Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ещенко Марина Евгеньевна

Програмное содержание:

  1. Обобщить знания детей о названиях диких животных.
  2. Учить согласовывать притяжательные прилагательные.
  3. Автоматизировать поставленные звуки в словах и связной речи.
  4. Развивать речевое дыхание, мелкую моторику кистей рук, согласовывать речь с движением, слуховое и зрительное внимание, мышление и память.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №75 компенсирующего вида

Красногвардейского района Санкт-Петербурга




Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному  развитию
на тему:
«Дикие животные»
для детей старшего дошкольного возраста
( с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)







                                               Воспитатель: Ещенко М.Е.








Санкт-Петербург
2015


ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1.Обобщить знания детей о названиях диких животных

2.Учить согласовывать притяжательные прилагательные.

3.Автоматизировать поставленные звуки в словах и связной  речи.

4. Развивать речевое дыхание, мелкую моторику кистей рук, согласовывать речь с движением,

 слуховое и зрительное внимание, мышление и память.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

1, Учить детей лепить животных, передавая строение тела.

2.Закрепить разные приемы лепки, раскатывания, скатывания, примазывания, оттягивания.

3.Развивать детское творчество.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

1.Слушание.Воспитывать эмоции, отзывчивость на художественный образ подснежника,

диких зверей: зайца, лисы, волка, медведя, белки, которые им предстоит отобразить в действии.

2.Пение. Точно воспроизводить мелодию и правильно выговаривать слова.

3.Музыкальные ритмичные движения. Активно участвовать в игре. Изменять

движения; - «Зайчики прыгают», « Медведь идет.»

Материал;

1.Избушка.

2.Ширма.

3.Вязаная курочка (6 пар яиц с одинаковым звуком).

4.Ключик маленький.

5.Музыкальный сундучок.

6. Костюм; лиса, заяц , медведь ,волк, лиса.

7.Мячик белый.

8. Ткань с нарисованными следами.

9.Бумажные снежинки.

10.Бревно с вязанными цветами ( пристежки ).

11. Клеенки, доски, стеки, тряпочки.

12.Макет «Лесной поляны».

Предварительная работа:

1.Беседы о животных, рассматривание иллюстраций, чтение В. Зотова « Лесная мозаика».

2.Слушание сказки С. Рюрикова « Лесная жизнь».

3.Рисование животных.

( В группе  стоит избушка, слева ширма)

Воспитатель:

- Что-же там в углу стоит?

Угол ширмою закрыт.

(Надевает очки, заглядывает, отодвигает ширму)

- Плохо видно сквозь глазок…

  О, да это сундучок!!

Голос за ширмой;

-Чтоб увидеть сундучок надо намотать клубок!

Крепко вы его держите, осторожно потяните,

Повторяйте вслед за мной- Сундучок. Секрет открой!

( Дети наматывают клубок- 2 ребенка, тянут сундучок ,остальные повторяют слова)

Воспитатель;

(обращает внимание на сундучок, вместе с детьми рассматривает его).

- Ты красивый, расписной, золотистый- то какой!

Но закрыт наш сундучок, на замочек и крючок.

Что нам делать? Как же быть?

Как же нам сундук открыть?

Голос за ширмой;

- Открывайте не ключами, а волшебными словами.

«Чунды- фунды, чунды- гей, открывайся поскорей!»

(Дети повторяют последние слова, открывается сундучок, звучит музыка,

Воспитатель вместе с детьми садится на ковер, прислушивается).

Воспитатель;

( Достает курицу с гнездом и волшебными яйцами)

Воспитатель;

- Ребята, да здесь курочка на гнездышке,

А в гнездышке волшебные яйца.

(Снять курицу с гнезда, показать волшебные яйца).

-Да здесь еще и записка, задание какое то,

Давайте прочитаем…

( Воспитатель читает записку).

-Яйца эти не простые, красные и золотые.

Среди них лежит одно, с волшебством внутри оно.

И его вы отыщите, к сказке ключик вы найдите.

