;
Иди зайка к нам!
Заяц;
Не барашек я не кот, ношу шубу круглый год.
Шуба серая для лета, для зимы другого цвета.
Воспитатель;
В избушке еще кто- то остался.
Кто в лесу холодном, бродит злой, голодный?
Дети;
- Волк.
( выглядывает волк).
Посмотрите на волка, какой он?
Дети:
- Серый, злой, голодный, хмурый
Воспитатель:
Иди волк к нам!
Волк:
- На собаку я похож, что ни зуб то острый нож.
Я бегу оскалив пасть, на овцу готов напасть.
Воспитатель:
В избушке еще кто -то есть..
На ветке не птичка, зверек- невеличка.
Мех теплый, как грелка, кто же это?
Дети;
- Белка!
Воспитатель:
Иди к нам белка!
Белка:
- Меня узнаете вы сразу, по двум таким приметам.
Я на дереве скачу, да орешки все грызу.
(воспитатель обращает внимание детей на следы)
- У избушки на опушке, след оставили зверюшки.
По следам лесных гостей мы узнаем всех зверей.
Ребята, что это на снегу, палочки, крючочки, точки?
Дети;
- Следы зверей.
(воспитатель показывает на большой след)
- Это кто прошел?
Дети;
Медведь.
Воспитатель:
-Следы чьи?
Дети;
- Медвежьи.
( На сугробе рассматривают следы зайца, лисы, белки, волка).
Воспитатель:
-Чьи следы?
Дети:
- Лисьи, волчьи, заячьи, беличьи.
Воспитатель:
-Вот сколько зверей к нам пришло.
-А какие же это звери, домашние или дикие?
Дети:
- Это дикие звери и они живут в лесу.
Воспитатель:
- А сейчас я вас приглашаю на лесную полянку.
( дети садятся на ковер. Читает стихотворение).
- И на горке снег, и под горкой снег.
И на елке снег и под елкой снег,
А под снегом спит медведь,
Тише, тише не шуметь.
(выскакивает медведь, рычит, всех пугает,
Дети разбегаются).
Медведь;
- Я хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге.
И всю зиму на пролет,
Снится мне душистый мед.
Страшно я могу реветь,
Кто же я, скажи…….
Дети;
Медведь!
Воспитатель:
Мишка, ты нас напугал.
Воспитатель:
- Ребята. Покажите как мишка нас напугал…
( дети показывают как медведь напугал их).
-А теперь мишка мы тебя напугаем.
(дети пугают медведя, рычат).
Медведь :
Много игр есть на свете, поиграть хотите дети?
Да, хотим.
Медведь: расскажу я вам, что со мной случилось.
Я буду рассказывать, а вы мне помогайте, делайте как я.
Пришел я как-то к броду (ходьба с ноги на ногу) бултых в воду
(ныряет, испуг) уж я кис, кис, кис (приседание, сморщивается) уж я
мок, мок, мок (наклоны, недовольство) вымок(обиженно) вылез(вылезает)
высох (радуется, улыбается).
Говорят, я всех пугаю, ну а я ведь, так играю. От меня вы не бегите, слово
доброе скажите.
(медведь берет белый «снежок» бросает ребенку и спрашивает)
Какой я?
Дети: не уклюжий, не расторопный, добрый, смешной, косолапый.
Медведь: мне понравилось друзья, как хвалили вы меня. Лучше слов на свете нет, и за это вам открою я один лесной секрет.
На снежинки дуньте эти (показывает на бревно со снежинками и цветами)
Прочь из леса прогоните, оживут вода и кочки и распустятся цветочки.
(дети подходят к бревну, берут снежинки за ниточку, дуют).
Воспитатель : Рука прямая. Хорошо, глубоко вдохнули, плечи не поднимайте, воздух весь не выдувайте, струйка воздуха длинная.
Чья снежинка дальше улетит?
Улетели снежинки, снег растаял и распустились первые весенние цветы.
(дети пристегивают цветы)
Воспитатель : Ребята вам понравились цветы?
Дети: Да.
Воспитатель: А тебе мишутка?
Медведь: Да, очень…
Воспитатель: Покажем, как росли весенние цветы.
(Дети под музыку Чайковского «Времена года», «Март-подснежник» показывают рост цветов)
Воспитатель: Выросли цветы. С наступлением весны в лесу становится веселее. Прислушайтесь, кто идет? Чья это музыка?
(Звучит магнитофонная запись, дети слушают мелодию, отгадывают кто так ходит, показывают движения).
Мелодии: зайца, медведя, лисы, волка.
Медведь: Приглашаю в хоровод всех танцевать. (запись в хоровод зверей).
Медведь: Хорошо играли , хорошо плясали. Пора мне в лес возвращаться.
До свидания.
(медведь уходит)
Воспитатель: А сейчас подойдите дети ко мне возьмите карточку, какую хотите сядьте на свои места, карточку положите перед собой. Покажите пальчиками на столе, как пробежали лиса, волк, заяц, белка.
(дети показывают).
Воспитатель: А теперь посмотрите на карточку, покажите, как ходит ваш зверь, которого вы будете лепить. (Дети показывают).
Воспитатель: Возьмите в руки пластилин, и начинайте работать.
(Дети лепят самостоятельно. Готовые работы показывают для рассматривания, выбирают наиболее лучшую, обьясняют, почему так думают).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Дикие животные»
Конспект занятия.Автор: Гутковская Виктория Анатольевна, воспитатель 1 категории ГБДОУ №42 Приморского района, г. Санкт-Петербург. Интеграция образовательных областей:«Познание»,...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) «Почему исчезают животные?»
Пополнение знаний у детей о причинах вымирания некоторых животных....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Дикие животные зимой»
Зимой спит - летом ульи ворошит?(медведь).Маленький, беленькийПо лесочку прыг-прыгПо снежочку тык-тык(заяц).Не портной, а всю жизнь с иголками ходит(еж)....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Домашние животные" для первой младшей группы
Конспект НОД по речевому развитию...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему :"Домашние животные" для детей младшей группы
С каждым днем ваш кроха расширяет свои представления о мире. А с помощью занятий он узнает намного больше....
Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по теме МОП: «Развитие познавательной активности и познавательного интереса дошкольников средствами игровых технологий» Тема: «Время суток»
Уточнить временные представления:утро, день, вечер, ночь, их последовательность. Развивать творческое мышление, воображение с помощью технологии ТРИЗ....