Дверь в избушке отворяйте и с гостями поиграйте!

Воспитатель;

Ребята. А как же нам узнать какое яйцо лишнее?

Что нужно сделать?

Дети:

Надо найти пару по звуку

Воспитатель;

Да, нужно найти пару.

То яйцо, которое останется и будет с волшебством.

Игра на слуховое внимание» Найти пару»

( Когда дети определят яйцо с сюрпризом, воспитатель раскрывает его и достает ключик).

Воспитатель:

-Можно этим ключиком открыть избушку, пойдемте откроем ее

(все идут к избушке,дети останавливаются, а воспитатель «Открывает»)

Воспитатель;

Ключик, ключик. Повернись,

Ну ка дверца отварись!

Кто же там в избушке?

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Пушистый хвост краса, кто же это…

Дети

- Лиса.

( открывается окно в избушке и выглядывает – лиса)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на лису, какая она?

Дети;

-рыжая, хитрая, пушистая.

Воспитатель:

Иди лиса к нам!

(выбегает лиса –ребенок и читает стихотворение).

Посмотрите я какая, вся горю как золотая.

Хожу в шубе дорогой, хвост пушистый и большой.

( лиса становится к детям)

Воспитатель:

А в избушке еще кто- то живет.

Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

Мчится, что есть духу, хвост короче уха.

Живо угадай- ка, это наш трусишка….

Дети:

        Зайка!

( в окно выглядывает заяц).

Воспитатель;

Ребята, какой заяц?

Дети;

- беленький, маленький, трусливый, пугливый.

Воспитатель;

Иди зайка к нам!

Заяц;

Не барашек я не кот, ношу шубу круглый год.

Шуба серая для лета, для зимы другого цвета.

Воспитатель;

В избушке еще кто- то остался.

Кто в лесу холодном, бродит злой, голодный?

Дети;

 - Волк.

( выглядывает волк).

Посмотрите на волка, какой он?

Дети:

- Серый, злой, голодный, хмурый

Воспитатель:

Иди волк к нам!

Волк:

- На собаку я похож, что ни зуб то острый нож.

Я бегу оскалив пасть, на овцу готов напасть.

Воспитатель:

В избушке еще кто -то есть..

На ветке не птичка, зверек- невеличка.

Мех теплый, как грелка, кто же это?

Дети;

- Белка!

Воспитатель:

Иди к нам белка!

Белка:

- Меня узнаете вы сразу, по двум таким приметам.

Я на дереве скачу, да орешки все грызу.

(воспитатель обращает внимание детей на следы)

- У избушки на опушке, след оставили зверюшки.

По следам лесных гостей мы узнаем всех зверей.

Ребята, что это на снегу, палочки, крючочки, точки?

Дети;

- Следы зверей.

(воспитатель показывает на большой след)

- Это кто прошел?

Дети;

Медведь.

Воспитатель:

-Следы чьи?

Дети;

- Медвежьи.

( На сугробе рассматривают следы зайца, лисы, белки, волка).

Воспитатель:

-Чьи следы?

Дети:

- Лисьи, волчьи, заячьи, беличьи.

Воспитатель:

-Вот сколько зверей к нам пришло.

-А какие же это звери, домашние или дикие?

Дети:

- Это дикие звери и они живут в лесу.

Воспитатель:

- А сейчас я вас приглашаю на лесную полянку.

( дети садятся на ковер. Читает стихотворение).

- И на горке снег, и под горкой снег.

И на елке снег и под елкой снег,

А под снегом спит медведь,

Тише, тише не шуметь.

(выскакивает медведь, рычит, всех  пугает,

Дети разбегаются).

Медведь;

- Я хозяин леса строгий,

Спать люблю зимой в берлоге.

И всю зиму на пролет,

Снится мне душистый мед.

Страшно я могу реветь,

Кто же я, скажи…….

Дети;

Медведь!

Воспитатель:

Мишка, ты нас напугал.

Воспитатель:

- Ребята. Покажите как мишка нас напугал…

( дети показывают как медведь напугал их).

-А теперь мишка мы тебя напугаем.

(дети пугают медведя, рычат).

Медведь :

Много игр есть на свете, поиграть хотите дети?

Да, хотим.

Медведь: расскажу я вам, что со мной случилось.

Я буду рассказывать, а вы мне помогайте, делайте как я.

Пришел я как-то к броду (ходьба с ноги на ногу) бултых в воду

(ныряет, испуг) уж я кис, кис, кис (приседание, сморщивается) уж я

мок, мок, мок (наклоны, недовольство) вымок(обиженно) вылез(вылезает)

высох (радуется, улыбается).

Говорят, я всех пугаю, ну а я ведь, так играю. От меня вы не бегите, слово

доброе скажите.

(медведь берет белый «снежок» бросает ребенку и спрашивает)

Какой я?

Дети: не уклюжий, не расторопный, добрый, смешной, косолапый.

Медведь: мне понравилось друзья, как хвалили вы меня. Лучше слов на свете нет, и за это вам открою я один лесной секрет.

На снежинки дуньте эти (показывает на бревно со снежинками и цветами)

Прочь из леса прогоните, оживут вода и кочки и распустятся цветочки.

(дети подходят к бревну, берут снежинки за ниточку, дуют).

Воспитатель : Рука прямая. Хорошо, глубоко вдохнули, плечи не поднимайте, воздух весь не выдувайте, струйка воздуха длинная.

Чья снежинка дальше улетит?

Улетели снежинки, снег растаял и распустились первые весенние цветы.

(дети пристегивают цветы)

Воспитатель : Ребята вам понравились цветы?

Дети: Да.

Воспитатель: А тебе мишутка?

Медведь: Да, очень…

Воспитатель: Покажем, как росли весенние цветы.

(Дети под музыку Чайковского «Времена года», «Март-подснежник» показывают рост цветов)

Воспитатель: Выросли цветы. С наступлением весны в лесу становится веселее. Прислушайтесь, кто идет? Чья это музыка?

(Звучит магнитофонная запись, дети слушают мелодию, отгадывают кто так ходит, показывают движения).

Мелодии: зайца, медведя, лисы, волка.

Медведь: Приглашаю в хоровод всех танцевать. (запись в хоровод зверей).

Медведь: Хорошо играли , хорошо плясали. Пора мне в лес возвращаться.

До свидания.

(медведь уходит)

Воспитатель: А сейчас подойдите дети ко мне возьмите карточку, какую хотите сядьте на свои места, карточку положите перед собой. Покажите пальчиками на столе, как пробежали лиса, волк, заяц, белка.

(дети показывают).

Воспитатель: А теперь посмотрите на карточку, покажите, как ходит ваш зверь, которого вы будете лепить. (Дети показывают).

Воспитатель: Возьмите в руки пластилин, и начинайте работать.

(Дети лепят самостоятельно. Готовые работы показывают для рассматривания, выбирают наиболее лучшую, обьясняют, почему так думают).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Дикие животные»

Конспект занятия.Автор: Гутковская Виктория Анатольевна, воспитатель 1 категории ГБДОУ №42 Приморского района, г. Санкт-Петербург. Интеграция образовательных областей:«Познание»,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Дикие животные зимой»

Зимой спит - летом ульи ворошит?(медведь).Маленький, беленькийПо лесочку прыг-прыгПо снежочку тык-тык(заяц).Не портной, а всю жизнь с иголками ходит(еж)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему :"Домашние животные" для детей младшей группы

С каждым днем ваш кроха расширяет свои представления о мире. А с помощью занятий он узнает намного больше....

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по теме МОП: «Развитие познавательной активности и познавательного интереса дошкольников средствами игровых технологий» Тема: «Время суток»

Уточнить временные представления:утро, день, вечер, ночь, их последовательность. Развивать творческое мышление, воображение с помощью технологии ТРИЗ....